Большая часть сезона Формулы 1 позади. Сейчас наступили летние каникулы, но далеко не все команды или пилоты могут позволить себе расслабиться. Red Bull и Ferrari наверняка сейчас пребывают в отменном настроении, особенно австрийцы, а вот McLaren-Mercedes точно не до отдыха, ряд провалов отбросили команду на вторые позиции, и на этом, если не предпринять экстренных мер, как считает @Sport.ru, падение может не завершиться.

 

Вот уже четыре Гран-при подряд пилоты McLaren-Mercedes не взбираются на высшую ступеньку пьедестала почёта, и два этапа подряд не могут составить конкуренцию  RBR-Renault и Ferrari. В Red Bull уже сейчас с удовольствием потирают руки в предвкушении триумфального сезона, выйдя после Гран-при Венгрии не первые места в общем зачёте и кубке конструкторов. McLaren повержен, Ferrari поздно проснулась, а об Mercedes GP и вовсе речи не идёт. Так что выходит, Red Bull можно уже сейчас начинать потихоньку поздравлять? Если честно, с трудом верится, что австрийская команда, базирующаяся в небезызвестном в спортивном плане английском городке Милтон Кейнс, способна совершить такую же осечку, как их главный конкурент. И всё же, я бы не спешил хоронить McLaren раньше времени. Почему? Да хотя бы потому, что это профессиональный спорт, в котором возможно всё, тем более в Формуле-1, где твоя судьба зависит далеко не от тебя лишь одного самого и даже не только от твоей команды. Это дорога, а на дороге может случиться всякое.

 

На последнем этапе чемпионата, Гран-при Венгрии, McLaren показал в целом отвратительные результаты, тем более учитывая с натяжкой удовлетворительную  квалификацию, когда команда заняла на старте пятое и одиннадцатое места. И дело не в том, что машина вдруг стала плохой, нет, просто Red Bull сейчас настолько быстр, насколько это возможно, да и Ferrari здорово прибавила. Скорее McLaren просто остался прежнем уровне, плюс возникли некоторые неполадки, тогда как конкуренты шагнули вперёд. Вот и вышло, что в Венгрии Дженсон Баттон уступил лидеру Марку Уэбберу один круг, при этом проиграв и Педро де ла Росе из BMW Sauber-Ferrari, и Нико Халькенбергу из Williams-Cosworth, и нашему Виталию Петрову из Renault.

 

Так что, больше всех на пользу этот перерыв пойдёт именно McLaren, которому за эти несколько недель предстоит разобраться, что к чему, устранить недочёты, а также внедрить усовершенствования. И именно эти каникулы дарят время, которое может позволить команде вернуться на свой уровень, разобраться в ошибках. Оно (время), если можно так выразиться, даёт Макларену надежу, в противном случае у команды попросту не было когда заниматься домашним заданием, когда этап идёт за этапом, во многом успех зависит от удачи, так как в основном идёт работа по подготовке болида и пилота к очередной трассе. Поэтому, если кто и может позволить себе отдых, то только не McLaren. Впереди два этапа, Гран-при Бельгии и Италии, которые, в случае повторения неудачных результатов двух последних заездов, могут поставить крест на амбициях команды в этом сезоне. Тем более именно в Бельгии Mercedes GP грозится продемонстрировать всем новый чудо-болид, и, может быть, придётся бороться ещё и с ним.

 

Основной проблемой McLaren в Венгрии была коробка передач, которая стал досаждать с самого старта Хэмилтона, а затем и вовсе вынудила его сойти с дистанции. "Мы все разочарованы, поначалу, в свободной практике у нас всё шло неплохо, вполне терпимая была и квалификация, но то, что случилось в гонке, иначе чем полным фиаско не назовёшь, мы все разочарованы, - сокрушается Мартин Уитмарш, руководитель McLaren Mercedes, - После завершения каникул, мы вернемся с полностью обновлённым болидом. Мы хотим выиграть чемпионат и готовы приложить для этого максимум усилий, столько, сколько для этого понадобится. У нас в команде есть много хороших людей, у нас есть много хороших идей, и мы готовы много работать. Мы знали, что чемпионат мира в этом году будет трудным как никогда, но мы готовы к этой битве!" Что тут скажешь? Красиво говорит британец, если б за эту красоту ещё и очки бы дополнительные начислял, кто знает, какой бы вид приняла турнирная классификация. Я не хочу сомневаться в профессионализме механиков и конструкторов McLaren, но точно такие же классные специалисты работают и в других командах, а оступились пока что лишь только они.

 

"Ничего удивительного в победе Ferrari не будет, тем более, если они выиграют и на последующем Гран-при Италии в Монце,

где традиционно имеют преимущество над соперниками…"

 

В последний раз на предстоящем Гран-при Бельгии McLaren побеждал в 2005-м, когда в чемпионате им попросту не было равных. Все последующие победы достались пилотам Ferrari: Кими Райконен (2007), Фелипе Масса (2008) и вновь Кими Райконен в прошлом году. И что ещё интересно, каждый раз, незадолго до Гран-при Бельгии на коне находился как раз McLaren, но незадолго до этого уходил вниз, и уступал место другим. История повториться? В принципе, всё очень может быть, ничего удивительного в победе Ferrari не будет, тем более, если они выиграют и на последующем Гран-при Италии в Монце, где традиционно имеют преимущество над соперниками, и единственный, кто им там хорошо противостоит в последние годы, это McLaren-Mercedes.

 

"Не думаю, что случиться что-то страшное, если я две недели отдохну от спорта, - говорит пилот Ferrari Фернандо Алонсо, - Сезон выходит очень напряжённым и сейчас хочется расслабиться. В лучшем случае я собираюсь вспоминать о предстоящем Гран-при Бельгии лишь раз в день, и то просвещать этим мыслям не более 10-минут. Я думаю, так поступят практически все гонщики. Поначалу у нас складывались дела не самым лучшим образом, но последние этапы показали, что мы находимся на верном пути. Мы проделали отличную работу и заслужили передышку. Сейчас наша машина значительно лучше, чем полгода назад, она настолько хороша, что даже позволяет помечтать о чемпионском титуле.  Важно сохранять спокойствие и продолжать делать свою работу так хорошо, как мы это умеем. Как я расцениваю наши шансы на итоговую победу? 50на 50, но давайте об этом поговорим уже после Гран-при Бельгии". Что ж, трудно не согласиться с испанцем, в Ferrari как нигде в другой команде заслужили на небольшой отдых, чем, похоже, сейчас все в итальянской конюшне и занимаются.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru