Квалификация Гран При Бразилии длилась более двух с половиной часов. Погода за это время сделала множество вещей: капризничала, менялась, заставляла и приходить в отчаяние, и проявлять стойкость. Два претендента на титул оказались на задних рядах решётки, а Рубенс Баррикелло полностью воспользовался ситуацией.

 

Третья сессия свободных заездов сегодня утром получилась, с позволения сказать, довольно трэшевой. А ещё ощутимо мокрой – ни чуть не хуже, чем погода в Петербурге в эти дни: дождь, дождь, дождь. Гроза, сильный дождь, в целом нелетная погода – медицинский вертолет не мог подняться в небо над Интерлагосом, и на протяжении 42 минут сессию не начинали. Затем дождь присмирел, но воду на трассе никто не отменял – машины плавали, а первым границы акватории нащупал Роман Грожан. Из-за разбитой машины "Рено" едва начавшаяся практика была прервана красными флагами. Таким образом, с утра на трассе было всего 12 рабочих минут. Да и квалификация ожидалась не лучше – по всем прогнозам, да и по всем видам, дождь. И в таких условиях Дженсон Баттон должен был сделать серьёзный шаг на пути к чемпионству?

 

И, да, конечно, во время практики в мачту, на которой находится погодный радар, ударила молния. Наэлектризованная атмосфера Интерлагоса – это, знаете ли, не просто художественное выражение.

 

За пять минут до начала квалификации машина безопасности и медицинский автомобиль обкатывали трассу, чтобы убедиться в том, что кондиции вообще подходят для проведения квалификации. Они подходили, но всё-таки достаточно слабо: дождь продолжал идти, и на трассе было много воды. Непредсказуемая сессия началась.

 

К1. Пять минут – это много. Можно и меньше

 

Гонщики, поднимая тучи водяной пыли, которые всегда будоражат воображение поклонников автоспорта, осторожно выехали на трассу. Себастьян Феттель открыл сессию – ему в этот уик-энд нужно победить, почему бы не попытаться быть первым с самого начала главных событий.

 

Красные флаги не заставили себя ждать. И пяти минут не прошло, как Джанкарло Физикеллу развернуло в первом повороте, у которого столь сложная траектория! Если бы кто-то из идущих следом пилотов не попал в траекторию и заскользил по трассе, авария была бы неминуема. Впрочем, обошлось. Физикелла покинул заглохший автомобиль, а маршалы убрали его с трассы. Таким образом, Джанкарло из сессии выбыл, а некоторые пилоты были вынуждены сосредоточиться заново – многие из тех, кто следовали за Физико, находились уже на быстром круге, и итальянец им помешал. Впереди была ещё одна попытка "сделать это быстро"…

 

После эвакуации несчастной "Феррари" рестарт, тем не менее, не дали. Отложили до улучшения ситуации на трассе. Ждать пришлось достаточно недолго. После рестарта большая часть пелотона выплыла на трассу – нужно прогреться и успеть проехать быстрый круг до следующего красного флага.

 

Очень внушительное время по меркам сессии показал Нико Росберг – 1м 24.356с. Однако дождь-то стих и на трассе, с который круг за кругом автомобили уносили с собой воду, времена начали улучшаться. А промежуточные результаты бывали и фантастические, вроде Казуки Накаджимы, неожиданно вырвавшегося вперёд. Впрочем, Росберг быстро восстановил положение дел, вернувшись на верхушку, на которой он и завершит сегмент.

 

Каждый успешный круг по ценности был равен двум. Если дождь усилится, возможности исправить какие-то ошибки уже не будет. За пару минут до окончания сегмента в зоне вылета находился… Себастьян Феттель! Секундомер неумолимо вел обратный отсчёт, и в этот момент дождь таки усилился.

 

"МакЛарен" Льюиса Хэмилтона, окончательно потерял сцепление, вылетел с трассы и пропахал газон. Выход из пятого поворота, залитый водой, решил судьбу действующего чемпиона в этой квалификации.

 

Впрочем, Феттель не сдался. На последнем круге он сделал потрясающий рывок, филигранно удерживая автомобиль на трассе, теряя сцепление и находя его вновь! Жаль, против явлений природы трудно противопоставить человеческую силу, но характер юный немец показал. Только 16 место, но сильное впечатление, которое продлит и без того огромный кредит доверия, выданный этому парню.

 

Компанию в зоне вылета ему составили оба пилота "МакЛарен", Ники Хайдфельд и Джанкарло Физикелла, который не провёл на трассе и пяти минут…

 

К2. Бесконечная дорога к провалу лидера

 

Любопытным результатом первого сегмента стало попадание Камуи Кобаяси в первую восьмёрку. Если бы он показал такой результат во второй части квалификации, это стало бы настоящей сенсацией.

 

Вторая часть квалификации не стартовала – не позволили экстремальные условия, и дождь не думал заканчиваться, вынуждая фотографов и маршалов искать укрытие, чтобы… да наверняка они все уже вымокли до нитки и весьма замерзли.

 

Первый красный флаг в этом сегменте "вспыхнул" даже не через пять минут. Витантонио Лиуцци развернуло на стартовой прямой, он врезался в пит-уолл, ломая треугольники подвески; сломанный автомобиль, практически не теряя скорость, аквапланировал вдоль стены, затем пересёк трассу и жёстко врезался в барьер. Трасса оказалась усыпана многочисленными обломками… а у "Форс Индии" осталось одно колесо. Сегодняшний дождь явно не для итальянцев.

 

Как оказалось позже, дождь не только не для итальянцев – он сегодня был против всех. Машина безопасности проводила инспекцию за инспекцией, будто бы стараясь напугать дождь, но он и не думал отступать. Наоборот – усилился.

 

"Несмотря на то, что лидирующие пилоты этих команд остались глубоко за пределами первой десятки, сами-то команды продолжали функционировать по полной"

 

Можно было заварить чай и вспоминать историю, как это делал британский Autosport, напомнивший, что самой долгой из квалификаций последних лет была субботняя сессия Гран При Японии в 2002 году, где из-за фантастической аварии Алана МакНиша, Toyota которого, раскручиваясь в воздухе, пролетела над трассой, режим красного флага длился больше часа.

 

После нескольких лучей солнца, радуги и после того, как дождь вновь взял кофе-брейк, в 16:10 по местному времени (и в 23:10, к примеру, по Москве) сессия рестартовала. Воды на трассе по-прежнему было много, поэтому тем, что пилоты ушли на прогревочный круг, обольщаться было нельзя. Кто знает, за каким поворотом вновь возникнет красный флаг.

 

Солнце продолжало потихоньку пробиваться сквозь облака (с очень переменным успехом, надо сказать), а гонщики упорно боролись за места в первой десятке. Кими Райкконен со временем 1м 21.378 возглавил промежуточный протокол и… рискнул переобуться в промежуточный тип резины! В этот момент на первую строчку выскочил Марк Уэббер – 1м 20.906с. Никаких надежд для "Ред Булл", но почему бы не потягаться, тем более Себастьян Феттель показал пример!

 

А вот Дженсон Баттон потягаться не смог. Британец выпал из квалификации, составив компанию дебютантам: Кобаяси, Альгерсуари, Грожану и Лиуцци. Стартовать он будет 14-м, а Феттель 16-м. Совсем рядом два претендента на титул, и непредсказуемо, что из этого получится.

 

К3. Хорошо поработал!

 

Спустя много-много времени после начала сессии, лучшая десятка субботы была готова схлестнуться в борьбе за первые ряды. В итоговую десятиминутки гонщики прошли: Райкконен, Кубица, Алонсо, Трулли, Буэми, Уэббер, Росберг, Накаджима, Сутил, Баррикелло.

 

К середине сегмента на первое место вырвался именно бразилец! Как ему нужен был поул на фоне того, что Баттон сегодня провалился. Впрочем, конкуренты тоже не дремали. В затылок бразильцу дышал даже Буэми, прекрасно проявлявший себя на влажной трассе. Но следующим промежуточным лидером стал будущий пилот "Рено" и нынешняя движущая сила "БМВ" Роберт Кубица. Следом за ним на первую строчку прорвался Ярно Трулли. Борьба шла до первой ошибки, до первой слабины под серьёзным плотным прессингом.

 

За 2,5 минуты до клетчатого флага Рубенс Баррикелло сделал убедительнейшую заявку. На мокрой и родной земле Рубиньо показал 1м 20.210. Но это был ещё не финал – Марк Уэббер умудрился оказаться еще быстрее – 1м 20.109. Несмотря на то, что лидирующие пилоты этих команд остались глубоко за пределами первой десятки, сами-то команды продолжали функционировать по полной.

 

И "Браун" оказался сильнее! Рубенс Баррикелло извлёк из этой квалификации максимальный максимум. 1м 19.576с - это его время, это время поула. Гонка будет очень, очень интересной.

 

Первая десятка: Баррикелло, Уэббер, Сутил, Трулли, Райкконен, Буэми, Росберг, Кубица, Накаджима, Алонсо.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru