Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Бельгии. Как и ожидалось, гонка не обошлась без дождя, что серьёзно повлияло на расстановку сил в чемпионате. Поскольку троё из пяти претендентов на титул не сумели завоевать ни одного очка.

 

Прогноз погоды обещал дождь, и тучи продолжали кружить вокруг автодрома Спа-Франкоршам, как и накануне в квалификации, но старт состоялся на сухой трассе. Марк Уэббер чуть замешкался на старте, и к первому повороту оказался на 6-ом месте, а Льюис Хэмилтон вышел в лидеры.

К концу первого круга начинается дождь и вся лидирующая группа Хэмилтон-Кубица-Баттон-Феттель-Уэббер вылетают в “Автобусной остановке’’. А Баррикелло и Алонсо сталкиваются, бразилец заканчивает свою 300-ую гонку. Фернандо - единственный, кто заезжает в боксы, где ему ставят промежуточную резину..

 

На третьем круге выезжает Safety-Car, но пробыв круг сворачивает в боксы. – дождь перестал. На рестарте Льюис Хэмилтон сохраняет первую позицию, Дженсон Баттон, сумевший обойти Кубицу до появления машины безопасности - второй. А Виталий Петров за счёт хаоса на первых кругах казался на 11-ом месте, впереди Михаэля Шумахера.

 

‘’На 11-ом круге Виталий Петров перед Les Combes слип-стримом догоняет идущего перед ним Нико Росберга и атакует! Бок о бок, пройдя первую часть виража, Россиянин вытесняет немца за пределы трассы и выходит вперёд!’’

 

На следующих нескольких кругах Хэмилтон в невероятном темпе отрывается, а Баттон, у которого на старте оказалось повреждено переднее антикрыло, наоборот оказывается ‘’под огнём атак’’ Себастьяна Феттеля. Фернандо Алонсо, вернувшийся в боксы за сликом, оказался в конце пелетона и вынужден прорываться на верх через пилотов Virgin,HRT,Sauber.

 

На 11-ом круге Виталий Петров перед Les Combes слип-стримом догоняет идущего перед ним Нико Росберга и атакует! Бок о бок, пройдя первую часть виража, Россиянин вытесняет немца за пределы трассы и выходит вперёд! Нико чуть ошибается, и его опережает Михаэль Шумахер. При этом Росберг цепляет передним спойлером болид своего именитого напарника, но без серьезных последствий.

 

Виталий показал невероятную стойкость в этой борьбе, особенно если учесть, что на следующих кругах в такой же ситуации в этом же месте Феттель не смог обойти Баттона, а Алонсо Лиуцци.

 

К 17-ому кругу впереди образуется плотная группа Баттон-Феттель-Кубица-Уэббер. Дженсон совсем уж потерял темп, и Себастьян Феттель атакует чемпиона 2009 перед ‘’Автобусной остановкой’’, выходит на внешний радиус, но RB6 скользит на влажной трассе и бьёт McLaren в боковой понтон. Радиатор MP4-25 пробит – гонка для Баттона закончена, Феттель без переднего спойлера едет в боксы – снова всё пошло наперекосяк для немца. Но, тем не менее, Себастьян сумел продолжить гонку, вернувшись на 12-ом месте перед Витантонио Лиуцци, которого без проблем прошёл. Но тут же Феттель получает наказание в виде проезда по пит-лейн за инцидент с Баттоном.

 

Не откладывая ‘’дело в долгий ящик’’, Себастьян отбывает штраф и возвращается на 14-ой позиции. Можно только представить негодование немца, тем более, если учесть, что его главные соперники по чемпионату Хэмилтон и Уэббер теперь могут серьёзно оторваться в личном зачёте.

 

“На 38-ом круге дождь усиливается, и Фернандо Алонсо разбивает свой болид в Malmedy.’’

 

После середины дистанции – 22-го круга, Льюис Хэмилтон уверенно лидирует, а Марк Уэббер борется с Робертом Кубицей за второе место. Череда плановых пит-стопов не внесла корректив в лидирующую группу, следом за ними идут Фелипе Масса и Адриан Сутиль. Виталий Петров идёт на 10-ом месте, позади Фернандо Алонсо. Боксы не посетили лишь два Mercedes Шумахера и Росбрга, которые за счёт этого вышли на 6-ое и 7-ое места.

 

Феттель тем временем не сдаётся и  вновь догнав Лиуцци на 27-ом круге, проходит того в ‘’Автобусной остановке’’. Но сегодня явно не день Себастьяна – Лиуцци ломает передний спойлер о заднее левое колесо Red Bull. У Себа оказывается пробита покрышка, но выясняется это в самом начале семикилометрового круга Спа. Феттель ‘’ковыляет’’ в боксы, но времени оказывается потеряно невероятно много, и лишь чудо может помочь завоевать немцу хоть какие-то очки.

 

Разве что дождь, который согласно прогнозам может пролиться над трассой через несколько кругов. Чёрные тучи вновь ползут на трассу, и в таком случае может произойти всякое.

 

И на 34-ом круге – за 10 кругов до финиша дождь начинается! Гонка обретает новые очертания! Лишь первая четвёрка не останавливается, все остальные тут же бросаются за дождевой резиной. Хэмилтон вылетает, но ему чудом удаётся вернуться на трассу. Понятно, что езда на слике – это полная авантюра, и на следующем круге Хэмилтон, Кубица, Уэббер и Масса также сворачивают в боксы. Лишь Хюлкенберг остаётся на сухой резине, но испытывает серьёзные трудности – местами трасса достаточно мокрая.

 

”Дженсон совсем уж потерял темп, и Себастьян Феттель атакует чемпиона 2009 перед ‘’Автобусной остановкой’’, выходит на внешний радиус, но RB6 скользит на влажной трассе и бьёт McLaren в боковой понтон.’’

 

На пит-лейн механики Red Bull лучше справляются со своей работой чем их коллеги из Renault и Уэббер опережает Кубицу.

 

На 38-ом круге дождь усиливается, и Фернандо Алонсо разбивает свой болид в Malmedy. На трассу выезжает Safety-Car. Точно также Алонсо разбил свой McLaren под дождём Фудзи в 2007 году, и тогда этих очков испанцу не хватило для завоевания титула. И безусловно, этот сход тоже больно бьёт по шансам Фернандо в чемпионате нынешнего года.

 

За 4 круга до финиша машина безопасности уходит с трассы, и гонка, по сути, начинается заново. Позиции на рестарте: Хэмилтон, Уэббер, Кубица, Масса, Сутиль, Росберг, Шумахер, Кобаяши,Петров, Де ла Роса.

 

Как таковых перемен не происходит, Льюис уверенно контролируя ход гонки, финиширует первым, одерживая третью победу в сезоне, и вновь перехватив лидерство в чемпионате. Марк Уэббер стал вторым, Льюис был сегодня недосягаем, и в такой ситуации главное, что австралиец минимизировал потери в очках, особенно на фоне Феттеля, который так и не сумел завоевать ни одного балла.

 

И это также как для Алонсо и Баттона, усложняет задачу немца в чемпионате. Ну а проблемами лидеров блестяще воспользовался Роберт Кубица, завоевавший третий подиум в сезоне. И остаётся только сожалеть о вчерашних проблемах Виталия Петрова. Если бы не старт из глубины пелетона, то кто знает как высоко оказался бы Россиянин. Тем более, что Виталий и так совершил маленький подвиг, финишировав на 9-ом месте – в третий раз подряд в очках! С каждым этапом Петров всё лучше и лучше выступает. И будем надеяться, что каждый этот этап приближает продление контракта с Renault.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru