После спада результатов в Монреале Red Bull вновь оказывается на вершине, завершив квалификацию Гран-при Европы дублем, Себастьян Феттель на поуле, Марк Уэббер второй. Преподнёс сюрприз Виталий Петров, сумевший второй раз в сезоне попасть в финальную часть квалификации.

 

По итогам тренировочных сессий быстрейшим оказался Себастьян Феттель, который в субботней заключительной сессии показал время 1:38.052, перебив прошлогоднее лучшее время уик-энда, Рубенса Баррикелло, установленное во втором сегменте квалификации – 1:38.076. Трасса по ходу тренировок расчистилась, образовался держак. Стоит отметить, что даже лучшее время пятницы, показанное кумиром местных трибун Фернандо Алонсо, Феттель улучшил больше чем на секунду. Поэтому повторения Канадской ситуации с резиной ожидать не стоило, хотя в Валенсию были привезены те же составы – SuperSoft и Medium. Но и без того квалификация обещала стать весьма интересной.

 

"Red Bull после некоторого тайм-аута в Монреале, вновь разыграли между собой поул-позишн, и Феттель всё-таки оказался впереди своего партнёра по команде Марка Уэббера на 0,75тыс, в то время как все остальные оказались почти в 0,400 позади неудержимых Красных Быков."

 

Даже первый сегмент, где главным вопросом было: насколько близко подберётся возрождённый Lotus в своей 500-ой гонке ко все остальным командам. Поскольку прогресс команды не может не впечатлять: если в первых квалификациях этого сезона Ковалайнен и Трулли проигрывали всем остальным практически по 3 секунды, то в последних Гран-при это отставание минимизировалось до 0,5-1,5 секунды. В Монреале на предыдущем этапе Хейкки Ковалайнен проиграл и вовсе 0.200 тыс. времени Камуи Кобаяши.

 

В Валенсии же чуда не произошло и все пилоты команд-новичков остались на своих местах. Но компанию в первом сегменте им едва не составил некто иной как сам Михаэль Шумахер! За минуту до конца сессии семикратный чемпион Мира занимал 17-ое время. Немец столкнулся с механическими проблемами на своём болиде W01 и лишь чудом ушёл от позора, поднявшись на 12-ое место уже под клетчатым флагом. Уик-энд в Валенсии для Михаэля Шумахера на незнакомой для него трассе пока складывается тяжело, и можно себе представить как обстояли бы у него дела, если бы он вышел здесь на старт в прошлом году.

 

Компанию же в первом сегменте Lotus, Virgin и HRT составил вновь Sauber Камуи Кобаяши.

Лучшее осталось за Себастьяном Феттелем, причём точно такое как утром на тренировке -1:38.052. Виталий Петров показал 13-ый результат.

 

Второй сегмент для Россиянина вновь должен был стать испытанием на прочность. Уик-энд для Виталия, несмотря на то что с трассой в Валенсии он хорошо знаком по выступлениям в серии GP2, складывался достаточно тяжело: все тренировки он завершил в районе 13-ой позиции. Но на середине второго сегмента пилот из Выборга вышел на 4-ую позицию. С которой Россиянина очень быстро отодвинули на 10-ую позиции, ту самую последнею заветную позицию, которая позволяла выйти в финал квалификации. Последние минуты вышли весьма напряжёнными, ведь в десятку лучших не входили два Mercedes, две Force India, которые были потенциально быстрее. Угрозу представлял и Себастьян Буэми из Torro Rosso. Но ни он, ни Михаэль Шумахер, ни Росберг, ни Сутил не смогли опередить Виталия Петрова. Россиянин вновь как в Турции сумел пройти в последний сегмент квалификации, опередив всего на 0,3тыс. Себастьяна Буэми. Для Mercedes всё завершилось и вовсе провалом: Шумахер лишь 15-ый, Росберг 12-ый, между ними обосновались две Force India Сутиля и Лиуцци.

 

Быстрейшим вновь оказался Себастьян Феттель. Так же быстр был немец и на позапрошлом этапе в Турции, когда все субботние сессии лидировал, но в финальном сегменте проиграл.

 

"Виталий Петров вновь оказался только 10-ым. Хотя, почти весь финальный сегмент был впереди Роберта Кубицы, который только на последнем круге сумел переместиться на 6-ое место."

 

Едва не повторился этот сценарий и Валенсии. Red Bull после некоторого тайм-аута в Монреале, вновь разыграли между собой поул-позишн, и Феттель всё-таки оказался впереди своего партнёра по команде Марка Уэббера на 0,75тыс, в то время как все остальные оказались почти в 0,400 позади неудержимых Красных Быков. Перед началом уик-энда казалось, что эта трасса не подходит болидам RB6, но на деле оказалось всё иначе. В команде подтвердили, что будут использовать на своих болидах воздухозаборники.  И может быть это сыграло свою роль в двойном успехе, поскольку Феттель в одном из своих интервью обмолвился, что этот элемент даёт около полсекунды выигрыша на круге. Так это или нет, станет ясно дальше по ходу сезона, но как бы там ни было после провала в Монреале Red Bull вновь в форме, и мы вправе ожидать завтра от Феттеля и Уэббера продолжения их дуэли.

 

Ближе всех к Red Bull подобрался лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, но англичанин ошибся в 17-ом повороте и даже не стал заканчивать свой последний круг, поэтому реальной скорости Льюиса мы не увидели. Зато его партнёр по команде Дженсон Баттон без явных ошибок стал только 7-ым, но чемпиону Мира 2009 года не привыкать, пока квалификации в этом сезоне у него получаются явно хуже чем сами гонки.

 

Ferrari показали пока всё на что они способны, Алонсо и Масса выжали максимум из своих F10, в итоге Фернандо на своей домашней трассе квалифицировался 4-ым, опередив Фелипе, который стал  5-ым.

 

Williams сенсационно попавший в полном составе в последний сегмент квалификации, вполне ожидаемо оказался в конце первой десятки. Причём, Нико Хюлькенберг сумел опередить своего напарника Рубенса Баррикелло, который выиграл на этой трассе в прошлом году. Сумел Нико опередить и своего соперника по GP2 – Виталия Петрова.

К сожалению, Виталий Петров вновь оказался только 10-ым. Хотя, почти весь финальный сегмент был впереди Роберта Кубицы, который только на последнем круге сумел переместиться на 6-ое место. Но в любом случае, второе попадание Виталия Петрова в третий сегмент это достижение, и неплохая надежда на очки в гонке, которая будем надеяться сложится для Россиянина удачно.

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru