Все знают, что в мае 1950 года Силверстоун принял дебютный этап первого чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Также всем известно, что в календаре сезона-2010 Силверстоуна быть не должно. Но от этого знания не становится легче.

 

В 2006 году уик-энд Гран При Великобритании стал знаменательным для британского автоспорта. Дженсон Баттон, на которого нация возлагала основные надежды, начал сезон неплохо. На родине предполагали, что "Хонда" позволит ему бороться за титул, однако к домашнему этапу ситуация ухудшилась до такой степени, что Баттон квалифицировался 19-м, а в гонке вылетел в гравий, не преодолев и половины дистанции.

 

Тем не менее, у британцев был повод порадоваться. Восторг нации достался восходящей звезде GP2. Перед родными болельщиками этот гонщик доминировал в субботней гонке, а затем, стартовав восьмым, выиграл спринт, отметившись по пути невероятными обгонами на вираже "Беккеттс". Того бравого парня звали Льюис Хэмилтон.

 

Казалось, всё предрешено: звездный час Баттона завершился и теперь он обречён до конца карьеры гоняться в середине пелотона в статусе "вот тот, который не оправдал национальных надежд". А Хэмилтон - явная звезда, которая несомненно закрутит новую интригу в Формуле 1, и заставит британский флаг не просто развеваться над подиумом, нет, он обязательно вернёт стране чемпионство.

 

Спустя два года Льюис Хэмилтон действительно стал чемпионом Формулы 1.

 

"Некий "Господин" покупает всё это барахло, и будто неожиданно обнаруживает, что машина-то золотая!"

 

Однако в сезоне-2009 всё перевернулось с ног на голову, и Хэмилтон с Баттоном поменялись ролями.

 

Если вы пилот Формулы 1, будьте уверены – вероятность того, что "королева автоспорта" предложит вам второй шанс ничтожно мала. Для того чтобы это всё-таки случилось, должно произойти какое-то невероятное стечение обстоятельств. Например, владелец команды "А", полностью разочарованный гонками в хвосте пелотона, отказывается от участия в соревнованиях и выставляет весь свой спортивный инвентарь на продажу, включая машину, разработка которой идёт уже далеко не первый месяц. Некий "Господин" покупает всё это барахло, и будто неожиданно обнаруживает, что машина-то золотая! В это же самое время, команда "Б", после победы над конкурентами, вдруг полностью проваливает межсезонье, и на первом же старте нового сезона становится понятно, что команде "А" противопоставить ничего не может. Сомнительный сценарий? Для кого-то да. Но, если вы гоняетесь в команде "А" и вас зовут Дженсон Баттон – это ваш второй шанс на успех.

 

Забавно, но сейчас британская пресса пишет о том, что болельщики никогда не испытывали разочарования относительно Дженсона, просто время было такое, просто Льюис лидировал.

 

В 2007 году Хэмилтон завоевал на Силверстоуне поул, однако гонку завершил только третьим. В следующем сезоне он квалифицировался четвёртым, но в воскресенье, в изменчивых погодных условиях смог одержать убедительнейшую победу. Он опередил ближайшего преследователя более чем на минуту, и заставил промокших под дождём британских болельщиков проснуться и приветствовать его триумф.

 

"Воспоминания о том японском автомобиле до сих пор наводят ужас…"

 

Двенадцать месяцев спустя Льюису вновь требуется дождь… для того, чтобы отвоевать на Гран При Великобритании хоть что-нибудь. Силверстоун нанесёт удар по слабому месту "МакЛарен" – автомобили этой команды уязвимы в скоростных поворотах. Это означает, что для победы Хэмилтону потребуется вложить в гонку титанические усилия. Вероятно, ему придётся выкладываться даже больше, нежели ради прошлогодней победы, да ещё и уповать на какой-нибудь невероятный сценарий.

 

Любопытно, но в 2008 году мы могли увидеть дубль британских гонщиков. Тогда команда "Хонда" вовремя сменила промежуточные шины на дождевые, благодаря чему Рубенс Баррикелло финишировал третьим. Дженсон Баттон по дистанции шёл традиционно быстрее напарника, однако его выступление завершилось вылетом с трассы. Воспоминания о том японском автомобиле до сих пор наводят ужас, настолько он был бесперспективным на самом деле. Впрочем, в этом сезоне не за чем об этом вспоминать. Дженсон Баттон прибыл на Силверстоун уверенным в том, что в воскресенье будет стартовать за рулём лучшей машины.

 

Аналогичным автомобилем располагает и напарник Дженсона – Рубенс Баррикелло. И это, вкупе с любовью к трассе, даёт бразильцу основания для надежды на то, что на этот раз он сможет добиться успеха.

 

Основанием для надежд "Ред Булл" на эту гонку служит модифицированная версия их машины, которой должны идеально подойти ультрабыстрые виражи Силверстоуна… в теории. На практике "Ред Булл" превзошли Дженсона лишь однажды – в дождливом Китае.

 

"…называют и другие жидкие факторы, из-за которых необходимо убрать Силверстоун из календаря"

 

Баттон уже выиграл одну престижную гонку в этом году – от победы на Гран При Монако он был в восторге. И несмотря на слова самого Дженсона о том, что он не расстроится, не выиграв на Силверстоуне, все понимают, сколь много значит для него победа на родной земле. К тому же, у него есть возможность надолго стать последним триумфатором исторической трассы.

 

Берни Экклстоун непреклонен. Для него не имеет значения, каким образом будет происходить реконструкция и распутывание финансовых узлов Донингтон Парка. Гран При Великобритании-2009 должен стать "лебединой песней" Силверстоуна. Пути назад нет. Историческая трасса, много лет терпевшая критику и державшая оборону, должна уступить.

 

Критики говорят, что инфраструктура могла бы быть чуток шикарнее, да и трасса-то, конечно, быстрая, но обгонять как-то трудно… называют и другие жидкие факторы, из-за которых необходимо убрать Силверстоун из календаря. Но на стороне этого автодрома традиции, история и современные пилоты, обожающие гоняться здесь. Они не испытывают энтузиазма по отношению к Донингтону.

 

Силверстоун должен уйти. Расставаться не хочется, но если выбора нет – пусть лишь на время. Автодром нужно проводить красиво. И по логике вещей, после Найджела Мэнселла, Дэймона Хилла, Дэвида Култхарда и совсем недавнего Хэмилтона, лучшая кандидатура на победу в родных стенах – Дженсон Баттон.

 

По материалам ITV

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru