ОРЕАНДА / SPORT.RU. Формула-1. Руководители ведущих команд Формулы 1 считают, что правила, регламентирующие поведение гонщиков в периоды, когда на трассе находится автомобиль безопасности, могут быть пересмотрены.

По этим правилам, введённым в прошлом году, пит-лейн закрывается, как только подается сигнал о появлении сейфти-кара, а открывается только после того, как за автомобилем безопасности соберется весь пелетон. Это делается для того, чтобы предотвратить опасные ситуации, когда гонщики на всех парах несутся в боксы, хотя вдоль трассы вывешены жёлтые флаги. Но, например, в ходе минувшего Гран-При Австралии получилось так, что Хейкки Ковалайнен, Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо потеряли по много позиций, поскольку оказались единственными, кто не побывал в боксах перед тем, как на трассе в третий раз появился сейфти-кар.

Исполнительный директор "МакЛарен" Мартин Уитмарш заявил, что действующие правила его не устраивают, но признал, что предложить разумный альтернативный вариант будет непросто.

"Думаю, мы все можем жаловаться на правила сейфти-кара, но, полагаю, сами должны что-то предложить, - сказал Уитарш. - Дело в том, что раньше, когда пит-лейн не закрывался, гонщики неслись в боксы, создавая опасные ситуации, и мы думали, что это тоже интересно, что это тоже спорт, но на самом деле это было рискованно. Однако это не должно быть такой лотереей, как сейчас".

Глава "БМВ Заубер" Марио Тайссен согласен, что действующие правила непопулярны, и что обсуждение альтернативных вариантов уже идет: "Насколько мне известно, нынешняя ситуация никого не устраивает. Между гоночным директором FIA Чарли Уайтингом и руководителями команд идут дискуссии, и, думаю, они еще продолжатся. Посмотрим, каким будет результат", - цитирует Тайссена f1news.ru.

Sport.ru