Накануне команда "Феррари" взяла эстафету презентаций. В Муджелло был официально представлен новый алый автомобиль – Ф60. Почётное право стать первым, кто выведет машину на трассу, получил Фелипе Масса. О своих впечатлениях от новинки и о том, какая атмосфера царит в команде не только в торжественный день, но и в целом Масса рассказал в интервью британскому "Autosport".


Каковы ваши первые впечатления от машины после шейкдауна?


- Это абсолютно другой автомобиль, нежели в прошлом году. В регламент внесено много изменений и они видимы для всех – тем более, изменения прежде всего коснулись внешнего облика. Как известно, новинкой стала KERS, да и аэродинамика очень отличается. Она иначе сказывается на управляемости и поведении автомобиля.


Что касается первого дня на трассе, то мы не собирались накручивать сотню кругов или гнаться за хорошим временем. Огромное количество новинок делают дебют очень, очень сложным. Сегодня мы решили некоторые небольшие проблемы, так что вполне можем считать этот день самым началом тестов. Я счастлив присутствовать здесь и тем, что проехал около 100 километров.


Использование KERS было главным поводом для беспокойства, поэтому мы использовали систему не на полную мощность, но постепенно увеличивая нагрузку. На следующих тестах у нас будет возможность вносить дальнейшие изменения, а сегодня мы хотели проверить, что все функционирует без проблем, температура внутренних блоков в норме, коробка передач и подвеска – в порядке. KERS оставила положительные впечатления.


"Изменения в регламенте всегда вызывают определённого рода проблемы"


- Если учесть серьёзные перемены в регламенте, похоже, что характеристики автомобилей существенно повлияют на этот сезон. А каковы они в управлении?


- Поскольку это другой автомобиль, у него будет другая управляемость. Новая машина всегда ощущается по-другому, но, чем больше времени вы в ней проведёте, тем скорее управление перейдёт на уровень автоматизма.


Изменения в регламенте всегда вызывают определённого рода проблемы. Отмена трекшн-контроля вызвала немало вопросов в прошлом году. Все твердили, что управлять автомобилем очень трудно, однако теперь благодаря этому роль гонщика стала значительно важнее.


- Есть ощущение, что в "Феррари " царит некоторая неуверенность из-за большого количества изменений в регламенте: новая аэродинамика, запрет на внутрисезонные тесты, возвращение сликов, вопросы о том, как эффективнее работать в пятницу. Каково, по-вашему, настроение в команде?


- Наша мотивация и отношение к работе остались теми же, что и в прошлом году. Ясно, что это новый этап и столь серьёзные изменения сказываются на наших методах работы. Но в целом настроения те же – я чувствую оптимизм во всех отделах команды.


Я чувствую, что каждый из нас, от Стефано Доменикали до отдела по работе с резиной, делают все возможное для достижения высоких результатов. Я доволен той работой, которую мы делаем, и чувствую, что мы будем прибавлять от недели к неделе – так было на протяжении всех последних лет.


В Формуле 1 начинается новый цикл. Легко не будет, но мы на 100% уверены, что сохраним конкурентоспособность.


"Я бы предпочёл некрасивую, но быструю машину, чем красивую и медленную"


- Внешний вид новых машин вызвал волну критики. Что вы об этом думаете?


- Я думал об этом во время перелёта из Бразилии. Я видел некоторые чертежи и рисунки моделей, использующихся в аэродинамической трубе. Машина другая.


Я думал о том, что каждый год у нас получаются хорошие автомобили. Несмотря на то, что новый регламент сделал машину несколько хуже с эстетической точки зрения, я считаю, что она получилась хорошей. Надеюсь, новая "Феррари" будет быстрой – я бы предпочел некрасивую, но быструю машину, чем красивую и медленную. Надеюсь, этот автомобиль и красив, и быстр.


- Вы хорошо провели день?


- Интересно, когда на трассе есть и другие автомобили – можно сравнивать результаты. В одиночку удовольствия не так много, но сегодня нашей целью было вывести новую машину на трассу. С этой точки зрения, сегодня мы выполнили очень важную часть работы.


Надеюсь, на следующей неделе в Португалии мы сможем продемонстрировать лучшие времена на круге, и машина позволит работать с утра и до вечера. Словом, сегодня было не настолько весело, но день прошёл хорошо.


"То, что мы не выиграли чемпионат – вовсе не означает, что мы не заслуживали победы"


- Сегодня, впервые с Гран При Бразилии, вы ответили на вопросы множества людей. Но общались ли вы с тех пор с Льюисом Хэмилтоном? И обдумывали ли то, что произошло в Сан Паулу?



- Я видел его на церемонии награждения ФИА в конце года и поздравил с чемпионством. Полагаю, я поступил правильно.

Во время зимних каникул я просто старался вернуться к нормальному ритму и извлечь полезные уроки из произошедшего в прошлом году. Я ещё больше нестроен на победу и полную отдачу работе. То, что мы не выиграли чемпионат – вовсе не означает, что мы не заслуживали победы. Но такова судьба. Это повод быть более мотивированным на победу. Опять же, я приложу для этого все усилия. Я не оглядываюсь назад и смотрю в будущее. Неудачный опыт позволяет многому научиться.


С одной стороны, было здорово выиграть Гран При Бразилии, с другой – та гонка стала важным уроком на будущее.


Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru


Sport.ru