Рубенс Баррикелло выиграл первую для себя в сезоне гонку, продемонстрировав, что “Браун” снова быстр. Лидировавший большую часть дистанции Льюис Хэмилтон из-за оплошности механиков в боксах, а также из-за меньшего количества топлива на борту в итоге стал вторым. А Кими Райкконен, завоевавший третье место, принёс “Феррари” четвёртый в сезон подиум.

 

В прошлом году Валенсия зарекомендовала себя трассой, на которой сложно обгонять, поэтому расположение на стартовой решётке здесь особенно важно.

 

Дубль “Макларен” в квалификации стал серьёзной заявкой на успешное завершение гонки. Впрочем, выиграть в субботу “Серебряным стрелам” удалось не в последнюю очередь за счёт более лёгких, чем у конкурентов болидов. В баках “Брауна” Рубенса Баррикелло было больше топлива, вес его машины оказался на 9.5 кг тяжелее, чем у обладателя поул-позишн Льюиса Хэмилтона, а отстал бразилец от англичанина всего на 0.065 секунды. Вообще болид Баррикелло самый тяжёлый из первой шестерки и всего два килограмма уступает главному “тяжеловесу” третьего сегмента Марку Уэбберу, который занял только девятое место.

 

Затянуть первую дозаправку на максимально длительный срок попытались неудачники квалификации. В их число угодили оба пилота “Тойоты”. Но если Тимо Глок пробился во второй сегмент, то Ярно Трулли и вовсе остановился на 18-ой строчке, потому его болид вышел на старт самым тяжёлым во всём пелетоне – 707.3 кг. Ещё несколько пилотов, в числе которых столкнувшийся с механическими трудностями Казуки Накаджима, испытывающий проблемы со скоростью, Лука Бадоэр и Джанкарло Физикелла также попытались наладить дела за счёт стратегии.

 

“Макларены” ожидаемо сохранили за собой первое и второе места, использовав на старте KERS, хотя Баррикелло был близок к тому, чтобы поравняться с Ковалайненом. А Кими Райкконен блестяще воспользовался сражением Батона и Феттеля и прошёл обоих, пристроившись в хвост "Брауну" Рубенса. Вслед за финном прорваться удалось и Росбергу с Алонсо.

 

В глубине пелетона произошёл контакт между Тимо Глоком и Себастьяном Буэми. Оба отправились в боксы. А следом за ними и Роман Грожан, повредивший “Рено” в инциденте с ещё одной “Тойотой” Ярно Трулли.    

 

Хэмилтону необходимо было оторваться от Барикелло, учитывая тот факт, что бразильцу предстояло направиться на первый пит-стоп несколькими кругами позже. И действующий чемпион мира круг за кругом наращивал превосходство над своим напарником и пилотом “Браун”. Тем временем Себастьян Феттель опередил Баттона, стремившегося пройти Алонсо. Ник Хайдфельд на более тяжёлой машине, чем у Роберта Кубицы пропустил партнёра по БМВ вперёд.

 

“ Хэмилтону необходимо было оторваться от Барикелло, учитывая тот факт, что бразильцу предстояло направиться на первый пит-стоп несколькими кругами позже ”

 

На 16-м круге лидер гонки совершил первую плановую дозаправку, имея чуть меньше десяти секунд преимущества над ближайшими преследователями. Следом за ним спустя круг остановился Хейкки Ковалайнен. Рубенс Баррикелло заехал в боксы только на 20-м круге, пересидев “Макларены”. Но если Ковалайнен остался позади, то Хэмилтон вновь вышел на первое место, правда, выигрывая у бразильца 3.5 секунды вместо 10-ти.

 

На тактику единственной дозаправки решились Физикелла, Трулли и  Накаджима. Причём пилот “Форс Индия” одно время занимал восьмую позицию, сдерживая совершившего пит-стоп Баттона. Накаджима в свою очередь весьма неплохо выполнял свой гоночный план пока у него не случился прокол в самом начале очередного круга. Трёхколёсный “Уильямс”, само собой растерял по дороге в боксы всё добытое ранее.

 

Ещё одним неудачником уик-энда стал Себастьян Феттель. У немца в очередной раз возникли проблемы с техникой, а если точнее, вновь не выдержал двигатель. Примечательно, что по ходу Гран При в субботу утром у Сэба уже возникали трудности с мотором. Тогда он залил трассу маслом, но смог продолжить выступления. Сейчас же один из претендентов на титул чемпиона мира вынужден был сойти на 24-м круге.

 

Здорово смотрелась “Феррари” Кими Райкконена. Незадолго до своего второго пит-стопа финн умудрился показать лучший круг в гонке. И хотя этот результат смогли потом превзойти оба “Брауна” и Тимо Глок, Кими немного немало дотянул до подиума, за счёт более поздней дозаправки, опередив Хейкки Ковалайнена. В отличие от Кими для его напарника гонка превратилась в тестовые заезды. Ещё на старте Луку развернуло, а впоследствии он без борьбы уступил в боксах Роману Грожану и вдобавок пересёк белую ограничительную линию, за что заработал штраф.

 

На 38-м круге Хэмилтон совершил второй пит-стоп, на котором произошла досадная заминка с колесом, продлившаяся 4-5 секунд – примерно такой отрыв был у англичанина по отношению к Баррикелло. Рубенс за два круга отыграл у Хэмилтона ещё пару секунд и выехал из боксов впереди Льюиса.

 

“Рубенс за два круга отыграл у Хэмилтона ещё пару секунд и выехал из боксов впереди Льюиса”

 

Отлично сработал “Браун” и с другим болидом. Дженсон Баттон, несмотря на более раннюю дозаправку сумел выйти вперёд своего главного преследователя в чемпионате Марка Уэббера (австралиец в итоге даже не смог набрать очки, пропустив вперёд ещё и Роберта Кубицу). Более того, Дженсон отнял у Рубенса лучшее время круга и стремительно приближался к идущему шестым Алонсо. Впрочем, Фернандо сохранил позицию. По ходу домашней гонки испанец редко попадал в объективы телекамер. Оторвавшись от преследователей, двукратный чемпион мира шёл далеко от Нико Росберга и не мог навязать ему борьбу. Сам Нико приблизился вплотную к Ковалайнену, но ему не хватило времени на атаку.

 

На предпоследнем круге лучшее время неожиданно показал Тимо Глок - 1:38.683 , занимавший 14-е место и ничем до этого особо в гонке не отметившийся, но на итоговый расклад это не повлияло.

 

Таким образом, после череды побед Дженсона Баттона на старте чемпионата, его многоопытный партнёр по команде наконец-то также отпраздновал в этом сезоне успех, который посвятил Фелипе Массе. Сразу после финиша Рубенс характерным жестом указал рукой на шлем, выкрашенный в честь Фелипе. Кроме того, Баррикелло ощутимо сократил свой отрыв от напарника в личном зачёте. Ну и главное – Браун снова быстр.

 

Николай Никифоров, Sport.ru  

 

Гран При Европы.Результаты гонки

 

1. Р.Баррикелло

2. Л.Хэмилтон + 2.358

3. К.Райкконен + 15.994

4. Х.Ковалайнен + 20.032

5. Н.Росберг + 20.870

6. Ф.Алонсо + 27.744

7. Д. Баттон + 34.913 

8. Р. Кубица + 36.667

   

 

Материалы по теме:

 

И KERS, и первый ряд

 

На второй взгляд

 

 

Sport.ru