Формула-1 завершает свою первую серию выездных этапов в 2010 году. Связку Бахрейн-Австралия-Малайзия завершит Гран-при Китая, который пройдет с 16 по 18 апреля на трассе Шанхай.

 

Также как и Сепанг, на котором две недели назад прошёл предыдущий этап, трасса Шанхай, построенная в 2004 году, является “детищем Германа Тильке”.  И эти два автодрома во многом схожи. Как и трасса в Малайзии, Shangai International Circuit является супер гоночным комплексом, в котором создано “всё и вся” для проведения соревнований уровня Формулы-1.

Шанхай, как и Сепанг достаточно техничный, скоростной трек, со всеми видами поворотов. Но есть у трассы в Китае и своя “изюминка”. Особенно интересно она выглядит с виду сверху, поскольку  построена в виде Китайского иероглифа, что придает особый шарм и в то же время, такая конфигурация делает достаточно сложным прохождение трассы для пилотов.

 

"Уникальная ситуация для действующих трасс в Формуле-1: больше раза трасса в Шанхае не покорилась ни одному гонщику. Шесть лет – шесть разных победителей."

 

Но, по крайней мере, здесь гонщикам можно будет сосредоточиться на пилотировании, и не беспокоиться о количестве жидкости в питьевой системе. Поскольку в отличие от Малазийских тропиков, в Китае вполне умеренный климат. Прогноз погоды на гоночный уик-энд обещает температуру около 14С, поэтому условия вполне идеальные для проведения Гран-при. Разве что в это время - весной, в Китае нередки дожди. Вообще, за предыдущие шесть Гран-при три раза во время гонки шёл дождь. Интересно, что предпонесёт “небесная канцелярия” в этом году.

 

Интересно и другое. Уникальная ситуация для действующих трасс в Формуле-1: больше раза трасса в Шанхае не покорилась ни одному гонщику. Шесть лет – шесть разных победителей. Шесть не похожих друг на друга гонок.

 

2004 – Рубенс Баррикелло выиграл первый в истории ГП Китая, тем примечательней стала эта победа бразильца, что главный пилот Ferrari  – Михаэль Шумахер так и не нашёл общего языка с новой трассой. Сначала немец вылетел с трассы в квалификации, а на следующий день столь же неудачно провёл и саму гонку, финишировав 12-ым. Это стало худшим Гран-при в исполнении Шумахера в том сезоне, в котором он ни много ни мало выиграл 13 гонок из 18!

 

2005 – Власть сменилась. После 5 лет доминирования Шумахер и Ferrari уступили титулы Renault и Фернандо Алонсо. В том году гонка в Китае закрывала чемпионат, и поскольку Алонсо уже тогда приехал в Шанхай в качестве обладателя титула чемпиона мира, то основной интригой была борьба за Кубок конструкторов. Все ставили на более быстрый McLaren, но подопечные Рона Денниса, наделав ошибок во время гонки, упустили КК, который, как и победа в гонке досталась Renault, Фернандо Алонсо выиграл седьмую гонку в сезоне, и после клетчатого флага на круге почёта по радио распевал: “We are the Champions!”

 

 "Дебют Россиянина с одной стороны вышел весьма позитивным, и мы смогли увидеть несколько ярких эпизодов с Нашим гонщиком. С другой стороны – пока у Виталия ни одного финиша, и пока явные проблемы с квалификацией, пройди квалификации в Сепанге на сухой трассе и Петров оказался бы куда ниже на старте."

 

2006 – Дождевая гонка ознаменовалась невероятно красивым сражением Михаэля Шумахера и пилотов Renault Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллы. Закончилась эта борьба в пользу семикратного чемпиона мира, который одержал тогда свою последнюю 91-ую победу. Как тогда казалось, немец проводит последние гонки в своей невероятно успешной карьере.

 

2007  - Ещё одна дождевая гонка. Вакуум после ухода Михаэля заполнило невероятно напряжённое сражение за титул по ходу всего сезона между Ferrari Райкконена и Массы и McLaren Алонсо в компании с новичком “Королевских гонок” Льюисом Хэмилтоном. Этап в Китае был предпоследним в календаре чемпионата, и Хэмилтон за счёт более стабильных выступлений уже здесь мог стать чемпионом мира. Ему нужно было отыграть всего-навсего три очка у ближайшего преследователя в чемпионате – Фернандо Алонсо. И по ходу гонки всё к этому и шло, пока на середине дистанции, заезжая на пит-стоп, Льюис не вписался в поворот и застрял в гравии. Это был единственный сход Хэмилтона в его дебютном сезоне. Победа в гонке досталась Кими Райкконену, Алонсо финишировал вторым, что серьезно обострило интригу в чемпионате за одну гонку до финиша. Но не меньше в этой гонке удивил другой дебютант Себастьян Феттель из команды Torro Rosso. Юный немец стартовал 17-ым, но к финишу пробился на 4-ую позицию, сотворив настоящую сенсацию.

 

2008 – Спустя год Льюис Хэмилтон полностью отыгрался за свою ошибку, одержав уверенную победу, которая стала ключевой на пути к его чемпионскому титулу, и упускать который он больше не собирался. Главные соперники британца Фелипе Масса и Кими Райкконен финишировали на втором и третьем местах соответственно. К сожалению, в мире сложился такой стереотип: Китайское – значит ненадежное. Это не совсем так. Но забавно было видеть, когда на подиуме Льюису вручили победный кубок и от него отвалилось дно.

 

2009 – Ещё одна дождевая гонка. На этот раз этап в Китае из конца календаря чемпионата переместился в начало. Революционные изменения в регламенте до неузнаваемости изменили расклад сил в пелетоне, и сильнейшими в гонке оказались пилоты Red Bull. Себастьян Феттель в своей третьей гонке за новую команду одержал вторую в карьере победу, а его партнёр по команде Марк Уэббер финишировал на втором месте. “Красные Быки” одержали свой первый победный дубль.

 

"Red Bull пока явно обладает лучшей машиной чемпионата, а Феттель фаворит чемпионата, и если в Милтон-Кейнсе – базе команды, поработали над надёжностью, то трудно представить, кто сможет бросить вызов Red Bull на предстоящем этапе."

 

 Что нас ждёт на Гран-при Китая 2010? Для Российской аудитории Формулы-1 главный вопрос предстоящего этапа – сумеет Виталий Петров наконец-то увидеть клетчатый флаг? Дебют Россиянина с одной стороны вышел весьма позитивным, и мы смогли увидеть несколько ярких эпизодов с Нашим гонщиком. С другой стороны – пока у Виталия ни одного финиша, и пока явные проблемы с квалификацией, пройди квалификации в Сепанге на сухой трассе и Петров оказался бы куда ниже на старте. Будем надеяться, что Российскому пилоту удастся добиться прогресса в ближайший уик-энд.

 

После трёх первых гонок, казалось бы, в чемпионате сложилась невероятная интрига. Три разных победителя, 7 пилотов в 8 очках. Но есть одно “НО”. Не случись механических проблем у Себастьяна Феттеля в Бахрейне и Австралии, то мы бы получили одного единственного пилота-победителя с 75 очками и 75 возможных. Red Bull пока явно обладает лучшей машиной чемпионата, а Феттель фаворит чемпионата, и если в Милтон-Кейнсе – базе команды, поработали над надёжностью, то трудно представить, кто сможет бросить вызов Red Bull на предстоящем этапе.

 

Ferrari и McLaren не так уж и далеко от “Красных Быков”, но обоих в командах понимают, что конкурировать пока с ними не в силах, и возлагают большие надежды на европейское начала сезона, где появятся первые серьезные доработки болидов. Также, как и в MercedesGP. Руководство “Серебряных стрел” заявило, что готовит серьезную модернизацию своего болида к Гран-при Испании, которое пройдёт в начале мая.

Поэтому серьёзные перемены в расстановке сил могут произойти именно через этап, а в Китае сюрпризов ждать, врядли, придётся. Но и без сюрпризов будет на что посмотреть.

 

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru