Особый интерес гонки заключался в том, что именно в ней  должен был выявиться лидер чемпионата, ведь целых три пилота делили первую позицию. Кто же стал лидером? Это нам и предстоит выяснить.

Наиболее важным на трассе Хоккенхаймринг является процедура старта, ведь именно на старте можно отыграть больше позиций, чем за всю гонку. Но многое также зависит от того, какую ставку сделали команды. Помимо дозаправки на расклад гонки может повлиять и какая-либо форс-мажорная ситуация.

 

Итак, пилоты  завершают прогревочный круг, выстраиваются на стартовой прямой в соответствии с квалификационной позицией, огни светофора гаснут и гонщики отправляются в бой. В первом повороте первая пятёрка сохранила свои позиции, а лучше всех старт удался Роберту Кубице, квалифицировавшемуся на седьмом месте. Во втором повороте поляк в плотной борьбе  прорвался на четвёртуе позицию, после чего до первой волны пит-стопов самой интересной была борьба за четвёртое место между Робертом и Ярно Трулли.

 

Но на тридцать пятом кругу случился тот самый форс-мажор, о котором мы говорили выше - у машины Тимо Глока сломалась задняя подвеска, из-за чего его вынесло прямиком в отбойник. На трассу выехала машина безопасности, а медики поспешили к пилоту. К счастью серьёзных травм у гонщика обнаружено не было, но для перестраховки Глока отправили в больницу.

 

Жёлтые флаги висели над трассой целых десять кругов. А вот после рестарта началось всё самое интересное. Теперь пилоты шли в следующем порядке: 1. Льюис Хэмильтон, 2 Ник Хайдфельд, 3. Нельсон Пике-младший и 4. Фелипе Масса.

 

За 27 кругов до окончания гонки Нельсон Пике-младший смог отвоевать одну позицию и приехать вторым. Хэмильтон окончил гонку на первой позиции. Таким образом Льюис вышел в лидеры общего зачёта и на своём счету имеет 58 очков. А вот Хайдфельд, к сожалению для немцев и его поклонников, не смог приехать на подиум, потеряв две позиции и приехав четвёртым. Третье место досталось Массе и теперь его отделяет от лидера чемпионата четыре очка.

 

Льюис, безусловно, доволен итогами гонки, но пожелал, чтобы день прошёл более спокойно: "Когда на трассе появилась машина безопасности, многие команды внесли изменения в стратегию. Однако моя команда не стала зазывать меня в боксы, из-за чего мне потом пришлось отвоёвывать позиции с полным баком. Но у меня всё получилось, и я выиграл гонку".

 

В свою очередь Масса был расстроен третьим местом: "Я ехал на жёстком комплекте шин, так как на этом треке для моей машины не очень подходят мягкие покрышки. Кроме того, я не мог ехать стабильно, иногда на торможении у меня возникали проблемы. Я старался выжать из болида всё возможное, но, к сожалению, сегодня моя машина подвела меня. Хотя под конец дня гонка приняла для меня более интересный "облик", так как я сумел прорваться на третью позицию и отстоять её до финиша. Конечно, жаль, что я потерял лидерство в чемпионате, но мы только пересекли экватор. Всё еще впереди. Нам нужно много работать, и уже в следующих гонках наша машина будет вполне конкурентоспособной" – заявил Масса.

 

А вот кто остался доволен своим результатам, так это ещё один бразилец Нельсон Пике-младший: "Перед гонкой мы колебались в выборе количества пит-стопов. К единому мнению мы пришли только во время самой гонки. В результате я отправился только на один пит-стоп. Если бы мы сделали ставку на более лёгкий бак в начале гонки, то я бы не стоял на подиуме. После выезда машины безопасности я решил, что буду экономить шины и не буду рваться вперёд, так как я больше не окажусь в гараже "Рено". Когда я оказался в тройке лидеров, я знал, что Льюис идёт быстрее меня, а Масса чуть медленнее, поэтому решил не рисковать, опасаясь обгона Массы. Лучше уж я приеду вторым, чем окажусь на третьей или четвёртой позиции".

 

Гонку не смогли окончить: Тимо Глок, Марк Уэббер, чья машина дала течь во время выезда машины безопасности, Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло.

 

Анастасия Прудникова, Sport.ru

 

Итоги Гран-При Германии:

 

1. Льюис Хэмильтон           1ч 31:20.847

2. Нельсон Пике-младший  +5.586

3. Фелипе Масса                +9.339

4. Ник хайдфельд               +9.825

5. Хейкки Ковалайнен          +12.411

6. Кими Райкконен              +14.483

7. Роберт Кубица                +22.603

8. Себастьян Феттель          +33.282

9. Ярно Трулли                    +37.199

10. Нико Росберг                +37.658

Sport.ru