Уверенной победой Себастьяна Феттеля, приблизившегося к лидеру чемпионата мира Дженсону Баттону на расстояние 16 очков, завершился Гран При Японии. “Брауну” же осталось набрать всего пол-очка для завоевания Кубка конструкторов.

 

Сузука – трасса чемпионов, и уже в этот уик-энд Дженсон Баттон имел возможность завоевать первый в карьере титул. Для достижения цели англичанину нужно было привезти своему напарнику, Рубенсу Баррикелло, пять очков. Однако удивительные события, происходившие на трэке во время длившейся на полчаса дольше обычного квалификации, спутали “Браунам” все карты.

 

Три красных флага, развороты, помарки привели к “перетряхиванию” стюардами стартовой  решётки.. В результате семь пилотов были оштрафованы.за разные провинности, в их числе и Дженсон Баттон, и Рубенс Баррикелло. В вину им вменялось игнорирование жёлтых флагов в конце второго сегмента, когда Себастьян Буэми разбил свой болид.  Швейцарец также был оштрафован за прецедент, а “заодно” ещё и Алонсо с Сутилем. Кроме того, коробку передач сменили на болидах Ковалайнена и Лиуцци.

 

По идее “проштрафившиеся” должны были потерять по пять позиций каждый, но FIA решила изобрести для формирования стартовой решётки особую формулу. В результате Баррикелло потерял только одно место, Баттон, Ковалайнен, Буэми - три, Сутиль и Алонсо – по четыре, а Лиуцци и вовсе поднялся на строчку вверх. Подобный подход кажется странным, не правда ли? Даже с учётом разъяснений, что теряли места пилоты в порядке очерёдности наказаний. Сначала на пять мест откатился Баррикелло, потом с учётом этого штрафа следующий уличённый в нарушении правил и так далее.    

 

Как бы то ни было, но уступающему Баттону 25 очков в личном зачёте обладателю поула Феттелю, у которого ещё оставались теоретические шансы на титул, все эти пертурбации были на руку. Рядом с Себастьяном на второй строчке расположился Ярно Трулли, что также говорило в пользу молодого немца, ведь старты у “Тойоты” в этом сезоне не ладились. И действительно основная угроза лидерству Феттеля исходила от оснащённого системой KERS “Макларена” Льюиса Хэмилтона. Англичанин прошёл Трулли, но c пилотом “Ред Булл” смог только на миг поравняться. Следом шли Хайдфельд, Райкконен, Баррикелло, Сутиль и Росберг.

 

На 4-м круге со знаком плюс отметился главный претендент на титул Дженсон Баттон, пройдя Роберта Кубицу. Однако дальнейший прорыв англичанина был под большим вопросом: он шёл непосредственно позади пары дуэлянтов Ковалайнен-Сутиль, но приблизиться к ним вплотную не мог. Тем не менее, Адриан Сутиль, сам того не желая, подсобил Баттонау, столкнувшись с Ковалайненом и потеряв наряду с финном ряд позиций.

 

С Ковалайненом случился и ещё один интересный эпизод, но уже во второй половине гонки. Хейкки совершил синхронный пит-стоп с Физикеллой , в результате которого первым из боксов выезжал итальянец. Пилота “Макларен” подобный расклад не устраивал, и он тотчас атаковал. Физико попытался перекрыть траекторию, но кроме небольшого контакта между болидами – ничего больше не добился. Правда, сражение это происходило далеко за гранью очковой зоны.

 

На 15-м круге первым из лидирующей группы на дозаправку отправился Хэмилтон, кругом спустя Трулли. Феттель, Хайдфельд и Баррикелло – на 18-м. Максимально затянул пит-стоп Нико Росберг, остановившись только на 22-м. Именно пилот “Уильямс”, благодаря своей тактике в итоге смог прорваться наверх, финишировав пятым.

 

"Лидер Себастьян Феттель уверенно провёл гонку, контролируя её ход от старта до финиша, и заслуженно победил"

 

Более поздний пит-стоп повлиял и на распределение позиций на подиуме. По ходу гонки Льюису Хэмилтону передали по радио сведения о том, что ему достаточно довести отрыв от идущего следом Ярно Трулли до трёх секунд, чтобы  сохранить позицию после второй дозаправки. Пилот “Макларен” чётко выполнял инструкции, и ровно на три секунды опережал итальянца, свернув в боксы во второй раз. В свою очередь Ярно пересидел Хэмилтона на трассе на два круга, показал лучшее для себя время и вернул, потерянное на старте второе место.

 

На четвёртую строчку переместился Кими Райкконен. Удивительно, но финн совершил дозаправку на круг раньше Ника Хайдфельда и всё же опередил немца, занявшего в итоге шестую позицию. Что же до “Брауна”, то Баррикелло и Баттон, долгое время шли на шестом и восьмом местах соответственно. Четырёх очков, даже с учётом победы Феттеля хватило бы им для завоевания Кубка конструкторов, но Рубенс откатился на позицию вниз, и ликования по этому поводу откладываются, вероятно, до Бразилии.

 

За десять кругов до финиша вдребезги разбивает болид Альгерсуари. Хайме проводил довольно успешную для себя гонку, всё время боролся на трассе, благо, темп “Торо Россо” в Японии позволял это делать. 19-летнего пилота в итоге увезли на машине скорой помощи, хотя испанец сам выбрался из болида и сообщил по радио, что с ним всё в порядке.

 

Следствием аварии стала появившаяся на трассе машина безопасности, сведшая на нет все отрывы. Тем не менее, после её ухода в пелетоне ничего не изменилось. Лидер Себастьян Феттель уверенно провёл гонку, контролируя её ход от старта до финиша, и заслуженно победил, за две гонки до конца чемпионата сократив отставание от Баттона до 16 очков . Один балл у Дженсона отыграл и Баррикелло (его от напарника отделяет 14 очков).

 

До финиша 60-го чемпионата мира остаются ещё два Гран При, и первый из них состоится в Бразилии уже через две недели. Интрига всё ещё жива.

 

Николай Никифоров, Sport.ru   

  

Сузука. Чемпионат мира. 15-й этап. Гран-при Японии

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:28:20.443

2. Ярно Трулли ("Тойота") - отставание - 4.877

3. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 6.472

4. Кими Райкконен ("Феррари") - 7.940

5. Нико Росберг ("Уильямс ") - 8.793

6. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") - 9.509

7. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 10.641

8. Дженсон Баттон ("Браун") - 11.474

 

Sport.ru