Сколько было критики в адрес Дженсона Баттона в прошедшее межсезонье. Многие критиковали его не только за переход в McLaren в напарники к Люису Хэмилтону, многие подвергали сомнению его титул чемпиона мира, и манеру в которой он был выигран. Но Дженсон сегодня доказал что он не зря является чемпионом, что он может быть первым не только на супер-быстрой машине, и что в McLaren он пришёл с одной целью – побеждать.

 

Старт гонки состоялся на мокрой трассе, но траектория очень быстро начала подсыхать и Дженсон Баттон первым решил сменить дождевую резину на псевдослик. Ему было чем рисковать: он ехал в лидирующей группе. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Выбор чемпиона оказался правильным, и после волны пит-стопов Дженсон оказался вторым. Впереди был только Себастьян Феттель, но немец сошёл на 26-ом круге и Баттон уверенно возглавил гонку, сохранив лидерство до самого финиша, в итоге выиграв во второй гонке за McLaren.

 

"Старт гонки состоялся на мокрой трассе, но траектория очень быстро начала подсыхать, и Дженсон Баттон первым решил сменить дождевую резину на псевдослик"

 

Red Bull в этом удалось построить невероятно быструю машину, которая уже вторую гонку подряд в руках Феттеля едет “на голову выше всех остальных”, но в гонках надо иметь не только быструю, но и надёжную машину. А над надёжностью “Красным быкам” ещё придётся поработать, ведь второй раз после ГП Бахрейна Себастьян Феттель потерял верную победу. В Сакхире этому помешала отказавшая свеча зажигания, в Мельбурне отказал тормозной диск. Что можно с этим сделать? Можно понять расстроенного Себастьяна, он сделал всё что мог, был безупречен по ходу квалификации, уверенно лидировал в гонке. Рано делать выводы, но похоже что Red Bull может повторить судьбу McLaren, которые с самой быстрой машиной, с такими грандами как Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойа проиграли чемпионат 2005 года из-за недостатка надёжности.

Но проблемы с болидом RB6 преследуют пока что только Феттеля, у Уэббера их нет. Но и без этого дела австралийца идут не так как ему хотелось. Старт со второй позиции в Мельбурне давал ему надежду на победу в “родных стенах”, в худшем случае он рассчитывал на подиум. Старт получился не очень уверенным, но Марк быстро отыгрался. Но в Red Bull ошиблись с тактикой. В отличие от Баттона Уэббер одним из последних поставил сухую резину, и о победе можно было забыть, было потеряно много времени на дождевых шинах. Но подиум был вполне возможен, но в Red Bull пошли на ещё один необъяснимый тактический ход, так же как и в McLaren для Льюиса Хэмилтона. Они пошли на два пит-стопа, в то время как остальные останавливались только раз. Это сыграло против Уэббера и Хэмилтона, которые потеряли из-за этого подиумные позиции. Их сражение стало одним из украшений гонки, почти всю гонку они провели борт в борт, обмениваясь обгонами и взаимными ошибками, к сожалению эта борьба между ними закончилась столкновением, когда оба на свежей резине практически нагнали лидеров. В итоге Уэббер в своей домашней гонке стал 9-ым, а Льюис 6-ым.

Чем то это напомнило столкновение Феттеля и Кубицы, к здесь же в Альберт-Парке год назад.

 

Но если год назад Кубица здесь не смог завершить гонку, то в этом году у него это получилось. Причём потрясающе! Renault преподнесла настоящий сюрприз в Альберт-Парке. Кубица хорошо стартовал, с 9-го места он вышел сразу на 4-ое, а по ходу гонки переместился и вовсе на второе, на котором и финишировал в итоге, опередив Массу и Алонсо! Ни чуть не хуже получился старт и у Виталия Петрова, который отыграл целых восемь позиций, пусть из-за некоторых коллизий, о которых поговорим чуть ниже, но россиянин вышел на 10-ое место на первом круге, и ехал вновь как и в Сакхире за Рубенсом Баррикелло, и мог рассчитывать на очки. Но в Австралии для Виталия всё закончилось ещё раньше чем в Бахрейне – вылет на 10-ом круге. Очень жаль, ведь учитывая, то какую гонку провёл Кубица, что на финише сдержал позади себя две Ferrari, которые гонку назад одержали победный дубль, можно было рассчитывать и на очень хороший результат для Виталия. Не получилось, но радует другое – Renault в этом году выглядит не так уж безнадёжно, как предполагалось перед началом сезона. А значит у Петрова есть шанс раскрыться, есть шанс заявить о себе в дебютном сезоне. Просто нужно набраться терпения.

 

Победители этапа в Бахрейне Ferrari финишировали сегодня только на третьем и четвёртом местах. Но можно ли сказать “только”, если учесть, как прошла для них гонка? Масса провалился в квалификации, и стартовал только пятым, зато к первому повороту оказался уже на втором месте, но какие-то проблемы с управляемостью не позволили ему ехать и дальше в таком темпе, и бразилец откатился обратно, всю гонку так и промучившись с болидом. Для лидера чемпионата мира Фернандо Алонсо гонка вообще чудом не закончилась в первом повороте после контакта с Михаэлем Шумахером. Испанца развернуло, и чудом в толчее первого поворота в него никто не въехал.

 

Оказавшись в конце пелетона, Алонсо к середине гонки красиво прорвался вновь в лидирующую группу, где оказался рядом с Массой, но так и не смог его опередить. Ferrari приняли решение провести один пит-стоп для своих гонщиков, и ближе к финишу позиции Массы и Алонсо были под угрозой – их настигали на свежей резине Хэмилтон и Уэббер, которые были быстрее на секунду на каждом круге, и неизвестно сохранили бы пилоты Скудерии свои позиции, если Уэббер не врезался бы в Хэмилтона в 11-ом повороте за несколько кругов до финиша. Поэтому не так всё плохо закончилось для Ferrari. Да и лидерство в обоих зачётах  “Красные” сохранили: команда лидирует в Кубке конструкторов, а Алонсо и Масса занимают две первые строчки в личном зачёте.

 

 "Renault в этом году выглядит не так безнадёжно, как предполагалось перед началом сезона. А значит у Петрова есть шанс раскрыться, есть шанс заявить о себе в дебютном сезоне. Просто нужно набраться терпения."

 

А вот для MercedesGP, которой год назад под названием BrawnGP не было равных в Австралии, на этот раз о таком результате пришлось только и мечтать. Росберг стал пятым, но главной темой после гонки будет конечно выступление Михаэля Шумахера. Немец столкнулся c Фернандо Алонсо в первом повороте. Как и испанец, Шумахер вынужден был прорываться через весь пелетон. И если Фернандо это сделал играюче, то прорыв семикратного чемпиона мира, да простят меня болельщики Михаэля, заставил, наверное, их покраснеть от стыда.  Сначала после обгона Михаэля Шумахера его контратаковал Лукас ди Грасси на Virgin, а затем Шумахер половину гонки провёл за Хайме Альгерсуари, и финишировал на 10-ом месте.

Кроме лидеров очки вновь достались Williams и Force India: Лиуцци добился лучшего своего результата за рулём “Индийской силы” – он седьмой, впереди Рубенса Баррикелло.

 

Среди пилотов команд-новичков сегодня финишировали только двое. Хейкки Ковалайнен на Lotus стал 13-ым, его напарник Ярно Трулли вообще сегодня не сумел выйти на старт из-за поломки топливного насоса. Virgin вновь в полном составе не доехали до финиша. Но главным достижением можно считать финиш Каруна Чандхока – болид Hispania Racing Team на финише! Пусть с отставанием в 5 кругов, но финиш! В боксах испанской команды сегодня будет праздник, поскольку есть чему радоваться. Первая планка для новой команды преодолена.

 

Как есть чему радоваться и всем кто следит за Формулой-1. После скучного этапа в Бахрейне многие боялись повторения подобного в Австралии, но гонка выдалась потрясающе захватывающей и драматичной: были обгоны, был Safety-car, был дождь, была разная тактика, были прорывы с конца пелетона. Было всё то, за что мы любим Формулу-1!

Будем надеяться, что не менее захватывающее зрелище мы увидим через неделю на трассе Сепанг, где пройдет Гран-при Малайзии.

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Злой рок для Петрова

Попытка №2

Sport.ru