Sport.ru продолжает представлять вам команды, которые примут участие в стартующем через две недели чемпионате Мира Формулы-1. В прошлый раз мы говорили о "Супер Агури", теперь - о "Хонде".

Главное событие прошедшего межсезонья для “Хонды” – приход Росса Брауна на должность руководителя команды.


В течение прошлого года он дал ясно понять, что он больше не хочет быть техническим директором, а стремится к должности руководителя команды. Итальянская “Феррари” ему такой должности не предоставила, и тут появились слухи о том, что он возглавит “Хонду”. Сначала это опровергалось, и вплоть до осени было неясно, куда же пойдёт Браун. Появление Росса 13 сентября в числе представителей “Феррари” на слушании по шпионскому делу подарила болельщикам этой команды надежду на то, что он вернётся. Но в ноябре было объявлено официально: Браун – глава Хонды.


Теперь его задача – вернуть японскую команду в число лидеров. Ведь самым успешным для Хонды до сих пор является сезон 2004 года. Да, в 2006 году команда смогла одержать победу. Но в целом сезон был менее успешным. Ведь в 2004 “Хонда”, называвшаяся тогда ещё “БАР-Хонда”, была второй по силе командой в чемпионате – а Дженсон Батон десять раз поднялся на подиум.


А затем наступил спад. 2005 год начался плохо. Чего стоит только Малайзия, когда у обоих гонщиков двигатели сгорели уже на втором круге гонки. Лишь два раза в этом году Дженсон смог подняться на подиум – в Германии и Бельгии..


Также складывался и сезон 2006 года, но тут команде удалось по-настоящему блеснуть: Дженсон завоевал свою первую победу, выиграв потрясающее Гран-при Венгрии. После этой гонки многие эксперты предсказывали, что теперь, после первой победы, Дженсон, почувствовав вкус побед, станет часто выигрывать гонки.


Но пока что этому не суждено было сбыться – 2007 стал для “Хонды” настоящим кошмаром: аэродинамика просто не работала, и была главной проблемой. Практически весь сезон команда смотрелась блекло на фоне своего сателлита – “Супер Агури”. И лишь в конце сезона, на Гран-при Китая, “Хонда”, благодаря финишу Баттона на пятом месте, смогла подняться в Кубке Конструкторов выше дочерней команды. И то, по итогам сезона разрыв между ними составил всего 2 очка. Возможно, именно это стало причиной того, что теперь "Хонда" вовсе не так стремится помогать "Агури".


Причина этой катастрофической ситуации стала понятна лишь в августе. Трудно представить, как в такой большой команде могли не заметить, что у них была неправильно откалибрована аэродинамическая труба. Это обнаружилось лишь когда в команду пришли Оуэн и Бигуа – один из “Уильямса”, другой – из “БМВ”. То есть больше полугода работы в прямом смысле улетело в трубу. В аэродинамическую.



В итоге, с 2004 года по сезон 2007 команда постоянно откатывалась назад. После 2 места в Кубке Конструкторов в 2004 году последовало 5-е в 2005, 6-е в 2006, и 8-е в 2007. Если продолжать эту тенденцию, то можно сделать вывод, что в следующем году “Хонда” окажется где-то около десятого места. Почему наступил такой спад? Ответ, на мой взгляд, прост. В конце 2004 года руководство японского концерна выкупило 45% акций, принадлежащих ранее “БАР”, и поставила Ника Фрая вместо Дэйва Ричардса. А ведь именно при Ричардсе команда добилась ошеломительного успеха, став “лучшей среди остальных”. Он пришёл в конце 2001 года и быстро смог разобраться с проблемами команды. Но “Хонду”, видимо, в тот момент заслуги англичанина не волновали.


В задачи Росса Брауна входит исправить эту ситуацию. Что, судя по всему, будет непросто: новая машина опять не блещет, и, может, только к концу сезона начнёт как-то сказываться то, что командой руководит Браун. Должен также помочь и опыт Алекса Вурца, контракт с которым был подписан в межсезонье – он много лет был тест-пилотом, и обладает обширными знаниями.



А ещё “Хонде” важно удержать Баттона в команде. Ведь он уже не раз выражал недовольство (что, к слову, отнюдь не делает атмосферу в команде лучше). Но Браун вполне может убедить Дженсона остаться, даже если это сезон будет неудачным. Впрочем, тут всё-таки многое зависит напрямую от машины.


Получится ли у Брауна преобразовать команду, добившись большей эффективности? Посмотрим. Если получится, то он снова подтвердит свой класс и свои способности. А о том, что концерн сделает с командой, если в ближайшие два-три года ничего не изменится, даже и задумываться не стоит…


Пётр Геллер, Sport.ru

Напоследок - видео с презентации болида RA108:


Читайте также:

Супер Агури

Форс Индия


 

Sport.ru