Год назад Петер Заубер полностью выкупил свою команду, и вопреки существующим слухам, не собирается её никому продавать. По крайней мере, ещё 3 года он будет возглавлять пост руководителя пока не приносящей высоких результатов команды. Уже известны имена гонщиков на 2011 год, и во всю идёт работа над новой Sauber Ferrari C30. Об этом, и на множество  других вопросов Петер Заубер ответил в интервью пресс-службе своей команды.

У вас когда-нибудь возникали сомнения по поводу того, что может быть не стоило выкупать свою команду?

Нет, никогда не было. И я уверен, что никогда об этом не пожалею, хотя и понимаю, что поддержание команды на конкурентоспособном уровне задача не из лёгких. Но если бы я тогда не предпринял решительных действий, то потом каждый день задавал бы себе вопрос, почему. Мы смогли преодолеть препятствия, стоявшие на нашем пути, и когда я сравниваю прошлогоднюю ситуацию с сегодняшней, то понимаю, что всем сотрудникам команды есть, чем гордиться.

В начале сезона команда набирала форму очень медленно. Какими были ваши мысли в те моменты?

Конечно же, это был сложный период. Машина была не только медленной, но и ненадёжной, а это совершенно нетипично для нашей команды. Кроме того, как часто бывает в гонках, удача отвернулась от нас. Всё это не только оказывало давление на нашу психику, но и довольно неблагоприятно сказывалось на переговорах с потенциальными спонсорами.

Однако, начиная с Гран-При Валенсии, ситуация вдруг стала меняться в лучшую сторону. Что стало толчком для развития этих событий?

Дело в том, что в апреле пост технического директора занял Джеймс Ки и за короткий период времени успел добиться очень многого. Он и его инженеры смогли отыскать слабые места в С29 и осуществили придуманный ими же план модернизации нашего болида. Если в первых восьми гонках сезона мы заработали лишь одно очко, то в следующих восьми Гран-При добавили к нему ещё 36, потом ещё семь  в трёх последних  гонках сезона. Кроме того,  Джеймс провёл ряд организационных реформ. И то, что в ходе сезона мы успешно нашли выход из трудной ситуации, хорошее подтверждение высокого качества нашей работы.

Перед гонкой, которая состоялась в Сигапуре, вы сменили гонщика Педро де ла Роса на Ника Хайдфельда. Если бы вы знали, что из этого выйдет заранее, всё равно бы приняли тоже решение?

Я в этом уверен. Мы оказались в ситуации, когда команда не осознавала, что на самом деле происходит. Гонщиков  мы практически не знали, и также не знали, насколько конкурентоспособна наша машина. С Ником мы отлично знакомы после долгих лет совместной работы, и это позволило нам понять, какого прогресса мы добились в том или ином аспекте.

 

"Камуи кроме этого, ещё и очень умный гонщик, который знает, как воплощать на трассе заранее разработанные тактические схемы"

 

Насколько вы довольны работой Камуи Кобаяши?

Камуи является своеобразным вдохновителем для всей команды и любителей "Формулы 1".  По реакции болельщиков  можно определить, что они его тоже любят и наверное это потому, что его атаки  всегда выглядят очень зрелищно. Однако было бы несправедливо сказать только об этой части его работы. Камуи кроме этого, ещё и очень умный гонщик, который знает, как воплощать на трассе заранее разработанные тактические схемы. В течение года он очень быстро набрал форму, и я уверен, что от него можно ждать хороших результатов в будущем. В начале прошлого сезона, когда мы подписывали с им контракт, это вызвало немало критики. Но лично у меня изначально сложилось такое впечатление, что Камуи – особенный гонщик. И должен сказать, я очень рад, что он выступает в нашей команде.

В следующем сезоне Sauber будут представлять Серхио Перес, для которого "Формула 1" будет чем-то новым и Камуи Кобаяши, который провёл лишь один сезон в чемпионате. Не кажется ли это вам слишком рискованным решением?

Если говорить о составе команды, то я уверен, что в следующем году мы предстанем в хорошей форме. В 2010 году Камуи улучшил технический аспект своих гоночных навыков, и я не сомневаюсь, что он продолжит совершенствоваться. А Серхио – это талант, и для него сейчас важно быстро набраться опыта. В конце концов, у его есть отличный пример – Камуи, ведь он так же, был учеником Педро и Ника. Вспомните 2001 год, тогда была очень похожая ситуация, и как оказалось тот год стал одним из самых успешных  для нашей команды.

 

"Пока мне только 67, и делом всей моей жизни на данном этапе является дальнейшая стабилизация команды, создание финансовой базы, которая в будущем позволит добиться большого прогресса"

Таким образом, Камуи Кобаяши в команде гонщик номер один?

В нашей команде не существует первого и второго гонщика, и оба пилота получают от нас одинаковую  поддержку. Естественно, я жду, что Камуи покажет намного лучшие по сравнению с этим сезоном результаты, и использует свой уже имеющийся опыт.

Как протекает работа над вашей новой машиной для сезона-2011?

Могу сказать, что разработка Sauber Ferrari C30 идёт по плану. Мы ставим перед собой серьёзные цели, и пока всё выглядит довольно оптимистично. В прошлом сезоне Джеймс Ки уже показал, что знает, как создавать быстрые машины. Изменения в регламенте чемпионата, которые вступят в силу в следующем году, включая запрет двойных диффузоров, введение новых шин Pirelli, внедрение регулируемых задних крыльев и возможность использования KERS , сделали нашу задачу ещё более интересной.

В последнее время ходило много слухов о продаже команды. Как обстоят дела в настоящее время?

В моей собственности находится сто процентов акций Sauber, и в настоящее время планов, касаемых продажи команды не существует. Что касается нашего сотрудничества с Telmex с января 2011 года, то оно не предполагает приобретения акций. Мы заключали договор только о спонсорстве.


Как долго вы планируете оставаться на посту руководителя Sauber?

Годом ранее я уже говорил, что когда мне исполнится 70 лет, я не задержусь в команде надолго. Пока мне только 67, и делом всей моей жизни на данном этапе является дальнейшая стабилизация команды, создание финансовой базы, которая в будущем позволит добиться большого прогресса. Когда же цель будет достигнута, тогда можно будет подумать и об уходе.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru