Камуи Кобаяси получил шанс принять участие в Гран При неожиданно – после аварии Тимо Глока. Само выступление японского дебютанта в Бразилии также стало неожиданностью. Очень приятной неожиданностью. С пресс-службой команды "Тойота" Кобаяси поделился собственными впечатлениями от уик-энда Формулы 1.

 

Насколько ожидаемым для вас оказалось приглашение принять участие в Гран При Бразилии? Вы были хорошо готовы к этому?

 

Мне сказали об этом практически за неделю, ещё когда я находился в Японии на мероприятии для болельщиков – так что у меня было несколько дней на подготовку. Это намного больше, чем те два часа, что у меня были в Сузуке на подготовку к свободным заездам!

 

В Бразилии к началу свободных заездов я чувствовал себя уверенно, поскольку несколько дней до этого упорно работал с командой. Кроме того, мне очень помог опыт Сузуки – ведь там я смог вновь почувствовать автомобиль и оценить его нынешнее состояние. Последний раз я тестировал машину в феврале, и с тех пор она очень изменилась и прибавила.

 

Что вы почувствовали, когда услышали о том, что примете участие в гонке: воодушевление или беспокойство?

 

Я был очень воодушевлен, а беспокойство практически не ощутил. Гонщик должен быть уверен в себе, иначе он наделает множество ошибок; я уверен в себе. Я знал, что грядущий уик-энд бросит мне огромный вызов и, возможно, станет самым серьёзным испытанием за всю мою карьеру в автоспорте, однако у меня не было причин нервничать. Я действительно убеждён, если желаешь добиться успеха в чём-то, нужно быть уверенным в себе – с таким настроем я подошёл и к уик-энду.

 

Как вы изучали трассу?

 

Базовые знания о трассе я получил благодаря компьютерным играм, но на деле это не сильно помогло; по сути, я начал с нуля. Я прибыл на Интерлагос в среду и первым делом взял скутер, чтобы покататься по трассе и узнать больше о каждом повороте. Впрочем, это не может заменить опыт прохождения трассы за рулём Формулы 1, а потому по-настоящему я всё изучил в пятницу. Несмотря на то, что круг здесь короткий, он весьма непростой, поэтому я пробовал различные траектории и точки торможения для того, чтобы найти лучший вариант.

 

Погодные условия стали проблемой?

 

В идеале я хотел провести больше времени на сухой трассе, чтобы разобраться с функционированием шин и прочими аспектами, но дождь усложнил задачу. В сухих условиях мне было бы намного проще понять этот автодром. Впрочем, по дождю наш темп также хорош.

 

Опишите свою первую квалификацию в Формуле 1.

 

Было трудно! Думаю, всем гонщикам пришлось нелегко, на трассе было много воды и автомобиль постоянно аквапланировал. Несколько гонщиков попали в аварии, что наглядно продемонстрировало уровень сложности, и я был обеспокоен продолжением сессии в таких условиях; моим приоритетом было просто не допускать ошибок. Но главной сложностью стали длинные перерывы – нам нужно было поддерживать концентрацию и внимание на протяжении трёх часов. Это было непросто. Тем не менее, команда справилась с ситуацией, и когда условия изменились, я вышел на трассу в нужное время и на правильных шинах.

 

"Я провёл захватывающую гонку с несколькими увлекательными сражениями. Возможно, это сделало гонку интереснее для всех!"

 

Вы были довольны квалификацией на 11-м месте?

 

В целом, 11 место было хорошим результатом для моей первой квалификации в Формуле 1, а потому я остался доволен. Было бы классно пробиться в десятку сильнейших, но я знал, что для первого Гран При это чрезвычайно трудная задача. Я был немного расстроен тем, что не дотянул до К3, поскольку в самом конце К2 допустил небольшую ошибку на промежуточной резине; я убеждён, если бы не ошибка, я бы прошёл в топ-10.

 

Как в целом прошла гонка?

 

По нескольким причинам это была трудная гонка. Она была длиннее, чем я привык, физические нагрузки были выше, плюс мне необходимо было справиться с множеством нюансов Формулы 1, например, с пит-стопами, с изменением поведения машины в разных фазах гонки, и с работой двух разных типов шин.

 

Что скажете о сражении с Дженсоном Баттоном?

 

Я знал, что иду в первой шестёрке и у меня неплохие шансы на очки, так что изо всех сил старался обороняться и не дать ему выйти вперёд. Это не было просто; Дженсон был очень быстр, а я впервые гонялся на этой трассе в жаркую погоду. С одной стороны, он боролся за чемпионат, и я старался не стать большой проблемой, но в то же время эта гонка была моим шансом, и я хотел финишировать как можно лучше. Думаю, борьба понравилась болельщикам так же, как и мне.

 

Вы были довольны финишем в десятке сильнейших?

 

Конечно, я доволен тем, что смог финишировать в дебютной гонке, и сумел попасть в десятку, несмотря на сложные условия. Однако после первого круга я ехал шестым, был шанс на очки – в этом смысле я немного расстроен результатами. После первого пит-стопа баланс машины изменился и не был оптимальным – на этом я потерял время. Возможно, так получилось из-за того, что у меня нет опыта в гонках Гран При; в этот уик-энд для меня всё было в новинку.

 

Как отреагировала команда?

 

Команда поддерживала меня на протяжении всего уик-энда и по-настоящему помогала адаптироваться к ситуации. Думаю, они были довольны результатом и выступлением. Я провёл захватывающую гонку с несколькими увлекательными сражениями. Возможно, это сделало гонку интереснее для всех!

 

Это помогло вам лучше почувствовать Формулу 1?

 

Я получил настоящее удовольствие от этого опыта, и прогрессировал на протяжении уик-энда. Разумеется, было бы очень здорово продолжить гоняться в Формуле 1, но это решать не мне. Посмотрим, что будет дальше. Со своей стороны, я буду готов принять любую возможность.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Есть титул! И не отнимешь

 

Максимум Рубенса Баррикелло

 

Sport.ru