Всего две недели прошло со времени окончания 60-го чемпионата мира Формулы 1, но межсезонье уже в разгаре. Сразу два чемпиона мира пока что находятся без работы и, похоже, являются конкурентами на одно вакантное место. В то же время ещё не факт, что оно достанется одному из них.

 

Самая интересная и запутанная ситуация в данный момент складывается вокруг будущего напарника чемпиона мира 2008 Льюиса Хэмилтона в “Макларене”. Сразу четыре гонщика являются реальными претендентами на место в составе “серебряных стрел” на будущий сезон. Появление любого из них повлечёт за собой для команды из Уокинга определённые плюсы, но в каком случае они окажутся весомее – большой вопрос.

 

После того, как стало официально известно о том, что Фернандо Алонсо станет пилотом “Феррари”, молва тотчас же отрядила в “Макларен” чемпиона мира 2007 Кими Райкконена. Не опровергали такие слухи сам финский гонщик и Норберт Хауг, называвший предыдущие выступления Райкконена за рулём “серебряных” успешными. Но немалые аппетиты финна, в свою очередь заявившего, что если он останется в Формуле 1, то только за рулём “Макларен”, заставили руководство команды призадуматься.

 

Возможно ли, появление в следующем году британского дуэта Хэмитлон – Баттон?

 

Тем временем новоиспечённый обладатель чемпионской короны Дженсон Баттон, справедливо полагая, что в новом статусе, ему полагается совсем иной гонорар, никак не может договориться с “Браун”. Его переговоры проходят не столь успешно, так как “лишних” миллионов, у команды, принесшей ему долгожданный титул, со дня основания не водилось. К тому же желающих получить в своё распоряжение чемпионский болид и без больших гонораров хватает. Словом, открытый визит Баттона на базу “Макларена” вызвал в обществе естественный резонанс.

 

Возможно ли, появление в следующем году британского дуэта Хэмитлон – Баттон? Почему бы и нет. С коммерческой точки зрения проблем возникнуть не должно. Два англичанина чемпиона мира в английской команде – это даже символично (правда, есть тут ещё один вариант, который разберём чуть ниже). Но вот с точки зрения спортивных достижений подобная смена места работы может стоить Дженсону дорого. В “Макларене” он неизбежно столкнётся с особым отношением к Хэмилтону. Его статус действующего чемпиона в данном случае особой роли не сыграет. Фернандо Алонсо на пике славы уже об эту ситуацию обжёгся, притом, что Льюис на тот момент был всего лишь дебютантом.

 

Возможно, визит Дженсона главным образом имел цель раззадорить Роса Брауна и Ко на несколько миллионов в плюс к их нынешнему предложению Баттону. Если руководствоваться той же логикой, то для “Макларена” этот визит мог носить схожий характер, показав Кими Райкконену, что свято место пусто не бывает.

 

Есть у этой истории и дополнительная подоплёка. Дело в том, что уже на этой недели нынешний партнёр “Макларена” “Мерседес” собирается выкупить контрольный пакет акций “Браун”, сделав её по сути заводской “конюшней” со всеми вытекающими отсюда… перспективами. И на ком, в данном случае стоит остановить свой выбор – право слово, задачка не из лёгких. Да и всё отчётливее вырисовывается появления в “Брауне” Нико Росберга.  В силу обстоятельств он пока не добился значительных успехов, но за годы выступления в “Уильямсе” заставил всех поверить в свой огромный потенциал, которому для реализации только и требуется что конкурентоспособный болид. Будет ли Баттон ощущать себя в “Браун” на “своей территории” с появлением более молодого и сказочно перспективного напарника?

 

“История имеет все шансы повториться, но в то же время судьба может вернуть Нику “должок””

 

Ещё одним кандидатом на место в кокпите “Серебряных” является Ник Хайдфельд. Всё тот же “Мерседес” был бы очень даже не против, окажись напарником Хэмилтона опытный немецкий пилот. Норберт Хауг подтвердил, что переговоры с Ником ведутся, но подчеркнул, что торопиться с оценками ситуации пока не стоит. Хайдфельд мог и должен был оказаться за рулём “Макларен” ещё в 2002-м, но ему предпочли тогда Кими Райкконена, нанеся Нику немалую обиду. История имеет все шансы повториться, но в то же время судьба может вернуть Нику “должок”. Впрочем, Хайдфельда сватают и в “Браун”, так что для “Быстрого Ника” после ухода БМВ всё пока складывается неплохо.

 

Самое интересное, что не отказывался “Макларен” и от услуг своего действующего пилота Хейкки Ковалайнена. Финну не просто работать одесную с Хэмилтоном, но за два сезона статус второго номера стал ему более ли менее привычен, тогда как появление в команде Баттона, а тем паче Райкконена может привести к ситуации “Хэмилтон-Алонсо” образца 2007-го года. В скорости Ковалайнена сомневаться не приходится, в отличие от способности оптимально работать в ситуации, когда на тебя оказывается давление.

 

Словом, “Макларен” предстоит сделать нелёгкий выбор, хотя ещё совсем недавно казалось, что контракт с Райкконеном – всего лишь дело времени. Впрочем, не факт, что  так в итоге не окажется.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

       

Sport.ru