После банкротства "Супер Агури" Даниэле Аудетто возвращается в Формулу 1 вместе с командой "Кампос Мета". Исполнительный директор первой испанской команды в интервью Autosport рассказал о трудностях, с которыми столкнулся проект из-за нестабильной обстановки в Формуле 1.

 

После банкротства "Супер Агури", вы впервые вернулись к полной занятости в Формуле 1. Что вы чувствуете?

 

Да, теперь у меня полная занятость в "Кампос", но до этого я консультировал проекты трасс в Дубае и в Риме. Тем не менее, я счастлив полностью вернуться в спорт. Думаю, испанская команда пойдёт на пользу Формуле 1. Сегодня интерес Испании к этому спорту огромен, в чемпионате представлены национальные спонсоры, однако на данный момент всё крутится вокруг одной персоны – Фернандо Алонсо.

 

Если завтра Фернандо Алонсо покинет Формулу 1 – надеюсь, этого не случится в ближайшие несколько лет – Испании понадобится альтернатива, иначе она потеряет интерес к чемпионату и вновь сосредоточится на MotoGP. Сейчас испанские телекомпании готовы транслировать Формулу 1, а люди заинтересованы в появлении испанской команды – вот почему я принял на себя этот вызов и готов вложить силы в создание новой команды.

 

Как проходит подготовка к дебюту? Похожа ли она на работу в "Супер Агури"?

 

После всего, что произошло, можно сказать, что ситуация лучше, нежели была в "Супер Агури", поскольку мы не надеемся на автопроизводителя – таким образом, мы будем более независимыми. Автомобиль будет спроектирован, разработан и построен в Италии, компанией "Даллара". Штаб-квартира команды расположится в Валенсии. Сейчас здесь базируется команда GP2, но в сентябре они переедут, и мы сможем обновить инфраструктуру.

 

Маркетингом, спонсорскими контрактами и PR будет заниматься спортивная маркетинговая компания "Мета". Компания расположена в Испании, но намерена прийти на международный рынок. Таким образом, у нас есть три точки - "Даллара" в Италии, штаб-квартира в Валенсии и коммерческая база в Мадриде. Я буду постоянно находиться в Валенсии, чтобы работать с механиками и инженерами.

 

Тестирование автомобиля должно начаться 10-15 января 2010 года. Первая модель тестируется в аэродинамической трубе с июля, она неплохо смотрится. В ноябре мы планируем провести краш-тест, чтобы избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

 

"Даллара" приняла на работу множество талантливых людей из Формулы 1, среди них ведущий аэродинамик Бен Агатангелу. Также команда пригласила Роба Ньюмана. Всего к работе над проектом привлечено 50 человек.

 

"Если завтра Фернандо Алонсо покинет Формулу 1 – Испании понадобится альтернатива…"

 

Помогает ли в работе с "Кампос" опыт, полученный в Super Aguri?

 

Да, опыт помогает. Но также полезными оказываются мои связи. К нам перейдут многие хорошие инженеры – в том числе технический директор – я не могу назвать их поименно, поскольку сейчас они ещё связаны контрактами с другими командами. Пока технические брифинги проводят Джампаоло Даллара и Бен Агатангелу.

 

Руководителем команды будет Адриан Кампос – у него есть опыт гонок в Формуле 1 и репутация хорошего руководителя. Что ещё важнее, именно он приметил Фернандо Алонсо и много лет был его менеджером. Думаю, с ним мы сможем построить сильную команду. Я буду управляющим директором и – в начальной фазе – представителем руководителя команды на брифингах.

 

Другой момент, о котором я хотел бы поговорить, это недовольство наших инвесторов. Они уже вложили деньги, поскольку это было необходимо для инспекции FIA, но они остались разочарованы тем, что произошло потом. Подавая заявку, мы знали, что у нас есть всё необходимое для существования в рамках бюджета, ограниченного 40 миллионами фунтов стерлингов. Эта сумма гарантировала множество преимуществ – двигатель с 20 тысячами об/мин, возможность использовать неограниченное количество двигателей за сезон, неограниченный тестовый километраж, некоторые аэродинамические поблажки.

 

С принятием регламента всё это исчезло. Не исчез только бюджет, который у нас уже был. С 40 миллионами и штатом в 120-130 человек будет очень трудно выйти на уровень других команд.

 

Должен сказать, что в какой-то момент инвесторы даже рассматривали возможность прекращения финансирования. Нам с Адрианом было очень непросто уговорить их остаться, поскольку мы больше не могли обещать им достать луну с небес. Они уже вложили около восьми миллионов евро и даже провели консультации с адвокатами по поводу начала судебного процесса – если бы иск был подан, сотрудничеству пришёл бы конец.

 

Таким образом, мы вынуждены были согласиться на контракт с "Косуорт" и моторы, ограниченные 18 тысячами об/мин. За сезон можно использовать всего восемь двигателей, надёжность должна быть очень высокой. Но мы с Адрианом полностью полагаемся на "Косуорт". Уверен, они проделают максимальную работу. К тому же, лучше иметь независимого поставщика, ведь никто не знает, какое решение примет автопроизводитель в следующий момент, как это было в случае с "Хондой" или "БМВ".

 

Многое не соответствует изначальному плану, но наша цель состоит в том, чтобы быть конкурентоспособными среди других новичков. Мы бы хотели, чтобы четвёртый новичок также использовал мотор "Косуорт", поскольку, когда мы подавали заявку, был доступен только этот поставщик.

 

При всем уважении к "Косуорт", если следующий новичок заключит контракт с "Феррари" или "Мерседес-Бенц", это будет нечестно по отношению к нам. Всё зависит от решения ФИА. Со своей стороны можем только сказать, что не хотели бы больше расстраивать наших инвесторов, а подобная ситуация могла бы вызвать их недовольство.

 

Получается, что проект готов к осуществлению, несмотря на проблемы?

 

Да, мы располагаем небольшим бюджетом. В сентябре мы начнём представлять проект спонсорам и приступим к заключению контрактов с гонщиками, поскольку гонщики и спонсоры часто связаны между собой. Таким образом, со следующего месяца мы станем более активными, а с 1 октября начнём полноценно функционировать. В январе пройдут первые тесты. Если мы, как и в "Супер Агури", сможем продемонстрировать свой профессионализм и умение работать со столь маленьким бюджетом, то сможем привлечь больше спонсоров и инвесторов.

 

Мы также полагаемся на программу ФИА по сокращению расходов, которая должна уменьшить затраты до уровня начала 1990-х годов. Тогда у всех будет бюджет, сравнимый с нашим. Но для осуществления программы понадобится три года.

 

"При всем уважении к "Косуорс", если следующий новичок заключит контракт с "Феррари" или "Мерседес-Бенц", это будет нечестно по отношению к нам"

 

Приглашение испанского гонщика является обязательным условием для команды?

 

Думаю, испанский пилот почти необходим испанской команде. Но таких, как Фернандо, не так уж много! Впрочем, есть и другие хорошие гонщики – такие, как Педро де ла Роса, который на протяжении многих лет тестирует "МакЛарен", а также в своё время показал себя хорошим резервистом, финишировав вторым в Будапеште. Также есть Марк Жене, победитель Ле Мана и тест-пилот "Феррари". Но на примере Луки Бадоера видно, как нелегко тестерам адаптироваться к гонкам.

 

Что касается молодых испанских гонщиков, то есть несколько талантов, но у них нет опыта. А если новая команда, у которой нет опыта, возьмет неопытного гонщика, это сильно усложнит жизнь. Следовательно, хотя бы один из наших пилотов должен обладать опытом выступлений в Формуле 1, а если он, к тому же, окажется ещё и испанцем, это будет идеальный вариант.

 

Насколько продвинулись ваши переговоры с Виталием Петровым?

 

Он – один из многих. Как известно, Петров близок к "Кампос", поскольку он выступает за нас в GP2 и мы считаем его хорошим пилотом. Но мы также ведём переговоры с гонщиками из Формулы 1 и GP2, их где-то шесть или семь.

 

Когда ожидается принятие решения по поводу гонщиков?

 

Мы никуда не торопимся. Мы новички, а учитывая происходящее в Формуле 1, уход "БМВ" и сокращение затрат, мы подождём с решением до конца октября или до завершения чемпионата. Мы не начнём тестировать автомобиль до января – это даёт возможность заключить хороший контракт ближе к делу. Впрочем, если появится шанс заполучить хорошего гонщика уже сейчас, мы его не упустим.

 

Решение будет принимать Адриан, у него есть опыт и необходимые знания. Он открыл автоспорту Фернандо Алонсо, поэтому никто не сделает выбор лучше, чем он. Мой голос будет консультативным.

 

Сейчас, когда инвесторы подтвердили финансирование, всё ли идёт по плану?

 

Всё по плану. Нам всё ещё интересно, кто станет последним новичком и будет ли он использовать моторы "Косуорт". Мы подписали Договор Согласия и договор о сокращении затрат, хотя юридически ни что не обязывало нас это делать. Мы сделали всё по совести и ожидаем, что другие команды поступят так же в дальнейшем, помогая нам.

 

Вы рады возвращению в Формулу 1?

 

Это новый вызов. Поначалу всем нужен страстный молодой человек! Но в итоге вы хотите видеть у себя кого-то, у кого есть опыт, связи и контакт с важными ребятами. Если вы можете набрать номер и поговорить с соответствующими людьми, это всегда пойдёт на пользу. Надеюсь, мне не придётся заниматься этим слишком часто. Но нам важен опыт и поддержка больших людей.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru