После квалификации Гран При Японии над Сузукой повисло ожидание вердикта стюардов, которые усомнились в справедливости итогов, отражённых в протоколе. Проведя длительные переговоры, стюарды опубликовали вердикт, который олицетворяет благородную идею: штрафы для всех, по делу, и пусть никто не уйдёт от правосудия.

 

Стартовая решётка Гран При Японии претерпела серьёзные изменения после окончания сессии. Четверо гонщиков оштрафованы стюардами за нарушение скоростного режима на участке действия жёлтых флагов, которые были "вывешены" после аварии Себастьяна Буэми в конце второго сегмента.

 

После длительного совещания стюарды наказали потерей пяти мест на стартовой решётке Рубенса Баррикелло, Дженсона Баттона, Адриана Сутиля и Фернандо Алонсо. Изучив данные телеметрии и проведя беседу с пилотами, стюарды установили, что Баррикелло, Баттон и Сутил не сбросили скорость, проезжая мимо места аварии, а Фернандо Алонсо снял ногу с педали газа только после того, как миновал опасный участок.

 

Не избежал штрафа и сам "виновник торжества". Себастьян Буэми также потеряет пять мест на старте – за то, что продолжал движение по трассе на повреждённом автомобиле, создавая таким образом потенциальную угрозу безопасности.

 

"…стюарды раздавали штрафы с таким азартом, будто бы сама сессия не была достаточно драматичной"

 

Окончательный вариант стартовой решётки ФИА опубликует завтра утром, однако уже сейчас британский "Autosport" предлагает взглянуть, какой расклад нас может ожидать на старте:

 

1. Феттель

2. Трулли

3. Хэмилтон

4. Хайдфельд

5. Райкконен

6. Росберг

7. Кубица

8. Сутил *

9. Баррикелло *

10. Альгерсуари

11. Баттон *

12. Физикелла

13. Ковалайнен **

14. Буэми *

15. Накаджима

16. Грожан

17. Алонсо *

18. Лиуцци **

19. Глок ***

20. Уэббер ***

 

* - потеря пяти мест на стартовой решётке

** - потеря пяти мест на старте за замену коробки передач

*** - старт с пит-лейн на новом шасси

 

В общем, после квалификации стюарды раздавали штрафы с таким азартом, будто бы сама сессия не была достаточно драматичной. Но, пусть пока стартовая решётка окончательно не сформирована, одно известно наверняка – Себастьян Феттель будет стартовать с поула. Немец уверенно провёл все три сегмента главной сессии субботы, однако кроме него здорово проявил себя и Ярно Трулли. Британский эксперт Джеймс Аллен остался под впечатлением от быстрого круга итальянца, и проанализировал события квалификации в своей колонке на сайте телекомпании "ITV".

 

Джеймс Аллен: "Сумасшедшая квалификация! У этого заявления есть основания – вы только взгляните на стартовую решётку. Четверо гонщиков оштрафованы потерей пяти мест за игнорирование жёлтых флагов; Себастьян Буэми также откатится на пять позиций назад за продолжение движения на повреждённом автомобиле; а Хейкки Ковалайнен, вероятно, вынужден будет уступить пять мест за смену коробки передач.

 

Квалификация трижды прерывалась красными флагами и явила собой настоящий парад аварий. Оба гонщика "Торо Россо" вместе с Хейкки Ковалайненом стали жертвами какого-то противоестественного притяжения барьеров в повороте "Degner", а Тимо Глок на "Тойоте" попал в ужасную аварию.

 

Для "Торо Россо", как и для Марка Уэббера, который попал в аварию сегодня утром, а завтра будет стартовать с пит-лейн на новом автомобиле, такая квалификация – потеря возможностей.

 

Автомобиль "Ред Булл" ослепительно быстр на Сузуке. К примеру, Себастьян Феттель на первом секторе шёл на 0,6с быстрее "МакЛарен", поэтому, даже если Льюис Хэмилтон обгонит немца на старте, тот сможет вернуть себе позицию по ходу гонки.

 

"Менеджмент "Тойоты", в полном составе присутствующий на Сузуке, не оставит без внимания тот факт, что мало, кто сегодня мог проехать круг быстрее Ярно"

 

Если бы всё было в порядке, по итогам сессии Уэббер должен был стоять на первом ряду стартового поля, а темпа "Торо Россо" хватило бы для того, чтобы составить конкуренцию "Браунам", и это полностью сыграло бы на руку Себастьяну Феттелю, желающему сохранить шансы на титул.

 

Учитывая все сегодняшние выступления, самым лучшим в квалификации, без сомнения является Себастьян, показавший быстрейшее время во всех трёх сегментах.

 

Но круг Ярно Трулли в К3 также нельзя оставить без внимания. На борту "Тойоты" итальянца было всего на три килограмма меньше топлива, однако он уступил поулу лишь шесть сотых секунды. Несомненно, комплексная модернизация автомобиля пошла "Тойоте" на пользу. Команда, конечно, ещё не вышла на уровень "Ред Булла", но круг Ярно выдал фантастический. Менеджмент "Тойоты", в полном составе присутствующий на Сузуке, не оставит без внимания тот факт, что мало, кто сегодня мог промчаться по трассе быстрее Ярно.

 

Льюис Хэмилтон также подгонял автомобиль. Он проходил первый сектор намного медленнее "Ред Буллов", однако суммарное отставание на круге составило около двух десятых секунды, а топлива у него на борту лишь немного меньше.

 

У Дженсона Баттона была очередная трудная сессия. В третьем сегменте он был на три десятых медленнее Рубенса Баррикелло, при том, что в баках у британца на два килограмма меньше топлива. Затем к этому добавился штраф за то, что он не обратил внимания на жёлтые флаги в К2".

 

Источники: "ITV", "Autosport"

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru