Прошедшее Гран-при Австралии явило собой настоящее гоночное пиршество. Но для одних это был праздник, а для других – день, который стоит поскорее забыть.

 

Безусловным провалом стал этот этап для команды “Феррари’. До начала сезона они считались (и считаются) фаворитами, и такого кошмара от них не ждал никто. Шутка ли, команда заявляла, что с надёжностью у неё всё в порядке. А тут – за один уик-энд три технических поломки. Сначала у Кими Райкконена возникли проблемы с топливным насосом в квалификации, а потом в гонке оба пилоты не смогли доехать до финиша из-за проблем с двигателем. Да ещё и на болиде “Торо Россо” Себастьяна Бурдэ за два круга до финиша сгорел двигатель “Феррари”, лишив француза надежд на четвёртое место в дебютном Гран-при.

 

Гонка вообще для обоих пилотов “Скудерии” выдалась неспокойной – Кими после впечатляющего первого поворота, где он вышел сразу на восьмое место, долго проболтался за Рубенсом Баррикелло, а около середины гонки прогулялся в гравий после попытки атаки на Ковалайнена. Но тут налицо ошибка стратегов итальянской команды – они могли зазвать пилота в боксы несколькими кругами ранее, и тогда ему не пришлось бы кидаться в такую атаку на истёртых шинах. Потом Кими ещё и развернуло, когда он, преследуя Глока, зацепил задним колесом траву. Ну и поломка мотора окончательно “добила” его болид. У Массы тоже всё складывалось плохо – после того, как в первом повороте он не удержал болид, и его вынесло в барьер, из-за чего ему пришлось менять переднее антикрыло, он примерно в середине дистанции попытался атаковать Култхарда в первом повороте, но тот не уступил, в результате чего они столкнулись. ДиСи после гонки в нелестных выражениях сказал о том, что требует от бразильца извинений, но Масса ответил, что извиняться ни перед кем не намерен. Как будет развиваться этот конфликт – посмотрим.

 

Подобного удара “Феррари” не переживала давно. Точнее, с Гран-при Австралии 2006 года – там сначала Масса не смог преодолеть первый поворот, а уже по ходу самой гонки Михаэль Шумахер налетел на кочку на выходе из последнего поворота, и тоже разбил машину. Но если тогда с надёжностью все было в порядке, и сходы были вызваны в первом случае толчком от другого пилота, а в другом – широким выходом из поворота, то теперь виноваты все – и гонщики, и команда. Первые ошибались, вторая не обеспечила надёжный болид. Итальянская пресса, которая всегда моментально реагирует на результаты “Скудерии”, на следующий же день обрушилась с критикой: “Райкконен был лишь бледной тенью самого себя”, “Первая гонка без Жана Тодта стала чёрным днём для команды”, “Эти ошибки не поддаются объяснению”. Новый руководитель команды, Стефано Доменикалли, равно как и Кими Райкконен с Фелипе Массой, предположили, что в Малайзии выступят лучше – посмотрим, удастся ли им это.

 

Кими Райкконен: “Надеюсь, в Малайзии всё будет работать, как надо. Я не вижу причин, по которым мы должны быть там медленнее других. Малайзия всегда была для меня хорошей трассой. Именно здесь 5 лет назад я впервые победил в Гран-при”.

 

Совсем иначе сложился уик-энд для их главных соперников, “МакЛарена”. Поул, победа, лучший круг в гонке – лучшего начала сезона для британской команды и не придумаешь. Правда, второй автомобиль безопасности добавил ложки дёгтя в бочку мёда – из-за него Хейкки Ковалайнен лишился верного подиума, но, думаю, команда не сильно опечалена. За весь уик-энд у них не возникло и тени тех проблем, что были у “Феррари”. И теперь они лидируют в чемпионате – возможно, в нынешнем году им удастся взять реванш за прошлогоднюю неудачу?

 

Вообще же феноменально малое количество машин доехало до финиша – всего семь. Такое встречается довольно-таки редко. Но многие списывают это на отмену Трекшн Контроля, однако это отнюдь не так. Возможно, этот фактор стал причиной стартового завала в первом повороте, но сходы других пилотов никак не был связаны с отсутствием электронных помощников. Даже выезд Тимо Глока за пределы трассы мог закончиться вполне обыденно, и он бы продолжил борьбы, но на его пути повстречался бордюр служебной дорожки автодрома, который выступил в роли трамплина для болида немца.

 

Так что отмена Трекшн Контроля совсем не является причиной такого малого количества финишировавших болидов. Смею предположить, что это просто совпадение, и что таких гонок мы увидим в нынешнем сезоне не так уж и много, хотя, вполне возможно, часто до финиша будет добираться около десятка машин. Как всё это сложится – увидим совсем скоро, ведь уже на этой неделе состоится второй этап чемпионат мира, Гран-при Малайзии.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru