Как будет разворачиваться борьба между основными претендентами на титул? Допустит ли кто-либо ошибку? Будут ли Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон брать старт с первой линии стартового поля? Ясное солнце градус за градусом нагревало асфальт - точно так же возрастало напряжение в квалификации на Интерлагосе.

 

Субботние свободные заезды закончились тем же, чем завершилась вторая сессия пятничных практик – на последних секундах Фернандо Алонсо выскочил на первую строчку протокола с крошечным преимуществом, на этот раз составившим 0.071с. Главное отличие заключается в том, что вчера он опередил Фелипе Массу, а сегодня – Льюиса Хэмилтона. От вчерашних многочисленных ошибок британца, по сути, не осталось и следа – да и никто, собственно, всерьёз не полагал, что он надолго останется на девятой строчке протокола.

 

Очередной успех Фернандо Алонсо также не стал неожиданностью: после последних гонок многие свыклись с мыслью, что те результаты, которые для "Рено" были недостижимы в начале сезона, сейчас обрели статус стабильных. Свыклись, конечно, не все – недавно в сети появились слухи о том, что заднее антикрыло французских машин ведёт себя не так, как предписывает регламент. Любовь к спорту помогает верить, что это всего лишь слухи. Работает ли всё должным образом – наверняка проверят профессионалы.

 

Что же касается "Феррари" и "МакЛарен", то их утренние результаты были, в принципе, близки. По итогам, Фелипе Масса отстал от Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена на одну десятую долю секунды. Из стройного ряда выбился только Кими Райкконен, показавший 12-е время, но перед квалификацией можно было предполагать несколько большую конкурентоспособность финна. Большую, но не лидирующую. Все-таки, пока "МакЛарен" выглядели объективно сильнее.

 

Кстати, в первый день уик-энда страстные болельщики выступали прекрасным солнцезаменителем – погода-то была весьма унылая. Но уже сегодняшним утром тонизирующий бой барабанов привлек солнце, и к квалификации распогодилось совсем. Температура воздуха к моменту начала главной сессии субботы достигла +22, а асфальт прогрелся аж до +41.

 

К1. Быстрее прошлогоднего

 

Раньше всех на квалификацию выехал Нельсиньо Пике, он проехал свой первый быстрый круг со временем 1м13.208с – естественно, этот, далеко не лучший показатель, был практически сразу бит, причем, даже "Хондой" Рубенса Баррикелло. Для сравнения, начальный результат Льюиса Хэмилтона составил – 1м 213с. Это не было лучшим временем уик-энда, но обе "Феррари" поначалу не смогли достигнуть и этого.

 

Таким сомнительным достижением, как первый разворот сессии, к середине сегмента отметился Тимо Глок, для которого бразильский уик-энд вообще складывается не лучшим образом – утром он был только 13-м.

 

В принципе, можно с уверенностью сказать, что самым захватывающим моментом в трансляции К1 стала фантастическая картинка с камеры на шлеме Дэвида Култхарда – действительно, завораживает, действительно, чувствуется скорость.

 

Хотя тот темп, что проявил Фелипе Масса за пару минут до окончания начального фазы, был намного выше, чем у Дэвида. Фелипе оказался быстрее кого бы то ни было на первом секторе, повторил это на втором, и закрепил на последнем. 1м 11.830с позволили бразильцу получить психологическое преимущество в виде промежуточной поул-позиции. Интересно, что для прошлогоднего окончательного поула бразильцу хватило всего 1м 12.203с.

 

Что касается психологии тех, кого выбросило за борт уже через 15 минут после начала, то их задача – готовиться к завтрашнему дню. Оба автомобиля "Форс Индия", "Уильямс" в полном составе, и Дженсон Батон выбыли из борьбы.

 

К2. Феттель наравне с "МакЛарен"

 

Через минут пять после начала К2, лучшими кругами обменялись Кими Райкконен и Фелипе Масса, но и Льюис Хэмилтон не дремал. Британец выжал из своего "МакЛарен" экстра-быстрые 19 тысячных долей секунды, благодаря которым именно он возглавил тайм-лист. Массе было необходимо прибавить…

 

Роберт Кубица старался нарастить темп, но сильно заблокировал левое переднее колесо, и его напарник по "БМВ", Ник Хайдфельд, как и утром, оказался более конкурентоспособным.

 

Таймер безжалостно вёл обратный счёт, а характеристики трассы, тем временем, улучшались. Хейкки Ковалайнен проехал круг за 1м 11.768с, поднялся на первую строчку текущего протокола и составил таким образом "МакЛарен" 1-2". Впрочем, ненадолго. Под самый клетчатый флаг Себастьян Феттель "разбил" пару серебристых автомобилей, выскочив на второе место. Коллега Феттеля по "Торо Россо", кстати, завершил сегмент на высоком для него 8 месте. "Феррари" разместились на 4 (Масса) и 6 (Райкконен) строках.

 

По итогам этой пятнадцатиминутки из квалификации выбыли оба "Ред Булл", Роберт Кубица (по картинке с бортовой камеры можно было предположить недостаточную поворачиваемость) и Рубенс Баррикелло. Последнего болельщики достаточно тепло приветствуют – помнят же, что Масса не единственный бразилец в пелотоне.

 

К3. Поул согласно традиции

 

Главный вопрос третьей части квалификации звучал, пожалуй, так: сможет ли "Феррари" ответить "МакЛарен" сегодня? Второй вопросительный знак относился к стартовой расстановке лидеров. Фелипе Масса был чертовски быстр и Льюис Хэмилтон не набрал такую скорость в своей первой попытке – впрочем, более слабое время британца объяснялось ошибкой во втором повороте. Заднюю часть "МакЛарен" ощутимо занесло на выходе на прямую.

 

Во второй попытке Масса, вопреки сомнениям, повторил свой успех – 1м 12.368с. А времени Хэмилтона не хватило даже на первый ряд стартового поля. Он оказался медленнее и Ярно Трулли, и Кими Райкконена. Что и говорить, неожиданная развязка квалификации! Тактическая интрига перед стартом гонки просто невероятная.

 

Первая десятка такова:

 

1. Фелипе Масса, "Феррари"

2. Ярно Трулли, "Тойота"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

5. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

6. Фернандо Алонсо, "Рено"

7. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

8. Ник Хайдфельд, "БМВ"

9. Себастьен Бурдэ, "Торо Россо"

10. Тимо Глок, "Тойота"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru