Квалификация Гран При Японии продолжалась на полчаса дольше обычного. Виной тому постоянные аварии, следствием которых стали три красных флага, появлявшиеся на трассе во время второго и третьего сегментов. Поул же уверенно завоевал Себастьян Феттель на “Ред Булле”, неизменно возглавлявший протокол каждой части квалификации.

 

После двухлетнего перерыва в календарь чемпионата мира вернулась легендарная трасса Сузука. Любимая многими пилотами японская “восьмёрка”, она неоднократно определяла судьбу титула. Может это произойти и в завтрашней гонке, стоит Дженсону Баттону отыграть у своего напарника Рубенса Баррикелло семь очков. Но для этого сначала нужно было постараться в квалификации.

 

Две пятничные практики проходили в условиях сильного дождя, к которым здорово приспосбился Адриан Сутил. Во время первой сессии он расположился на третьей строчке протокола вслед за Казуки Накаждимой и Хейкки Ковалайненом, во второй же - уверенно его возглавил. На следующий день с утра у пилотов была единственная возможность потренироваться посуху, а лучше всех это удалось Ярно Трулли и Себастьяну Буэми, которые привезли конкурентам больше, чем полсекунды. А вот напарник Трулли по “Тойоте” Тимо Глок пятничную практику пропустил из-за высокой температуры (его заменял японец Камуи Кобаяши), но в субботу немец вернулся за руль.

 

К1: “Ред Булл” на разных полюсах

 

Квалификацию открыл Себастьян Буэми, и умудрился по ходу первого же быстрого круга вылететь с трассы, чудом избежав столкновения задним спойлером со стеной. К счастью для пилота “Торо Россо” болид не был повреждён, и он смог завершить первый сегмент на пятом месте, как и с утра, расположившись вслед за Трулли. Ещё один экстремальный разворот зрители наблюдали в исполнении Хейкки Ковалайнена, также сумевшего сохранить свой “Макларен” в целости.

 

Быка за рога в свою очередь взял Себастьян Феттель на “Ред Булле”. Нет, ничего экстраординарного он со своим болидом не делал, кроме того, что быстрее других преодолел на нём быстрый круг во время первого сегмента. Его партнёр по команде Марк Уэббер расположился на противоположном конце протокола, заняв 20-ю строчку. Во время субботней практики австралиец сильно разбил болид (шасси не подлежит восстановлению и в гонке придётся воспользоваться запасной машиной), а в квалификации так и не прошёл ни единого круга.   

 

Вслед за Феттелем расположились Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. В первой же десятке обосновались Райкконен, Баррикелло, Росберг, Сутиль и Алонсо. А в числе неудачников помимо Уэббера оказались Лиуцци, Грожан, Накаджима и Физикелла. Правда, стоит отметить, что плотность результатов была высокой и девятнадцатое место от первого отделило всего 1,204. Витантонио Лиуцци и без того девятнадцатый был ещё и оштрафован на пять мест за смену коробки передач. Реально это означает, что уйдёт в гонку он последним, уступив лишь одну позицию. 

 

К2: Чёрный сегмент

 

Второй сегмент получился тяжёлым для всех. Только завершил свой быстрый круг Кими Райкконен, как сразу же после этого с трассы вылетает Хайме Альгерсуари. Испанец ошибся и на большой скорости разбил болид. К счастью, вскоре он самостоятельно покинул кокпит – для него авария завершилась лёгким шоком.

 

Следом на трассе появились две “Тойоты”. Трулли сразу же установил лучший круг, а Глока сорвало с траектории и стукнуло о стену. Удар был очень сильным, но пилот тотчас сам сбросил руль – как показалось – от досады. Тем не менее, время шло, а Тимо из болида всё не выбирался. Когда возле “Тойоты” немца развернули белое полотно стало ясно, что инидент с немцем может обернуться серьёзными последствиями. Правада, с носилок Глок нашёл в себе силы помахать рукой, продемонстрировав, что, по крайней мере, пребывает в сознании.

 

Два раза прерывавшийся красными флагами второй сегмент возобновился примерно за семь с половиной минут до отмашки клетчатого флага. Результат Трулли смогли превзойти Хэмилтон и Феттель. Немец вновь возглавил протокол, на сей раз со временем – 1:30:341. А вот Дженсон Баттон поменялся с Ярно местами, став четвёртым.

 

Разумеется, для Глока и Альгерсуари квалификация была окончена, и в третий сегмент они не проходили. В списке неудачников оказались также Росберг, Алонсо и Кубица. А завершился этот чёрный сегмент ещё одной аварией. Находясь на завершающем быстром круге Себастьян Буэми разбил болид о рельс, но сумел остаться на трассе. В итоге он не без труда дотянул до боксов “Торо Россо”. Швейцарец ранее отметился прекрасным седьмым временем, но принять участие в заключительной части квалификации ему уже было не суждено.

 

К 3: Феттель верит в теорию

 

Продолжились проблемы и в финальном сегменте. Третий красный флаг появился над трассой после вылета Хейкки Ковалайнена, который до последнего пытался избежать столкновения со стеной из покрышек, но в итоге его “Макларен” не захотел двигаться с места. Таким образом, сражение за поул продолжили

всего лишь восемь пилотов.

 

Основная борьба развернулась, разумеется, уже после клетчатого флага. Лучшим, как и во время первых двух сегментов, оказался Себастьян Феттель – 1:32:160, который по-прежнему сохраняет теоретические шансы на титул и не собирается сдаваться без боя. Тем более, что основные конкуренты расположились не так близко. В “Брауне” решили провести для своих пилотов под занавес по одной попытке .В итоге Баттон показал только седьмое время, Баррикелло – пятое. Замкнул же первую восьмёрку Кими Райкконен, уступивший Феттелю 0,820 секунды.   

 

"Лучшим, как и во время первых двух сегментов, оказался Себастьян Феттель – 1:32:160, который по-прежнему сохраняет теоретические шансы на титул и не собирается сдаваться без боя"

 

Подтвердил свою высокую скорость Трулли, после четвёртого места в первом сегменте поднявшийся на третье во втором, и на второе в третьем. Всего шести сотых не хватило итальянцу для завоевания поула, причём после второго сектора он уступал две с лишним десятых. Третье место занял Хэмилтон на семь сотых опередив Сутиля. Ну и наконец, Ник Хайдфельд завершил решающий сегмент шестым.

 

Очень непростой и долгой получилась эта квалификация. Три красных флага и уйма ошибок пилотов, вероятно, стали следствием того, что после дождливой пятницы потренироваться посуху довелось лишь сегодня с утра. К тому же трасса не была должным образом “прорезинена”. Хотя в основном ошибались на Сузуке пилоты, не имевшие доселе на ней богатого опыта выступлений. Ну а Себастьян Феттель в завтрашней гонке постарается сделать всё от него зависящее, чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата.

 

Николай Никифоров, Sport.ru         

 

15-й этап. Гран При Японии. Квалификация

 

1. Себастьян Феттель - 1:32:160

2. Ярно Трулли - +0.060

3. Льюис Хэмилтон - +0.235

4. Адриан Сутиль - +0.306

5. Рубенс Баррикелло - +0.500

6.Ник Хайдфельд - + 0.785

7.Дж. Баттон - +0.802

8.Кими Райкконен - + 0.820

9.Хейкки Ковалайнен ---

10. Себастьян Буэми ---

 

Материалы по теме:

 

Не идеальна, но любима

 

Sport.ru