Один из самых неоднозначных пилотов за всю историю Формулы – Кими Райкконен – на днях стал объектом пристального внимания журналистов после того, как в прессу просочилась информация о том, что "летающий финн" может вернуться уже в следующем сезоне. Сердца болельщиков и любителей скоростной езды сладостно забились в ожидании очередного возвращения – после Шумахера и постоянно заикающегося о чём-то Жака Вильнёва Кими мог бы стать классным дополнением к и без того обещающей лихо закрутиться интриге 2011 года. Сам финн, тем не менее, заявил вчера, что своего возвращения в Формулу пока не планирует.

Все мы помним уход Шумахера, о котором стало известно уже в сентябре 2006 года, когда болельщики конюшни Ferrari готовы были буквально взмолиться: "На кого ж ты нас оставил, Михаэль?". Впрочем, на кого немец оставил самую успешную команду за всю историю гонок, стало ясно примерно тогда же. После Гран При Италии команда конюшни объявила, что место великого и ужасного займёт финский пилот McLaren Mercedes Кими Райконен.

"После Гран При Италии команда конюшни объявила, что место великого и ужасного займёт финский пилот McLaren Mercedes Кими Райконен"

Ferrari в лице Кими, вероятно, хотела видеть сильного лидера, способного сплотить вокруг себя весь коллектив команды, включая, конечно же, своего партнёра – бразильца Фелипе Массу. С этой целью финскому пилоту был предложен контракт на сумму (по слухам), превыщающую 51 миллион долларов в год. Противоречивость своей натуры Кими начал оправдывать уже с первой гонки сезоне 2007. Сначала он блистательно выиграл Гран При Австралии. Затем ещё дважды поднимался на подиум, после чего последовательно провалил ГП Испании (подвела электроника), затем после водоворота ошибок набрал всего лишь 1 очко на ГП Монако, после чего не слишком уверенно показал себя в Канаде и США.

Удивительно спокойно и стойко восприняв лавину обрушившейся на свою голову критики, Кими стал готовиться к продолжению сезона. Сначала он выиграл гонки во Франции и Великобритании, попутно установив своеобразный рекорд сезона – он стал первым гонщиком, который выиграл заезд, войдя в первый поворот не лидером. Однако противоречивая натура не позволила североевропейцу продолжить сезон так же ровно – уже на ГП Европы его машина (не без его в это вклада) снова подвела пилота, и во второй раз в сезоне Кими вынужден был сойти с трассы. После второго места в Венгрии и Турции, третьего – в Италии и Японии, и первого – в Бельгии и Китае всё должна была расставить по местам завершающая сезон гонка в Бразилии.

Впервые с 1986 года в финальном раунде за чемпионский Титу боролись трое. В квалификации Кими не слишком повезло – на его пути во время быстрого круга оказался выехавший из боксов Хэмилтон. В итоге стартовать Райкконен вынужден был лишь третьим. Однако уже на первом же повороте финн сумел опередить Льюиса, затем, показал лучший круг, он опередил и партнёра по команде Массу. Финальный расклад засвидетельствовал удивительную ситуацию – победивший Райконнен по итогам сезона набрал 110 очков. Занявший 3 место Алонсо – 109, и Фернандо Алонсо, откатившися на 7-е – 109. И тут Финн с удовлетворением вспомнил то самое 1 очко, завоёванное в Монако…

После этого умопомрачительного сезона финн последовательно провалил сначала сезон 2008, уступив Хэмилтону и Массе, а потом и 2009 – оказавшись за пределами первой пятёрки. Причём в 2008 он выступал на болиде, выигравшем кубок конструкторов и одержал лишь 2 победы, за что вновь подвергся критике, которую вновь же стоически выдержал. В следующем же году на "медленной" машине он вытворял чудеса, несколько раз поднявшись на пьедестал тогда, когда никто от него этого не ожидал.

Наконец, в 2010, после затянувшихся переговоров с McLaren и Mercedes, финн окончательно заявил о своём решении перебраться в чемпионат WRC, где он выступает и по сей день в составе Citroen. Причём, судя по всему, финн очень доволен жизнью – нет ни пристального внимания прессы, ни необходимости постоянно чувствовать напряжение (в конце концов, часть подготовки можно свалить и на штурмана).

"Не знаю наверняка, но, возможно, я никогда не вернусь в Формулу-1"

В своём расставляющем точки над i интервью Райкконен сказал следующее: "Не знаю наверняка, но, возможно, я никогда не вернусь в Формулу-1. Это то, чем я занимался много лет, я пережил немало великолепных мгновений. Я выигрывал титул чемпиона мира, к чему я всегда так стремился. Но времена меняются. Теперь я участвую в ралли, и, кроме Формулы-1, в моей жизни произошло немало перемен

В ралли так много разнообразия, каждый километр и каждый поворот таит в себе что-то новое. Вот почему в этом виде спорта так важен опыт. Так что мне важно просто пополнять багаж своих знаний".

Что ж, по крайней мере, своей философской манере давать интервью финн не изменил.

Андрей Лебедев, @Sport.Ru

Sport.ru