После Гран-При Италии во многих европейских СМИ прошли слухи о том, что Ник Хайдфельд примет участие в Гран-При Сингапура, заменив пилота Sauber Педро де ла Росу. А пока немецкий гонщик проводит тесты для нового поставщика шин "Формулы 1"  2011 года, Pirelli. Это не может не заинтересовать руководство многих команд, и, по словам Хайдфельда он обязательно сядет за болид какой-то из них в следующем сезоне. Об этом и о том, какими будут шины в новом сезоне, Ник рассказал в интервью для официального сайта чемпионата.

 

Ник, наверняка, в Монце за вами шла настоящая охота, так как всем хочется из первых рук получить информацию о новых шинах Pirelli...

Да, очень многие уже задавали мне этот вопрос, но, естественно, все понимают, что я не выдам никакой конфиденциальной информацией. Так что всем придётся подождать до первых тестов шин Pirelli, которые пройдут сразу после финала чемпионата в Абу-Даби.

Шины в автоспорте считают "черным золотом", ведь они являются неотъемлемой частью как успешных выступлений многих команд, так и могут привести к поражению... Именно поэтому сейчас все интересуются новым производителем. По-вашему, в какой стадии сейчас находится работа, которую ведет Pirelli?

Есали судить по тем двум тестам, которые я уже успел провести, то можно сказать, что у Pirelli пока всё идёт по плану. Во всяком случае, мне так кажется. Впереди новые тесты, и мы уже ведём работы по усовершенствованию опытных образцов, поэтому всё движется в правильном направлении. Всю большую работу мы уже сделали, осталось только заняться тонкими настройками, от которых как раз и зависит результат. Сейчас могу сказать только одно: в следующем сезоне "Формулу 1" ждут очень хорошие шины и результаты.

В чём заключаются главные отличия между шинами, которые использовались в "Формуле 1" в прошлом году, по сравнению с теми, которые вы тестируете сегодня?

Естественно, они отличаются друг от друга. У разных производителей разные подходы, и мы уже видели это несколько лет назад на примере Bridgestone и Michelin. Но если посмотреть на это с другой стороны, то ты быстро адаптируешься к этим отличиям, и сейчас ещё не самый подходящий момент для того, чтобы говорить о каких-то специфических характеристиках новых шин. В настоящий момент мы находимся в процессе их доводки. К тому же, мне запрещено говорить о каких-то подробностях.

"Сейчас могу сказать только одно: в следующем сезоне "Формулу 1" ждут очень хорошие шины и результаты"

Хватит ли Pirelli шести месяцев для того, чтобы хорошо подготовиться к сезону 2011 года?

Думаю, да. По опыту участия в тестах я могу сказать, что итальянцы хорошо делают свою работу, однако, не всё так просто. Например, Bridgestone работали в "Формуле 1" на протяжении многих лет, за это время они успели изучить все трассы, и всегда имели возможность пользоваться информацией созданной базы данных. Поэтому, на мой взгляд, у Pirelli могут возникнуть трудности при изготовлении идеальных шин к каждой конкретной гонке, потому что мало просто разрабатывать и производить шины – нужно уметь предвидеть ситуации, которые могут возникать на каждом Гран-При.

Вы знакомы со всеми участниками "Формулы 1". Как вы думаете, кому из команд без проблем удастся адаптироваться к новым шинам?

Предугадать это нереально, потому что всё зависит от того, какие настройки они используют, и в каком режиме работает машина с резиной. В своё время мы видели проблемы с прогревом шин, и это продолжалось очень долго. Сложно создать идеальную машину, то же самое можно сказать и о качественной резине. Пока мы не знаем, какими предстанут перед нами машины в новом сезоне, поэтому пока невозможно сказать, какой из них какие шины подойдут. Думаю, FIA и FOTA правильно поступили, когда ввели фиксированную развесовку шасси. Теперь командам придётся решать весьма нелёгкую задачу. Каким-то командам удастся сразу найти правильное решение, а у кого-то возникнут непреодолимые трудности . Поэтому важно, чтобы у всех команд был какой-то диапазон параметров, в котором можно было бы работать, чтобы все смогли добиться хороших скоростных возможностей.

Первые тесты новых шин  для команд состоятся только после финала Чемпионата мира в Абу-Даби. К этому времени большинство из них уже определится с конструкцией своих машин на следующий сезон, однако новую резину они даже не видели. Разве это рационально?

Нет, эта ситуация далека от рациональности, но при этом она ставит всех в одинаковое положение. Но повторю ещё раз – правилами чемпионата уже определён регламент развесовки шасси, поэтому всё должно быть в порядке.

"Понятно, что на этих тестах я работаю далеко не ради денег, а для того, чтобы получить возможность вернуться в "Формулу" в 2011 году"

Как вы думаете, почему именно вас выбрали для проведения тестов новых шин Pirelli?

Каждый гонщик, который находится в такой ситуации как я, то есть в резерве, постоянно ищет возможность, снова сесть за руль болида и вернуться на трассы "Формулы 1". Когда был определён новый поставщик шин, мы начали общаться с представителями Pirelli. Им нужен был опытный гонщик, который бы смог понять, что нужно современному автоспорту и который сам провёл немало гонок.

В новых шинах вы разбираетесь лучше других гонщиков. А каким образом это может повлиять на ход вашей карьеры?

Естественно, это положительный момент для моей карьеры. Сейчас мы ведём переговоры с несколькими командами, и все они знают, что я помогаю Pirelli в разработке новых шин. Пока никаких контрактов я не подписывал, но уверен, что в следующем сезоне я вернусь в "Формулу 1". Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить команду Mercedes GP за то, что отпустила меня. Её руководители всегда говорили, что не будут мешать мне, если вдруг у меня появится шанс. Они сдержали своё обещание.

Как ваши познания в области шин Pirelli могут помочь команде, за которую вы будете выступать в следующем году?

Понятно, что на этих тестах я работаю далеко не ради денег, а для того, чтобы получить возможность вернуться в "Формулу" в 2011 году. Я помогаю Pirelli в совершенствовании шин, оцениваю их, комментирую опыты, и, надо признать, специалисты прислушиваются ко мне. Таким образом, мы постепенно улучшаем качественные характеристики резины, и на мой взгляд, такое  не может не заинтересовать многие команды.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Информация: АвтоЛегион предлогает Вашему вниманию запчасти для автобилей. Купить с доставкой автомобильные диски реплика. большой выбор, низкие цены. Диски Replica, оригинального заводского дизайна, заслужили признание миллионов автовладельцев по всему миру. Телефон: 8 (495) 662-47-22 (многоканальный)

Sport.ru