Время летит незаметно. Кажется, что только вчера начался сезон, а тем временем в ближайший уик-энд состоится уже последний в этом году Европейский этап. Легендарная ‘’Аутодромо Национале ди Монца’’ примет у себя 14-ый этап чемпионата мира…

 

Монако и Монца. Об этих двух трассах можно говорить бесконечно. Легендарные, неповторимые, наполненные духом прошлого. Несмотря на сходство в названиях, они знаменуют собой два полюса в календаре чемпионата. Монако – самая медленная трасса чемпионата, ну а Монца, наоборот, самая скоростная.  Monza La Magica, Monza La Tragica – в переводе с итальянского ‘’Монца Волшебная, Монца трагичная''. Этих слов достаточно для того, чтобы полностью описать Итальянскую трассу. От великолепия и, увы, до трагедий.

 

‘’Монца – это ‘’Храм скорости'', и сложно представить её виде обычного современного автодрома.’’

 

К сожалению, история Монцы, пожалуй, одна из самых драматичных среди автодромов мирового уровня. Трасса в пригороде Милана за свою длинную историю унесла жизнь не одного гонщика и зрителя. Но с повышением безопасности количество подобных инцидентов свелось к нулю, и дай Бог, что бы в будущем Монце было присуще только её первое качество. Её волшебство, её магия, её магнетизм. Что привлекает больше всего в гонках? Конечно, скорость! И Монца, благодаря своим невероятным скоростным характеристикам, стала ареной невероятных сражений. А также рекордов, которые держатся до сих пор. В далёком 1971 году Питер Гетин на частном болиде BRM установил рекорд скорости в гонке - 242,644 км/ч, тогда же был установлен самый минимальный разрыв между двумя первыми местами на финише – 0,01 сек. Еще один рекорд скорости, но уже на одном единственном быстром круге был установлен Хуаном-Пабло Монтойей в 2004 году - 262.242 км/ч. Все рекорды скорости принадлежат Монце, что в общем, не удивительно. Трасса, едва ли, не одна из самых быстрых в мире.

 

‘’Трибуны в дни проведения гонки в Монце это сплошной красное море. Большинство здесь болеют только за Скудерию и за её гонщиков.’’

 

В современной Формуле-1, из-за соображений безопасности, подобные треки предпочитают перестраивать, делая их среднескоростными, как тот же Хоккенхайм в Германии. Но Монца – это ‘’Храм скорости'', и сложно представить её виде обычного современного автодрома. Прямые проложенные в Королевском парке Монцы, за более чем полувековую историю стали неотъемлемой частью этой трассы. И едва ли чья то рука поднимется снять с них асфальт, как это было с вышеупомянутым Старым Хоккенхаймом. Что уж говорить, если вокруг трассы в Монце и по сей день существует овал, на котором с 1922 по 1955 проводились гонки. Монца – это мекка итальянского автоспортивного мира. Это национальная гордость итальянцев. Поэтому, в дни проведения Гран-при Италии на трибунах  собирается несметное количество тиффози. Которые приходят, безусловно, поболеть за своих. А под своими они подразумевают, естественно, Scuderia Ferrari.

 

Трибуны в дни проведения гонки в Монце это сплошной красное море. Большинство здесь болеют только за Скудерию и за её гонщиков. Поэтому, не удивительно, почему пилоты Ferrari всегда с волнением ожидают гонки в Монце. Они здесь свои, будь хоть это испанец, финн, бразилец или немец. И от них ждут только победы. Самое интересное, что другие гонщики, пусть даже и местные как Ярно Трулли или Джанкарло Физикелла, далеко не в почёте. Скорее, в Монце они чужие среди своих. Но это нисколько не портит атмосферу Гран-при Италии, которую считают одной из самых неповторимых в сезоне. И это одна из черт трассы в Монце, наряду с её скоростными качествами, за которую обитатели паддока так её любят.

 

Из действующих пилотов здесь выигрывали аж четыре пилота: больше всего побед - 5 , конечно, у Михаэля Шумахера, который долгие для итальянцев был ‘’своим'', выступая за Ferrari, но теперь он гонщик Mercedes и, интересно, какую поддержку ему окажут тиффози в этой роли. Долгое время своим был и Рубенс Баррикелло, одержавший две победы за рулём Ferrari в 2002 и 2004 годах, и выигравший прошлогоднюю гонку за рулём BrawnGP. Также по одной победе у двух претендентов на титул в нынешнем сезоне – у Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. Стоит отметить, что за шесть последних лет в Монце выигрывали шесть разных пилотов. За кем останется 2010 год? Будет ли новый победитель, и кто-нибудь сможет переломить эту тенденцию – узнаем в воскресенье.

 

‘’Права на ошибку у претендентов на титул больше нет. Ни у отстающих, ни у идущих впереди.’’

 

Но стоит сказать, что претендентов на победу в грядущий уик-энд хоть отбавляй. Безусловно, что главный фаворит уик-энда – McLaren. Болид MP4-25 блестяще зарекомендовал себя на скоростных трассах в Монреале и Спа, в отличие от того же Red Bull RB6. И учитывая, что Монца – последнее слабое место ''Красных Быков'', впереди в календаре останутся трассы, идеально подходящие им, пилотам McLaren нужно выжать максимум из этой ситуации. А Red Bull, наоборот, минимизировать потери. По крайней мере, Марку Уэбберу, а Себастьяну Феттелю после неудачи в Спа, нужно отыгрывать гандикап в 31 очко от лидирующего в чемпионате Льюиса Хэмилтона, и здесь уже нужно будет рисковать. Так же как и Фернандо Алонсо. Испанец сохраняет шансы на титул, но отставание от Хэмилтона целый 41 балл. Это ещё не критично, при том, что в оставшихся гонках будет разыграно ещё 150 очков. Но права на ошибку у претендентов на титул больше нет. Ни у отстающих, ни у идущих впереди. Решающая борьба за чемпионство началась!

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Sport.ru