В преддверии Гран-при Малайзии пилот Brawn GP Рубенс Баррикело рассказал о впечатлениях от новой машины, чемпионских амбициях Дженсона Баттона, а также  поведал некоторые подробности работы в команде с Михаэлем Шумахером…

В нашем разговоре перед Рождеством Вы сказали, что как только прибудете в Мельбрун,  начнёте воплощать свою мечту в жизнь. Теперь, с таким быстрым автомобилем всё пойдёт ещё лучше, чем хотелось,  не так ли?

Да, то время в пути было нелёгким, хотя еженедельно я общался с  Россом (Брауном), который говорил: "Этот парень приехал, чтобы купить команду, и всё будет хорошо", но это было не так. Дела менялись со скоростью звука, что даже дух перехватывало. Это были жёсткие времена… Все четыре  месяца моего отпуска я провёл дома со своими детьми. Но уже после трёх недель я был сыт по горло, я снова рвался к движению вперёд. И вот, моя мечта осуществляется.

"Так что, я полагаю удача будет на нашей стороне, и всё сложится в нашу пользу. Я уверен, что эта машина высшего качества и , сто процентов, конкурентоспособна"

После первого барселонского испытания Дженсон Баттон сказал, что садясь в автомобиль, он будто чувствовал себя заново родившимся. Действительно ли это так - для Вас знакомо это чувство?

Да, после трёх лет блужданий,  да без такого быстрого авто, было сказкой только лишь вывести машину из гаража – тебя переполняет чувство силы и мощи двигателя. Команда проделала фантастическую работу. Постоянно люди обсуждают Росса, который, безусловно, играет очень важную роль, но также не стоит забывать про остальных людей, которые работали над этим авто, потому что эта машина – машина высшего качества. Теперь надо ждать жарких дискуссий, так как такое событие не пройдёт незамеченным. Раньше был McLaren, в прошлом уже и Ferrari , я уверен, что GP Brawn заставит некоторых хорошенько задуматься… Мы выбрали удачное время для совершенствования автомобиля, эти четыре месяца оказались очень продуктивными.

"Я полагаю, что Дженсон станет суперклассным водителем, быстрым суперклассным водителем"

 О GP Brawn люди говорят как о фаворите этого уикенда и потенциальном победителе чемпионата. Вы разделяете этот оптимизм?

Да, я верю в него. Я видел, что автомобиль суперконкурентоспособный, посмотрим только, как пойдут  дела в течение года. Так как у нас очень маленький бюджет и пока ещё нет спонсоров, мы ожидаем, с этой стороны, очень жёсткого развития событий. Но должен сказать, что  F1 больше открыта для маленьких команд  – никаких тестов  и никаких ограничений,  гораздо больше возможностей… Так что, я полагаю удача будет на нашей стороне, и всё сложится в нашу пользу. Я уверен, что эта машина высшего качества, сто процентов, конкурентоспособна.

А что Вы скажете о том приговоре, которое вынесли те люди, которые в прошлом году говорили, якобы Дженсон "выработал свой ресурс"?

Я полагаю, что Дженсон станет суперклассным водителем, быстрым суперклассным водителем.  Но у каждого как и у всех, бывают хорошие и плохие дни. У Михаэля не было много плохих дней, а у Дженсона и у меня они есть… Тем не менее, в "его день" у него есть шанс, и он может быть таким же быстрым  как Михаэль и я в прошлом году. Честно говоря, думаю, что у меня нет таких шансов… Я должен только  получить преимущество за счёт быстроты машины, победить для себя и для моей команды.

"Когда я работал в Honda, в принципе всё было неплохо – отличная команда, но у меня никогда не было машины для больших побед"

Вы допускаете, что Ваши последние годы в спорте самые успешные?

Может быть… Если бы прошлый год стал для меня последним, это было бы очень печально. Я получил Silverstone grand prix, но не за этим я был здесь, я хотел большего. И сейчас  получил, что хотел. Похоже, что теперь у меня есть всё, что я просил. Я ушел из Ferrari и теперь имею команду, работающую для меня и моего товарища. В Ferrari всё работало на Михаэля.

Когда я работал в Honda, в принципе всё было неплохо – отличная команда, но у меня никогда не было машины для больших побед. Но сейчас у меня всё есть, и я уверен, что жёсткая борьба справедливо сложится между Дженсоном и мной.

"Сейчас всё справедливо, и у меня в руках, я уверен, конкурентоспособный автомобиль"

Вы думаете, она столь конкурентоспособна, как показала себя на тесте?

У неё достаточно большой темп разгона. Мы не так хорошо подготовлены, как хотелось бы, потому что для знакомства с машиной у нас было всего шесть дней, а это очень и очень немного. Но в целом мы довольны проделанной работой, и ещё будет возможность досконально изучить все детали.

Ваше теперешнее чувство подобно тому, что Вы ощущали, находясь в команде Ferrari, когда знали, что у Вас в руках хороший авто, но всё-таки ниже Вашего уровня?

Сейчас это лучше, и намного лучше, потому что я знаю, что не должен ни с кем делиться. Сейчас всё справедливо, и у меня в руках, я уверен, конкурентоспособный автомобиль.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru