Через считанные часы Дженсон Баттон, возможно, станет чемпионом мира. От титула его отделяет, образно говоря, расстояние вытянутой руки. Интересно, как он возьмёт этот титул: в тихой манере, свойственной ему в последних гонках, или же так, что Формула 1 вспомнит, почему этот человек достоин места в истории.

 

Накануне Гран При Бразилии Дженсон Баттон находится в выгоднейшем положении, ему вовсе не обязательно в воскресенье финишировать первым – для завоевания титула достаточно отвоевать себе место на третьей ступени пьедестала. Возможно, сгодится и место пониже, если провалятся основные конкуренты..

 

Если Себастьян Феттель финиширует ниже второго места – для него, равно как и для "Ред Булл", борьба за титул будет окончена.

 

Если Рубенс Баррикелло не доберется до пятого места – для него в этом году надежд также не останется. Разве что сражение за вице-чемпионство с Себастьяном.

 

За ближайшие две гонки Рубенсу необходимо отыграть у напарника, по меньшей мере, 15 очков. И хотя за последние четыре этапа преимущество Баттона очень сильно сократилось, нельзя упускать из виду, что так много за пару Гран При у него никто не отыгрывал. А потому вероятнее всего, мы увидим коронацию Дженсона Баттона либо в Бразилии, либо она будет отложена до Абу-Даби. Британец прекрасно понимает, что все, что от него сейчас требуется – избегать излишних рисков. Победы отнюдь не являются необходимым условием.

 

С другой стороны, должен ли Дженсон Баттон выиграть Гран При Бразилии для того, что укрепить свои позиции в истории Формулы 1?

 

С каждой гонкой этим вопросом задаются все больше людей, поскольку Баттон продолжает финишировать где-то во второй половине очковой зоны, и очень высока вероятность того, что он станет чемпионом, не выиграв ни одной из десяти последних гонок сезона.

 

Опасение состоит в том, что Дженсона запомнят как человека, который с трудом (или – другой вариант – тихой сапой) добрался до титула, и никто не вспомнит о его потрясающем доминировании в ходе первой половины чемпионата.

 

"Победы отнюдь не являются необходимым условием"

 

Впрочем, детали в истории имеют спорное значение. Безусловно, они интересны знатокам, но они не перечисляются в списках чемпионов. Это значит, в списке не будет указано, что команда "Хонда"/"Браун" получила преимущество в ранней фазе этого сезона благодаря тому, что в 2007-2008 годах коллектив ни за что не боролся и мог бросить все ресурсы на адаптацию к хитрому техническому регламенту 2009 года. "МакЛарен" и "Феррари" не могли позволить себе такой роскоши – до последней гонки сезона-2008 обе команды вели жесточайшую битву за титулы, и поэтому времени на подготовку к следующему сезону у них оставалось крайне мало.

 

Не будет никаких упоминаний о КЕРС, двойных диффузорах, температуре шин, и прочих технических нюансах.

 

Через десять лет нестабильность британского пилота "Браун" не будет играть большой роли. Всё, что будет иметь значение – звание, стоящее рядом с его именем. Например, "Дженсон Баттон – чемпион мира 2009 года".

 

Впрочем, для собственного удовлетворения и для убедительности сезона-2009, Баттону было бы полезно напомнить о том, что он умеет побеждать. Лучшее доказательство, чем триумф на последних двух этапах, вряд ли можно придумать.

 

Любопытно, что всего четыре месяца назад главный вопрос заключался в том, сколько ещё побед Баттон одержит в этом сезоне. Сейчас мы спрашиваем себя, сможет ли он выиграть хотя бы ещё одну гонку.

 

Шесть побед в первых семи Гран При вознесли Дженсона Баттона к легендам – только Джиму Кларку и Михаэлю Шумахеру удавалось начать сезон с подобными доминированием.

 

"Всё, что будет иметь значение – звание, стоящее рядом с его именем…"

 

В принципе, у Баттона есть шанс выиграть Гран При Бразилии. Для этого ему необходимо не допускать ошибок, грамотно провести квалификацию и атаковать в ключевых фазах гонки (в районе пит-стопов). Поскольку автомобиль "Браун" по-прежнему быстр, у Рубенса Баррикелло также есть шансы на победу. Последние три года в Сан-Паулу он находился в тени Фелипе Массы, однако этот сезон подарил бразильскому ветерану возможность побыть главной звездой для трибун, заполненных его земляками.

 

Однако сработает ли это? Бразильцы знают Фелипе Массу, как человека, который за последние три года дважды выигрывал на Интерлагосе и один раз приезжал вторым. Что касается Баррикелло, то о его гонках на родной земле можно рассказывать грустные анекдоты – глупые неудачи и ошибки, вызванные прессингом. Он всего однажды поднимался здесь на подиум.

 

Никогда прежде победа на Интерлагосе не имела для Баррикелло такого принципиального значения, как сейчас. Но вдохновит ли его столь серьёзная необходимость, или же наоборот пойдёт во вред? Совсем скоро мы узнаем ответ на этот и многие волнующие вопросы…

 

"Ред Булл" быстр. Причём, быстр на трассах разных конфигураций, что доказали убедительные выступления на высокоскоростной Сузуке и на техничной извилистой Марина Бэй. "Ред Буллу" во главе с Себастьяном Феттелем нужна только победа. Таким образом, Феттелю нечего терять. В 2007 году такое положение дел здорово сказалось на Райкконене. Но в этом сезоне дела обстоят несколько по-другому, хотя бы потому что мы не можем назвать абсолютно доминирующие команды.

 

Два года назад безоговорочное преимущество в скорости было у "Феррари" и "МакЛарен". А потому проблемы Хэмилтона гарантировали Райкконену получение максимума очков.

 

В 2009 году практически любая команда может неожиданно "выстрелить" и подняться на подиум. Поэтому Феттелю будет непросто осуществить поставленную задачу. Проще говоря, он должен провести безупречный уик-энд, подобный тому, что ему удался в Японии.

 

У Интерлагоса много характеристик, придающих трассе индивидуальность. Например, всеми ругаемый кочковатый асфальт, или закрученность против часовой стрелки – о чём также говорят не в самых положительных тонах. Здесь есть хитрый интереснейший инфилд, захватывающая прямая-старт финиш, ограниченная стеной, и… да, случаются и капризы погоды, что доказала прошлогодняя гонка.

 

Словом, за словами "Гран При Бразилии" кроется огромное количество переменных, которые легко могут сыграть в пользу Баттона – поскольку он находится в самом выгодном положении – и вывести из борьбы его конкурентов.

 

Всё, что ему нужно – отбросить мысли о царящем вокруг хаосе и сосредоточиться на завоевании необходимого количества очков. Всего год назад, уныло плетясь в середине пелотона, Баттон и не мечтал о таком.

 

Хотя для Дженсона Баттона, как и для всей Формулы 1, было бы намного лучше, если бы он выиграл гонку – победа напомнила бы каждому о том, почему этот человек действительно заслуживает чемпионский титул, до которого ему остался лишь шаг.

 

Материалы по теме:

 

Себастьян Феттель: Шанс есть

Выбор Кубицы пал на "Рено"

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru