В этот уик-энд в Бахрейне пройдёт четвёртый этап 60-го чемпионата мира Формулы-1. Предыдущие старты показали, что в этом сезоне с каждым новым Гран При ситуация в пелетоне существенно меняется.

 

История

 

Ещё несколько лет назад гонки на азиатском континенте являлись в определённом смысле экзотикой и занимали сравнительно незначительное место в календаре чемпионата. Чего не скажешь про положение вещей на сегодняшний день. В 1999 году формульную общественность изумила широченная малазийская трасса “Сепанг”. Её сразу окрестили автодромом будущего и не прогадали.

 

В 2002 году началось строительство трассы “Сахир” 4 апреля 2004 года (04.04.04.)  “Большой цирк” впервые гастролировал в Бахрейне, который сразу же пришёлся по нраву большинству “обитателей” паддока. С тех пор регулярно среди первых этапов сезона числится это Гран При.

 

“Ещё несколько лет назад гонки на азиатском континенте являлись в определённом смысле экзотикой и занимали сравнительно незначительное место в календаре чемпионата”

 

Первый поул и первая же победа здесь достались Михаэлю Шумахеру, на неудержимой “Феррари Ф-2004”. В 2006-м Михаэлю вновь удалось выиграть квалификацию, но постоять в Бахрейне на высшей ступени пьедестала ему больше не доводилось. Сначала дважды подряд в свои чемпионские годы первенствовал Фернандо Алонсо на “Рено”, а в 2007-м и 2008-м сильнейшим оказывался уже Фелипе Масса на “Феррари”. В прошлом сезоне свой первый и на данный момент единственный поул-позишн завоевал Роберт Кубица.

 

Расположение и особенности

 

Бахрейн состоит из 36 островов. Автодром находится на самом большом из них, носящим одноимённое название с королевством. Экзотический вид трассе придаёт, окружающий её песок, который частенько оказывается на трэке посредством сильного ветра. Случаются здесь и настоящие песчаные бури. Одна из них сорвала командам межсезонские тесты, а точнее, на два дня сократила их. Другая – вполне возможно пройдёт в эти выходные. Впрочем, прогнозы синоптиков зачастую – вещь неблагодарная.

 

Кольцо Сахира, спроектированное архитектурным бюро Германа Тильке, представляет собой череду медленных поворотов. Однако в отличие от других небыстрых трасс, например, Венгрии, Сахир даёт возможность для экспериментов с траекторией в этих виражах. У трассы в Бахрейне есть целых четыре прямые, в конце каждой из которых можно обгонять на торможении. Здесь очень важна эффективная работа системы по охлаждению тормозов. Ключом к успеху в Бахрейне являются правильные настройки прижимной силы, так как медленные повороты сочетаются с прямыми.

 

“Ключом к успеху в Бахрейне являются правильные настройки прижимной силы”

 

Положение дел

 

Стартовые два этапа прошли с преимуществом “Браун” и конкретно Дженсона Баттона, но уже во время Гран При Китая его единоличная гегемония закончилась. Сконструированный Эдрианом Ньюи “Ред Булл” без “сомнительных” (до заседания апелляционной комиссии) диффузоров и системы KERS сделал первый в своей истории дубль. Так что, исходя из логики увиденного ранее, вероятно, основная борьба в Бахрейне развернётся именно между этими двумя командами.

 

Не стоит списывать со счетов и “Тойоту”, достойно конкурировавшую в Австралии и Малайзии с болидами Роса Брауна. Хотя японцам и не удалось добиться в Китае многого, на то были свои причины. Для опытного Ярно Ттрулли шанхайская трасса никогда не числилась среди любимых, если руководствоваться показанными им на ней результатами. Вдобавок итальянец столкнулся с техническими трудностями в гонке. Что же до Тимо Глока, то он вполне мог побороться за большее, чем за седьмое место, не квалифицируйся он только в середине второго десятка.

 

Накануне четвёртого этапа пилоты “БМВ” дружно не выразили оптимизма, возлагая надежду на европейскую часть чемпионата. Зато в “Рено” удовлетворены тем фактом, что в Китае удалось прибавить, пусть пока только в квалификации. Обновлённая версия болида достанется на сей раз не только Фернандо Алонсо, но и Нельсону Пике-младшему. Небезосновательно надеются на приемлемые результаты и в “Макларене”. В Шанхае “серебряные стрелы” уступали по скорости в гонке только “Браунам” и “Ред Буллам”.

 

“В стане “Феррари”, на счету которой три победы в Бахрейне из пяти возможных пока по-прежнему всё не очень радужно”

 

А в стане “Феррари”, на счету которой три победы в Бахрейне из пяти возможных пока по-прежнему всё не очень радужно. После трёх этапов копилка “жеребцов” абсолютно пуста и по всей видимости положительной динамики от итальянцев стоит ожидать не в Бахрейне. По словам менеджера “алых” Луки Бальдиссерри перед четвёртым этапом основная работа велась по доводке KERS, а новые аэродинамические решения придутся на Барселону:

 

Руководитель команды "Феррари" Стефано Доменикали заявил: "Мы реалистично смотрим на следующий гоночный уик-энд в Бахрейне, - приводит его слова РИА “Новости” со ссылкой на “Рейтер”. - Пока машина останется той же, но нам надо интенсивно работать над аэродинамическими компонентами болида к тому моменту, когда наступит время европейской части чемпионата".

 

А как всё сложится на самом деле, узнаем уже совсем скоро.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

  

 

Sport.ru