Лишь вторая гонка сезона в Формуле-1, такое чувство, уже стала самой скандальной и обсуждаемой, несмотря на огромное количество грядущих этапов. @Sport.ru никак не может успокоиться и продолжает обсуждать "за" и "против" командной тактики…

 

Нет, правда, простите. Я прекрасно понимаю, что такого количества материалов по Формуле-1 у нас на сайте не было и большой вопрос – будет ли ещё. Но, во-первых, во все остальных видах спорта всё как-то до омерзения спокойной: футбольная сборная выигрывает, фаворит Кубка Гагарина наглядно распекает оставшийся без тренера СКА. А вот в гонках пресловутых случились выходные, про которые, похоже, мы будем помнить ещё очень долго.

 

Ситуацию с пилотами "Мерседес" я обсуждать не слишком хочу, потому что она выглядит совершенно очевидной. Льюиса Хэмильтона приглашали не для того, чтобы Росберг обгонял его как стоячего, да и перспектива занять разом две столь высоких строчки пока ещё не является для немецкой конюшни чем-то привычным – вот они и побоялись рисковать. Тут не может быть никаких претензий ни к Хэмильтону, который не знал о разговорах напарника с Россом Брауном; ни к Росбергу, которого всё тот же Браун буквально умолял не давить на газ; наконец, причины самого Росса также понятны – если на следующем этапе первым будет Нико, то Браун будет также умолять Льюиса не гнать (при наличии отрыва от преследователей, понятное дело). Посему тему с "Мерседес" предлагаю отложить за ненадобностью и сосредоточиться на австрийских проблемах.

 

Так уж получается, что по мере угасания воскресных эмоций уже всё меньше людей задаётся вопросом, на сколько же процентов Себастьян Феттель состоит из субстанции, про которую не говорят в приличном обществе. Во-первых, он далеко не первый, кто так ведёт себя в подобных ситуациях (привет Шумахер), что, к слову, позволяет мне считать, что подобный эпизод на карьере Себа не скажется совершенно. На этом сезоне – может быть, на карьере – ни за что. Это просто эпизод из жизни гонщика, привыкшего всегда быть первым. Да – безумец, да – подлец. Но ещё и это надо доказать.

 

Понимаете, я с большим трудом верю в версию "Ред Булл" о том, что они якобы пять раз орали в ухо Феттелю, чтобы тот перевёл двигатель в режим экономии и не обгонял Уэббера. Куда быстрее можно поверить, что этот план был написан на коленке в последние 15 кругов, когда стало понятно, что скандала не избежать, и нужно как-то оправдываться после финиша. Ну не представляю я, как Феттель мог игнорировать орущий ему в самое ухо голос, приказывающий остановиться. А теперь давайте попробуем принять это моё представление за правду и предположить, что в "Ред Булл" намеренно спровоцировали подобный конфликт двух своих пилотов. Зачем это было нужно?

 

"Представьте себя сейчас на месте Уэббера, которого так подло лишил очевидной победы партнёр по команде. Что вы сделаете?..."

 

Что есть из себя Марк Уэббер в последние годы? Хороший пилот, который, к сожалению, с каждым новым сезоном всё больше мирился с ролью второго, заставляя мириться с этим и публику. Уже никто не удивлялся, когда у австралийца возникали проблемы с коробкой передач, когда его держали на пит-стопе и в прочих ситуациях – он же второй. Но большой команде не нужен вариант, при котором есть один лишь только лидер, а второй пилот - смирившейся с судьбой мямля. Вот тогда приходится провоцировать конфликты. Представьте себя сейчас на месте Уэббера, которого так подло лишил очевидной победы партнёр по команде. Что вы сделаете? Если вы мужик (а Марк – мужик), вы постараетесь сделать всё, чтобы набрать как можно больше очков в сезоне, который, благо, только начался. При этом вы можете даже не разговаривать со своим партнёром – в Формуле этого никто требовать не станет. Это как вратари в футбольной команде, которые практически никогда не являются друзьями, потому что кто-то один всегда вынужден сидеть на скамейке запасных. Но при этом каждый должен быть готов сменить партнёра, а отношения – дело вторичное.

 

Сейчас очень глупо делать ставку на одного пилота, и в "Ред Булл" это понимают. Понимают, что Феттель в один уик-энд может сломать, в другой  - может психануть, не выдержав давления преследователей, и с чем тогда оставаться команде? Это наглядно видно на примере последних сезонов "Феррари", где всей командой молились на то, чтобы никакие обстоятельства не вмешались в гонку Фернандо Алонсо, ведь Масса из себя практически ничего не представлял. Сейчас бразилец начал набирать форму, и, поверьте, он также не будет мириться с ролью второго пилота, и также будет пытаться обогнать всех – в том числе и партнёра по команде.

 

Если версия об искусственном конфликте в "Ред Булл" хоть немного правдива, то это была довольно жёсткая реанимация гордости и самолюбия Уэббера, которая положительно скажется на его результатах в будущем, а все заслуги Марка – автоматически плюсы в копилку команды. С этим можно спорить или соглашаться, верить или назвать бредом, но уже через две недели будет первая возможность проверить, насколько оба пилота "Ред Булл" готовы бороться не столько с оппонентами – сколько друг с другом. Думается, если Себ и Марк будут после каждого заезда готовы набить друг другу лица, но при этом занимать обе первых строчки, Эдриан Ньюи не слишком расстроится. Дико? Возможно. Но это спорт вообще не самая справедливая штука, а тем более такой дорогой, как Формула-1.

Пучков Павел, @Sport.ru

Sport.ru