Квалификация Гран При Китая преподнесла любителям “Королевских автогонок” сюрприз. Впервые в этом сезоне на первом ряду стартового поля не оказалось машин команды “Браун”, зато второй в карьере поул-позишн завоевал пилот “Ред Булл” Себастьян Феттель.

 

Во время пятничных свободных заездов среди привычных по этому сезону лидеров – “Брауна”, “Тойоты”, “Вильямса” – оказался и “Макларен”. Льюис Хэмилтон выиграл утреннюю сессию, а его напарник Хейкки Ковалайнен был четвёртым. Затем, правда, у “серебряных стрел” произошло западение результатов, но в субботу они снова вернулись в верхнюю часть итогового протокола. Прибавили немного по ходу свободных заездов и в “Феррари”. Кстати, итальянцы в Китае отказались от использования KERS, аналогичное решение было принято и в стане “Рено”.

 

К1. Снова Браун

 

Погодные условия во время проведения квалификации были весьма благоприятными. Тепло, но не жарко, солнечно и никаких пугающих (как в Малайзии) туч. Первым, сразу после зажигания зелёных огней, на трассе появился пилот “Форс Индия” Джанкарло Физикелла. Вслед за ним устремились партнёр по команде “Сутил”, “Торо Россо” Буэми и один из серьёзный претендентов на высокие места – Нико Росберг на “Вильямсе”. Именно он установил первый, более ли менее, достойный внимания ориентир, который с наскока не смогли взять пилоты “Тойоты”.

 

Первым превзошедшим время Росберга оказался Себастьян Феттель. Но результат, показанный его “Ред Буллом” сперва побил вице-чемпион мира Масса, а впоследствии и сам чемпион – Хэмилтон. Впрочем, промежуточные лидеры менялись с калейдоскопической скоростью. В их числе успел побывать Марк Уэббер, возвращал себе виртуальный поул Нико Росберг.

 

Однако в итоге всё вновь свелось к тому, что впереди всех оказался “Браун”, притом уже в привычной для нынешнего сезона последовательности: на первом месте Баттон (1:35:533), на втором Баррикелло. Вслед за ними расположились Уэббер и в последний момент серьёзно улучшивший свой результат Хэмилтон. Удивил всех Буэми, находившийся в зоне вылета, но сумевший вскочить на восьмую строчку. В последний момент попал в третий сегмент и Ник Хайдфельд, отправивший отдыхать Бурдэ, который за миг до этого оттеснил Пике. В итоге в в списке неудачников к французу и бразильцу неожиданно присоединился Роберт Кубица и вполне ожидаемо – пилоты “Форс Индия”.

 

“Погодные условия во время проведения квалификации были весьма благоприятными. Тепло, но не жарко, солнечно и никаких пугающих (как в Малайзии) туч”

 

К2. “Ред Булл”: “Чем мы хуже “Брауна?”

 

Второй сегмент квалификации открыл Нико Росберг. А по-настоящему трудный для преодоления ориентир записал на свой счёт Уэббер – 1:35:632. Что же до напарника по “Ред Буллу” Феттеля, то молодой немец никак не появлялся на трассе и, казалось, будто он столкнулся с механическими сложностями и вынужден будет завершить для себя квалификацию.

 

Под клетчатым флагом Дженсон Баттон опередил результат австралийца – 1:35:556, но Марк уверенно ответил, продемонстрировав, что “Ред Булл” даже и без “сказочных” диффузоров способен не только бороться на равных, но и превосходить “Браун”. Баттона опередил ещё и напарник Баррикелло, а всех вместе взятых обошёл… Себастьян Феттель. Немец проехал по трассе во втором сегменте всего один быстрый круг, но этого хватило для промежуточной победы.

 

В последний момент на подножку уходящего поезда впрыгнул Буэми, на 0,01 секунды опередив, занявшего одиннадцатое место Ника Хайдфельда. Уверенно попал в третий сегмент и Ярно Трулли, вклинившись на пятую строчку впереди Хэмилтона, Алонсо, Росберга, Райкконена и Буэми. А вот партнёр итальянца по “Тойоте” Тимо Глок показал лишь четырнадцатое время. Завершили выступления в квалификации также Ковалайнен, Масса и Накаджима.

 

“Немец проехал по трассе во втором сегменте всего один быстрый круг, но этого хватило для промежуточной победы”

 

 К3. Наглость – второе счастье   

 

Только две команды смогли добраться до завершающей части квалификации в полном составе: “Браун” и “Ред Булл”. В остальных парах пилотов один из партнёров оказывался значительнее быстрее другого. Однако эта пестрота добавляла зрелищности, ведь за поул-позишн, ну или, по крайней мере, за места к нему приближённые сражались представители сразу восьми коллективов.

 

Перед апогеем субботы, то есть за полторы минуты до окончания квалификационных заездов на первой строчке располагался Рубенс Баррикелло со временем – 1:37:146. Но уже после того, как пилоты стали проходить первый сектор шанхайской трассы, стало понятно – этому результату долго на вершине не удержаться. Так и случилось. Марк Уэббер выигрывал по ходу круга у бразильца немногим меньше секунды, а в итоге показал – 1:36:466. Менее десятой не хватило Батону для того, чтобы опередить “дерзкого”, а затем уже Баррикелло втиснулся в интервал между ними. Но по-настоящему “обнаглевшим” оказался Себастьян Феттель. Немец, как и во время второй попытки, появился на трассе незадолго до клетчатого флага, проехал всего один быстрый круг и завоевал поул-позишн - 1:36:184!

 

“Только две команды смогли добраться до завершающей части квалификации в полном составе: “Браун” и “Ред Булл”. В остальных парах пилотов один из партнёров оказывался значительнее быстрее другого”

 

И тут же “выстрелил” Алонсо весь час находившийся в относительной тени. Двукратный чемпион мира стал вторым, уступив Феттелю почти две десятые и, казалось, был страшно этим явлением огорчён. Вот он дух победителя-максималиста. Ещё на предыдущих двух этапах Фернандо с трудом продирался сквозь “сито первого отсева”, а теперь не то чтобы и рад первому ряду стартового поля.

 

В одной секунде с лидерами расположился и Ярно Трулии, также внешне слегка раздосадованный результатом. Далее отрывы были уже ощутимыми: 1.213 уступил Росберг, 1.905 Райкконен, Хэмилтон отстал от Феттеля почти на две с половиной секунды, а Буэми, для которого попадание в заключительный квалификационный сегмент – уже победа, более трёх.

 

Впервые в этом сезон поул достался не представителям команды “Браун”, притом, нет их и на первой линии стартовой решётки. “Ред Булл” показал себя во всей красе и теперь постарается подтвердить высокую скорость и в гонке. А Себастьян Феттель завоевал второй в карьере поул-позишн. Напомню, что после первого поула незамедлительно последовала и первая виктория. Что-то будет после  второго?     

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

Шанхай. Чемпионат мира. 3-й этап. Гран-при Китая. Квалификация

1. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1:36.184

2. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1:36.381

3. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1:36.466

          

Sport.ru