Гран При Турции был отмечен любопытным противостоянием в стане "Ред Булл": Марк Уэббер сумел опередить Себастьяна Феттеля, который стал первым поулменом, не одержавшим победу на трассе Истанбул-Парк. Впрочем, локальный триумф Марка не обеспечил австралийцу первую ступень подиума. Право на победу в гонке оспорить было очень трудно.

 

"Ред Булл", и особенно Себастьян Феттель, вновь упустили возможность переиграть "Браун". А Дженсон Баттон, в свою очередь, превосходным темпом ещё раз подчеркнул, что белые автомобили из Брэкли продолжают являться эталоном для Формулы 1. Британский аналитик Джеймс Аллен рассуждает о великолепном выступлении Баттона, ошибке Себастьяна Феттеля на первом круге, борьбе внутри "Ред Булл", и об изменениях, происходящих в остальной части пелотона.

 

Джеймс Аллен: "Гран При Турции отобразил всю суть сезона-2009. "Ред Булл", Себастьян Феттель и Марк Уэббер были быстры, однако только Дженсон Баттон собрал все факторы успеха и выиграл с комфортным преимуществом, в то время как Рубенс Баррикелло вновь столкнулся с невезением.

 

Предполагалось, что Стамбул, с его быстрыми поворотами, предоставит хорошие шансы на победу "Ред Булл", однако эти предположения так и остались на бумаге. На деле же, мы наблюдали превосходство "Браун". Преимущество Баттона над ближайшим соперником, если не считать напарника по команде, теперь стало более чем двукратным: 61 очко у Дженсона против всего 29 у Себастьяна Феттеля.

 

"Марк уже второй раз за последний месяц обыгрывает напарника таким образом…"

 

Феттель стартовал с поула и выиграл старт, однако допустил ошибку на первом же круге. Это позволило Баттону выйти вперёд и устремиться к очередной победе. В этом сезоне Феттель допустил несколько ошибок – можно вспомнить аварию в Монако – при этом, он также демонстрирует скорость и подтверждает собственную состоятельность. Со временем он, несомненно, созреет как гонщик. Что касается Баттона, то он ошибок практически не допускает.

 

Итак, несмотря на промах Феттеля, в "Ред Булл" всё же решили оставить его на стратегии трёх пит-стопов, хотя Марк Уэббер и Дженсон Баттон шли всего на два. В ходе второго отрезка Феттель настиг Баттона, однако обогнать так и не смог. Таким образом, Себастьян не смог реализовать скорость, полученную за счёт пустых баков на втором и третьем отрезке. Он потерял время, чем воспользовался Марк Уэббер, который обошёл его на своей второй дозаправке.

 

Марк уже второй раз за последний месяц обыгрывает напарника таким образом – схожую ситуацию мы наблюдали в Испании. Естественно, после гонки Феттель был весьма разочарован. Он не просто не отыграл отставание от Баттона, он подпустил к себе Уэббера. Теперь разница между двумя гонщиками "Ред Булл" в Личном Зачёте составляет всего 2,5 очка.

 

В целом, ситуация с решением не менять стратегию в Турции напоминает то, что произошло между двумя "Браунами" в Барселоне, с единственной разницей, что в Стамбуле инициатором ошибок стал сам гонщик.

 

"Чем-то Гран При Турции напомнил начало сезона…"

 

В заключительной фазе гонки Феттель нагнал Уэббера, но по командному радио немцу поступила шифровка: "Марк едет быстрее". На самом деле, Уэббер не был быстрее, просто "быкам" надлежало не вступать в борьбу друг с другом.

 

В "Ред Булл " разворачивается интересная внутрикомандная борьба. Стоит помнить, что в этот уик-энд Уэббер практически не уступал напарнику и в квалификации. Что касается развития сезона в целом, то мощный старт остался за Феттелем, пока Уэббер оправлялся после травмы ноги и плеча. Теперь австралиец, похоже, возвращается в игру, хотя многие уже были готовы признать его неконкурентоспособным в сравнении с талантливым молодым напарником. 

 

Всё это может вылиться в захватывающие события в Силверстоуне, который изобилует скоростными поворотами, и поэтому должен дать "Ред Булл" ещё один шанс потягаться с бригадой "Браун". Кстати, в минувшем сезоне в Великобритании Марк Уэббер квалифицировался на первом ряду стартового поля (вторым). Феттелю необходимо превзойти напарника.

 

"Тойота" завершила этот уик-энд на мажорной ноте. Ярно Трулли финишировал четвёртым, что даёт команде повод порадоваться возвращению в стан лидеров и затишью среди критиков. Трулли продемонстрировал искусство вождения. После первых пит-стопов он проиграл позицию Нико Росбергу, но затем смог её отыграть.

 

Что касается Росберга, то он превратил своё худшее квалификационное выступление в лучший гоночный результат в этом сезоне. Он совершил мощный старт, выскочив с девятого на четвёртое место.

 

"Возможно, в скором времени мы увидим "БМВ" среди лидеров"

 

А вот Казуки Накаджиме не повезло. Он мог бы финишировать седьмым, но проблемы с заменой колеса на втором пит-стопе стоили ему драгоценного времени и позиций. В итоге, японец финишировал далеко за пределами очковой зоны, 12-м. Впрочем, в целом минувший уик-энд стоит признать удачным для "Уильямс". По скорости автомобили этой команды превосходили "Феррари" и были сопоставимы с "Тойотой".

 

Чем-то Гран При Турции напомнил начало сезона, когда "Браун", "Тойота", "Уильямс" и "Ред Булл" были быстрейшими, а все остальные им проигрывали.

 

После слабой квалификации, в гонке неплохо продемонстрировала себя команда "БМВ". Роберт Кубица финишировал седьмым, оставив впечатление, что его машина проигрывает лидерам где-то по полсекунды с круга, а ведь совсем недавно отставание было куда больше. Это показывает, какую выгоду можно извлечь из единственного правильного решения. Возможно, в скором времени мы увидим "БМВ" среди лидеров.

 

"Феррари" хорошо поработала перед Испанией и Монако, но в Турции сбавила обороты. Масса финишировал шестым, в полуминуте от лидера. Кими и вовсе оказался в шаге от очковой зоны.

 

На очереди Гран При Великобритании, где Дженсона Баттона всегда хорошо принимали, независимо от конкурентоспособности его автомобиля. В этом году у него в руках победоносный "Браун". Гонка должна получиться фантастической".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru