В преддверии седьмого этапа королевских автогонок в классе Формулы-1, под солнечным и знойным небом великолепного Стамбула, Sport.ru размышляет о том, почему у Williams нет практически никаких шансов на успех, и что думают о трассе плоты разных команд…

 

Ни на неделю не дают расслабиться всем своим поклонникам  гонки Формулы-1. Казалось бы, только что завершился сверх-сложный этап в Монако, как вот, уже через несколько дней, стартует новый, на этот раз на трассе в Стамбуле. Гран-при Турции - довольно молодое соревнование, первый розыгрыш трофея состоялся лишь в 2005-м, так что о какой-либо интересной истории или особых традициях тут речи вестись не может. Но тем ни менее, этап сам по себе своеобразный и, возможно, мы с вами являемся свидетелями зарождения его уникальной истории и его легендарности. Хотя славу сложной и скоростной трассы Гран-при Турции уже себе заслужила. Первым  победителем пять лет назад тут стал пилот McLaren-Mercedes Кими Райконен, затем трижды победителем гонки был бразилец Филипе Масса на Ferrari, а в прошлом году – Дженсон Баттон  на Brawn-Mercedes. Что готовит нам предстоящая гонка, какие перспективы она открывает, мы и попытаемся разобраться.

 

Когда этот этап только был включён в серии гонок Формулы-1, он в Стамбуле вызвал небывалый ажиотаж, но затем, постепенно, интерес публики к соревнованию становился всё меньше и меньше. Всё-таки для турок не Ф1 представляет наибольший интерес в мире спорта, а вот среди пилотов у этой гонки уже появились свои почитатели. "А мне нравится тут ездить. Форма трассы, когда один поворот плавно переходит в другой, позволяет проходить круг довольно плавно, ну и, конечно же, знаменитый восьмой поворот, в который необходимо входить на большой скорости, что делает его довольно сложным", - делится своими впечатлениями Рубенс Баррикелло.

 

Очень символично, что гонка в Стамбуле идёт следом за Монако, эти две трассы полные антиподы друг другу. Мало того, что направление идёт против часовой стрелки, так ещё в Турции достаточно много широких и длинных участков, позволяющие выжимать из болида максимум, идти в атаку и обгонять соперника практически на любом отрезке. Повороты тут скоростные и довольно плавные. Если на юге Франции если не всё, то многое зависит от пилота, то тут самое то место, где могут разгуляться техники и тактики. В общем, если кому Монако и кажется малость скучноватой гонкой, в Стамбуле скучать вряд ли придётся.

 

"Стамбул – полная противоположность Монако…"

 

Из-за больших скоростей и постоянных поворотов на одну из передовых линий выходит качество резины, и тут один из директоров Bridgestone, Хирохиде Хамашима, в своей продукции полностью уверен: "Те проблемы, которые были у нас в Турции, остались в прошлом. Мы учли урок наших ошибок и к этому сезону подготовили новый тип резины, который, несмотря на то, что машины стали тяжелей и быстрее, проблем пока не вызывают. Все говорят о восьмом повороте на трассе Стамбула, но, поверьте, это не единственный сложный участок тут. Уверен, команды примут это ко вниманию и минимилизируют свой риск". Думается, что особенно проблемой изучения трассой и подготовкой к этапу займутся в Williams-Cosworth, для которых прошлая гонка завершилась полным фиаско. Второй подобный конфуз, такой команде, как Williams, будет явно не к лицу.

 

Правда, завершить успешно гонку Williams будет не так то просто. Разбив в Монако оба своих болида, по словам Сэма Майкла, технического директора команды, в Williams просто физически не успевают полностью их восстановить. Вследствие чего было принято ряд новационных решений, которые на практике придётся проверять уже в самой гонке. И всё же слабая, но надежда есть, в первую очередь на "модернизированные воздуховоды охлаждения тормозов и некоторые другие механические компоненты". Что ж, насколько идеи были удачными, увидим через несколько дней. Но, как показывает жизненный опыт, всё, что делается на быструю руку, редко когда бывает по-настоящему качественным.

 

Особые надежды на Стамбул возлагают и в Renault, которые после в целом удачной гонки в Монако будут не прочь закрепить свой успех. По заверениям Роберта Кубицы и Виталия Петрова, трасса в Турции им нравится, и сравнивают её с трассой в Барселоне, где пилоты заняли восьмое и одиннадцатое места соответственно. Готовится к гонке и команда, проведя ряд модернизаций специально под данную трассу. "Не хотелось бы делать прогнозов, но мы отчётливо представляем, в каком направлении нам необходимо работать. Наши болиды неплохо смотрелись в Монако, но тут нас ждёт абсолютно другая трасса. Но ведь и в Барселоне мы имели хорошие машины. Что ж, было бы оптимально сделать нечто среднее между болидом Барселоны и болидом Монако, и тогда мы вправе рассчитывать на успех", - делится задачами перед командой Эрик Булье, руководитель  Renault . Хотя поверить в общий успех Renault в Стамбуле довольно сложно, слишком уж много желающих тут себя проявить.

 

"Верит ли в Виталия Петрова William Hill?"

 

Взять тот же McLaren-Mercedes. В прошлом году Баттон тут уже побеждал, трасса ему знакома и он тоже не скрывает, что получает от езды по Стамбулу удовольствие: "Восьмой поворот трассы Стамбула – один из лучших поворотов во всех гонках Формулы-1, вы себе даже не представляете, какое удовольствие его проходить. Да и в целом, на мой взгляд, местная трасса – одна из лучших из всех. В Стамбуле очень хорошо сбалансированы и повороты, и скоростные участки. А, учитывая те новинки, что готовят наши конструктора, уверен, нам по силам выступить тут успешно". Ещё бы! После того, как в позапрошлом году Хэмилтон проиграл на финише Массе 3,7 секунды, следующий Гран-при Турции у него откровенно не заладился. Так что мы вправе ожидать от Льюиса вполне здоровее желание реабилитироваться, а учитывая особенность данной трассы и манеру вождения Хэмилтона, можно смело предположить, что McLaren-Mercedes становится одним из главных фаворитов гонки.

 

Ну и нельзя сбрасывать со счетов набравший неплохой ход и завершивший полным триумфом этап в Монако RBR-Renault. Именно на них и ставит знаменитая контора William Hill, вполне резонно предполагая, что победителя разыграют между собой Себастьян Веттель, Марк Уэббер, Френандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Но предпочтение всё же при этом отдают пилотам RBR-Renault. Ну и словно подтверждая наши предположения, абсолютно не верят ни в Баррикелло, ни в Нико Хюлкенберга, располагая пилотов Williams за пределами первой десятки. А вот Виталия Петрова ставят на 13-ую позицию, что, в общем-то, довольно логичное предположение. Но как бы там ни было, гонка обещает быть интересной, и уж точно более динамичной, чем предыдущая в городе казино и дорогих автомобилей.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru