Один из самых опытных пилотов "Формулы 1", сменивший немалое количество команд, бразилец Рубенс Баррикелло, выступающий сейчас за  Williams, в интервью для официального сайта чемпионата рассказал о том, чем теперешняя "Формула 1" отличается от гонок прошлых лет, и чем плохи такие изменения, поделился секретом разрешения конфликтных ситуаций и рассказал о мечте – выиграть гонку в составе Williams, и никакого намёка на завершение карьеры.

Рубенс, по какой причине, на ваш взгляд, после Гран-При Европы и Великобритании, в которых команда Williams показала неплохой результат, вы не смогли заработать очков в Германии?

Если честно, то в Германии всё сложилось не так плохо, как кажется. В Испании и на Сильверстоуне мы были впереди своих основных конкурентов и ехали с такой же скоростью, как и те, кто ехал за нами. А в Германии мы оказались позади, и хотя ехали столь же быстро, как и парни, ехавшие перед нами, и обогнать их было практически не реально. Мы плохо стартовали, поэтому и остались без очков. Думаю, наши дела по-прежнему идут в гору. В этом году все команды располагаются недалеко друг от друга в турнирной таблице. А то, что произошло с нами в Германии невезением нельзя назвать, просто это была наша расплата за плохой старт.

Насколько вы довольны результатами проведённых гонок в Валенсии и Сильверстоуне? Надо заметить, до этих гонок для вас всё складывалось гораздо сложнее…

Я очень доволен, ведь, в конце концов, ты трудишься не для того, чтобы просто занять какое-то место на финише. Мы значительно изменили свой подход к работе с машиной, и команде многое стало понятно уже в Монреале. Машина заметно прибавила, поэтому в двух этих гонках мы смогли заработать много очков.

 "Не в моём понимании, быть чемпионом "Формулы 1" – быть плохим парнем, а если так, то я в этом не участвую"

Наверняка, такой прогресс не даёт вам думать о  завершении карьеры. А вообще вы верите в знаки судьбы?

Я обожаю гонки. Каждое утро я просыпаюсь с определённой целью, и если мне удаётся приблизиться к ней хоть на немного, то это хороший день. Да, сейчас машина не в состоянии выигрывать, но я стремлюсь вновь одержать победу до того как соберусь уйти из большого спорта. Надеюсь, я смогу окончить выступления в нынешней команде, а может даже выиграть чемпионат!

Вы многое повидали и многое попробовали. А осталось ли в "Формуле 1" что-то такое, что ещё может вас удивить?

Мы постоянно чему-то удивляемся. Лично я увидел нечто удивительное на прошлой неделе. Мне казалось, что все нынешние правила и перестановки в менеджменте Ferrari не должны привести к повторению того, что случилось в Австрии. Так что события прошлой недели стали для меня большим сюрпризом!

То, что произошло в Хоккенхайме знакомо вам не понаслышке. На вашем месте теперь оказался Фелипе Масса. Как вы думаете, почему в Ferrari думают, что они могут ущемлять права одного из пилотов?

Так случилось, что все большие начальники, с которыми у меня были сложные отношения в Ferrari, покинули команду. И на мгновенье мне показалось, что новые люди совсем другие, и случившееся не должно повториться. Но вдруг произошло подобное... Поначалу я рассердился,  мне не понравилось то, что я увидел. Почему в Ferrari думают, что могут действовать таким образом? Я не знаю ответ на этот вопрос. Могу только сказать, что я очень доволен своим нынешним положением. Я уверен, что в нашей команде и близко такого не может произойти! Я многое понял и многому научился в прошлом, и теперь счастлив находиться здесь.

Вы выступали на разных машинах – Jordan в середине 90-х, Ferrari с 2000-го по 2005-й, затем Honda, Brawn и теперь Williams. Никто не был свидетелем такого числа перемен на трассах и в правилах гонок, как вы. По вашему, сегодняшние гонки ещё можно называть гонками?

Да, переменилось очень многое – одни перемены мне нравились, другие, наоборот. Но я по-прежнему здесь, и очень рад тому, что могу показывать хорошую скорость и остаюсь в отличной форме. Не думаю, что такое под силу многим – в физическом и психологическом смысле. На мой взгляд, психологический аспект даже важнее, ведь необходимо постоянно поддерживать определённую силу духа, и сейчас я очень доволен. Я готов к новым сезонам, новым изменениям правил и более сложным трассам. Стали ли гонки хуже? Сомневаюсь. А вот пилоты тогда были совсем другими, да и вообще все люди, работающие в "Формуле 1". Прежде всего, руководители славились совсем иными подвигами. Но лидеры и их последователи были во все времена. Не в моём понимании, быть чемпионом "Формулы 1" – быть плохим парнем, а если так, то я в этом не участвую. Это противоречит моим принципам, и я не хочу быть частью этого.

"На данный момент моральный дух команды находится на очень высоком уровне, и надеюсь, что к концу сезона мы будем ещё более конкурентоспособными, а в следующем году наша машина прибавит в скорости"

 Вы никогда публично не критиковали свои команды, хотя иногда для этого у вас были веские причины. Как обычно вы улаживаете конфликты?

Утром я просыпаюсь готовым разобраться с любыми проблемами. Если вы накричали на кого-то в присутствии других людей, это не сделает ваши отношения лучше. Иногда, когда эмоции бьют через край, ты не сдерживаешься, и это приводит к новым, порой, ещё более сложным проблемам. Обычно я стараюсь разрешать их без конфликтов, очень цивилизованно. И если такая ситуация возникает, то я проговариваю её сам с собой. И поступаю так довольно часто!

Какое настроение царит сейчас в  вашей команде, и какие у вас отношения со своим напарником?

Мы с Нико отлично работаем вместе. Он хороший парень и умеет справляться с давлением и выступает на хорошем уровне. Думаю, наше с ним соперничество мотивирует и меня выкладываться на сто процентов, поэтому ему приходится совсем непросто. На данный момент моральный дух команды находится на очень высоком уровне, и надеюсь, что к концу сезона мы будем ещё более конкурентоспособными, а в следующем году наша машина прибавит в скорости. В ближайших гонках мы продемонстрируем очередные нововведения – в частности в Спа, и позже по ходу сезона. Думаю, до завершения чемпионата мы сможем заработать ещё много очков.

Несколько лет назад, в 2006 году, вы уже зарабатывали очки на Хунгароринге. Чего вы ожидаете от предстоящей гонки? Результатов типа Сильверстоуна, или Хоккенхайма?

Думаю, у нас есть шанс финишировать в первой десятке. Нужно хорошо пройти квалификацию и поработать над стартом, а потом мы, посмотрим, чего сможем добиться.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru