Гран-при Германии можно смело именовать переломным и определяющим в этом сезоне. Впервые в битву за титул по-настоящему вклинилась третья сторона, поклонники Феррари ликуют, но Sport.ru не спешил бы с однозначными восторгами в сторону итальянской конюшни, кто и стал настоящим победителем Гран-при, так это команда Красного быка.

 

Стабильность – признак класса. И эта формула действует везде, как в игровых видах спорта, так и в индивидуальных. Вспомните, кого только не называли новым велики чемпионам в боксе за последние лет 15-20. Таковым был и Риддик Боуи и Хасим Рахман, и наш Николай Валуев. Но лишь проверенные временем становятся в ряд величайших: Майк Тайсон, Эвандер Холлифилд, Леннокс Льюис, братья Кличко. Иные приходили, сверкали, уходили, эти же бессменно оставались. Тот же пример можно привести и в футболе, когда европейскую корону примеряли датчане и греки, а топ-сборными были, есть и будут абсолютно другие команды. Так и в Формуле-1. Нет, речь сейчас идёт не про абсолютное звание, ибо тут и скромный ныне Заубер имеет свои козыри, а лишь за этот сезон.

 

Двойная победа Ferrari говорит о многом. Во-первых, о классе командных механиков, которым удалось вновь поднять качество своих машин до лучших показателей и, как казалось ещё не так давно, сделать нереальное, обогнать  RBR-Renault и McLaren-Mercedes уже в этом сезоне. Теперь неплохие шансы на титул имеют не две, а три команды, а к четвёрке лидирующих пилотов добавился ещё и Фернандо Алонсо. Казалось бы, несменный триумф Ferrari! Но не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Больше всех в плюсах от победы Алонсо, как это ни странно прозвучит, остался как раз RBR-Renault, не позволяющий себе спадов по ходу сезона, постоянно демонстрируя стабильные результаты. Именно стабильность может позволить им вскоре обойти  McLaren-Mercedes и не дать догнать себя Ferrari.

 

Ещё перед главной гонкой у главы RBR-Renault Кристиана Хоренра спросили, как он относится к тому, что на смену McLaren-Mercedes, в качестве главного конкурента, пришли Ferrari. Англичанин ответил, что ему абсолютно всё равно, спады бывают у всех, и списывать со счетов McLaren рано. А Ferrari всегда была топ-командой и ранее в этом сезоне демонстрировала неплохие результаты. Хорнер отличается своей дипломатичностью и в том же духе дал свою оценку произошедшему в Хоккенхайме. Типичный пример европейского поведения, когда дело касается профессиональной деятельности, вам в глаза будут улыбаться, но, своё дело знать чётко. Естественно, сейчас в Red Bull Racing царит приподнятое настроение, ещё бы, McLaren, от которого исходила самая главная угроза здорово сдал, а Ferrari… А что Ferrari? Взобраться на вершину ещё не значит на ней удержаться, да и просто догнать RBR-Renault в общем зачёте им будет ой как непросто. То есть, если всё, что произошло в Германии, не было случайностью, Red Bull Racing избавился от главного фаворита и теперь сам превратился в первого кандидата на чемпионство.

                              

И уже сейчас, отбросив дипломатичность, в RBR-Renault переключились на борьбу с Ferrari, ля начала начав психологическую обработку сопреника. Надеюсь, вы знаете, что случилось на трассе. Лидером шёл Филипе Масса, но в Ferrari приняли решение сделать ставку на Фернандо и в приказном порядке заставили Массу пропустить его вперёд. Этот эпизод вызвал резонанс, а Ferrari обязали заплатить штраф в виде 100 тысяч долларов за неспортивное поведение. Не мог обойти это вниманием и Кристиан Хорнен, обычно толерантный, на этот раз он высказался довольно жёстко: "Это позор для Формулы-1! Нас критикуют за то, что мы даём своим пилотам полную свободу в борьбе на трассе, но это нормально, это и есть спортивная борьба, тогда как поведение Ferrari назвать достойным очень сложно. Формула-1 явно проиграла от подобного решения. До финиша сезона ещё далеко и каждый из пилотов может набрать необходимое для победы количество очков, Ferrari не должна была кулуарно решать, кто из её пилотов придёт к финишу первым, для этого есть трасса, где пилоты своим мастерством должны определять лучшего. Не могу сказать, что Гран-при Германии выиграл Алонсо, титул ему просто вручили. Не хотелось бы, чтобы это стало прецедентом на будущее".

 

"Куда важнее то, что те, кто идёт выше нас,

в гонке оказались ниже…"

 

И ведь действительно, несмотря на довольно жёсткое высказывание и вполне прогнозируемое недовольство со стороны поклонников Ferrari, в чём, а в непоследовательности Кристиана обвинить сложно. Он не раз заявлял, да и Red Bull Racing показывала и продолжает доказывать это на деле, для них спортивный принцип превыше всего. Дело механиков – сделать быстрый и надёжный болид, дело пилотов – определить, кто из них лучший на трассе. Хотя, при желании, можно найти ложку дёгтя и у Red Bull. Помните, как в угоду Феттелю пострадал болид Уэббера? Но то был не более, чем рабочий момент, когда ЧП вынудило команду отдать предпочтение машине Себастьяна, который на тот момент шёл выше в общем зачёте, но никакими административными рычагами их действия на трассе никогда не ограничивались. Более того, так, как стимулируют к внутрикомандной борьбе в RBR-Renault, не делают больше нигде!

 

И всё же Ferrari не одинока в своём желании использовать командную тактику, которую, к слову, FIA запретила. "Да ерунда это всё, - считает Эдди Джордан, бывший владелец команды Ф-1, - Все используют тактику, только это скрыто от посторонних глаз. Просто в Ferrari, по-видимому, решили, что они настолько великие, что им запрет не помеха и сыграли в открытую, вот теперь и понесут за это наказание. Но, если вы спросите моё мнение, я вам скажу, этот запрет необходимо отменить. Если в Ferrari считают, что у Алонсо больше шансов на титул, значит, ему должен быть зелёный свет. Другое дело то, как они это сделали – просто ужасно". Солидарен с Джорданом, но менее категоричен с оценкой поведения и Михаэль Шумахер: "Полностью поддерживаю позицию Ferrari. На их месте поступил бы точно так же. Мы здесь для того, чтобы бороться за титул, а чемпионом может стать лишь один пилот".  

 

Но вернёмся к делам чемпионата. За счёт чего стал возможен успех Ferrari? В первую очередь благодаря тем техническим новинкам (например, новая версия выдувного диффузора), которые они стали внедрять ещё на Гран-при Европы в Валенсии. Тогда Алонсо финишировал восьмым, а Масса одиннадцатым. И хотя поначалу новинка не сильно себя проявила, а в Сильверстоуне и вовсе привела к провалу, после ряда доработок Ferrari удалось получить машину, способную в Хоккенхайме демонстрировать лучшие результаты на круге. Но подобные новшества сейчас в разных вариациях испытывают многие команды, у кого-то получается, у кого – не очень, поэтому  сейчас трудно говорить и том, что в Венгрии у Массы или Алонсо будет похожее преимущество над RBR-Renault. "Не хочу и не буду комментировать решение Ferrari пропустить вперёд Алосно, лучше сосредоточусь на технических моментах, - сказал после гонки Себастьян Феттель, - Я не могу сказать, что у Ferrari самая быстрая машина. Просто старт для меня вышел не самым лучшим образом, я оказался позади сразу двух пилотов Ferrari, в такой ситуации третье место – было лучшим результатом, которого можно было добиться. Куда важнее то, что те, кто в общем зачёте идёт выше нас, в гонке оказались ниже". Золотые слова, Себастьян!

 

Александр Нешта. Sport.ru

 

Информация: Интернет-сайт carsweek.ru публикует различные интересные фотографии популярных марок машин, суперкаров и других уникальных, эксклюзивных авто. Кроме этого есть фото автомобилей, сделанных энтузиастами и профессиональными тюнинг-ателье такими как: Brabus, ABT, Mugen, Kicherer и другие. Смотрите и наслаждайтесь.

Sport.ru