Более запутанного и скандального сезона, чем нынешний, “королева автоспорта” так сразу и не припомнит, быть может, потому что его и не было. Очередным возмутителем спокойствия стал экс-пилот “РеноНельсон Пике-младший, который в отличие от своего прославленного отца тремя титулами похвастаться не может, но место в истории себе уже обеспечил.

 

Вот уж не подозревал Флавио Бриаторе, что принятый в 2008-м в основной состав команды молодой бразилец сыграет в его карьере судьбоносную роль. Высказывания Нельсиньо, отправленного в отставку в середине текущего сезона, о том, что его всячески притесняли во французской “конюшне”, заведомо предоставляя ему и его напарнику Фернандо Алонос разные возможности, воспринимались с некоей долей сочувствия, но без особых эмоций. Как будто раньше такого не случалось? Тем более, преимущество двукратного чемпиона мира над Пике было столь подавляющим, что даже полсекунды на круге далеко не всегда позволяли бы Нельсиньо опережать испанца.

 

Однако словесной вспышкой разгорячённого молодого человека, назвавшего Бриаторе  “палачом” дело, как ожидалось, не ограничилось. Сын трёхкратного чемпиона мира выступил с заявлением о том, что во время Гран При Сингапура 2008 ему было приказано в отведённый час в заранее оговорённом месте разбить свой болид с целью появления на трассе машины безопасности. Тем временем его напарник уже совершил остановку в боксах, что позволило ему в итоге финишировать первым.

 

Участников заговора насчитывалось трое: управляющий директор “Рено” Флавио Бриаторе, руководитель технического департамента Пэт Симондс и сам Нельсон-Пике младший, которому было обещано продление контракта в случае выполнения им инструкций. В своём заявлении бразилец подчеркнул, что не знает, был ли в курсе этого плана кто-либо ещё.

 

Заявление стало настоящим шоком, но поначалу к нему относились настороженно, хотя и признавая тот факт, что показания Нельсиньо складываются в цельную картинку. Например, тщательно выбранное место для аварии – поворот, в котором нет доступа подъёмным кранам, способным эвакуировать автомобиль. Или тот факт, что на телеметрии в момент вылета видно: нужно тормозить, а Пике жмёт на газ.

 

День ото дня в прессе появляются отголоски той прошлогодней истории: опубликованная стенограмма радиопереговоров из боксов “Рено” во время Гран При Сингапура 2008, нежелание “Рено” комментировать произошедшее, предложение FIA, сделанное работающему в команде с 1980-го года Пэту Симондсу “потопить” Бриаторе в обмен на гарантию не отстранять его от гонок пожизненно и, наконец, прекращение сотрудничества подозреваемых заговорщиков с “Рено”.

 

После того как Пэт Симондс и Флавио Бриаторе официально покинули французскую команду, процент сомневающихся в их виновности стремительно снизился. Да и последовавшее заявление “Рено” о том, что оно не будет оспаривать решение FIA, которая соберёт Всемирный Совет, намеченный на 21-е сентября, очень напоминало “чистосердечное признание” в надежде на смягчение наказания.

 

Совсем недавно “Рено” было дисквалифицировано на одну гонку из-за несоблюдения норм безопасности и неоправданного риска. Вердикт затем отменили на куда более лояльный, но вот вам случай номер два, в разы серьёзнее предыдущего. Во-первых, это сильнейший удар по имиджу и репутации “Рено”, которое и без того до конца ещё не определилось с формульными перспективами, во-вторых, - грубейшее нарушение курса, нацеленного на безопасность гонок, в-третьих, - несоблюдение правил честной борьбы.

 

Предыдущий скандал такого масштаба произошёл в 2007 году, когда “Макларен”, уличённый в шпионаже против “Феррари” поплатился потерей очков в Кубке конструкторов и астрономическим штрафом в сто миллионов долларов. По отношению же “Рено” пока ещё действующий президент FIA Макс Мосли отметил, что это дело ещё серьёзнее “происков” “серебряных стрел”.

 

“Вот уж не подозревал Флавио Бриаторе, что принятый в 2008-м в основной состав команды молодой бразилец сыграет в его карьере судьбоносную роль”

 

 

Ну и, наконец, Флавио Бриаторе. Харизматичный итальянец никогда не слыл “тихоней”, балансируя на грани фола, а иногда и вовсе переступая за её черту. Тем не менее, несмотря на скандальный имидж, с момента его прихода в Формулу 1 в 1988 году он успел стать настоящей “глыбой” в мире королевских автогонок. Обойти его мнение стороной было, мягко говоря, затруднительно. В частности в недавней полемике между FIA и FOTA он играл одну из ведущих ролей на стороне ассоциации команд. Не исключено, что Макс Мосли в ближайшем будущем припомнит Флавио “всё хорошее”. Кроме того, Бриаторе в данный момент является менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которым, судя по всему, придётся подыскивать ему замену.       

 

В начале года Формула 1 уже лишилась одной, казалось бы, неприкасаемой фигуры в лице Рона Дениса. И вот теперь Бриаторе. Последний из Могикан в паддоке Фрэнк Уильямс в свою очередь выразил ранее свою лояльность FIA. Оппозиционеры же уходят один за другим…

 

Что же до Нельсиньо Пике, то “потопляя” бывшую команду вообще и Бриаторе с Симондсом в частности, он нанёс серьёзный урон и своей репутации. Ведь одно дело оказаться жертвой произвола и совсем другое принять правила игры. Вряд ли бразилец был бы столь словоохотлив, продолжи он выступать в “Рено”. Да и его шансы на продолжение выступлений в Ф 1 теперь кажутся совсем уж мизерными, если только его отец не приобретёт-таки одну из команд. Мало того, что результаты не впечатляли, так ещё и поскандалить Пике-младший оказался любителем. Мало ли что ещё там кроется в таинственном и непредсказуемом паддоке?

 

Николай Никифоров, Sport.ru         

 

         

Sport.ru