А вы знаете, каков бывает пульс у пилота "Формулы 1" во время гонки? А сколько времени нужно опытному гонщику, чтобы заменить колесо на обычной машине? Ответы на эти и другие интересные вопросы вы найдёте в интервью гонщика команды Ferrari Фелипе Массы для бразильского издания TotalRace.

 

Фелипе, если вас не устраивают настройки вашего болида, то тогда вы говорите инженеру, что конкретно нужно изменить или просто описываете поведение машины?

Обычно трудно сказать, что конкретно необходимо изменить в настройках. Чаще всего я просто сначала говорю, например, о том, что машина нервно ведёт себя на выходе из поворота, а потом, что возможно, стоит немного смягчить заднюю подвеску. Гонщик рассказывает инженеру о своих ощущениях, а тот предлагает несколько вариантов решения. Например, можно попробовать изменить расположение балласта. Так и происходит поиск настроек. Важно, что с машиной работают люди, которые знают мои предпочтения, и зная меня, могут понять, в какую сторону необходимо двигаться.

Как происходит ваше общение с инженером во время гонки?

Мы переговариваемся с ним на каждом круге. Я сообщаю ему о важных моментах. Например, каждые два круга он спрашивает меня о резине, и я отвечаю, что её состояние позволяет проехать на круг больше, чем мы планировали, например. После этого мы продолжаем обсуждать дальнейшую стратегию действий. То есть общение происходит постоянно.

При выборе стратегии, к чьему мнению руководство прислушивается больше – к мнению инженера или пилота?

Более приоритетными являются решения специалистов, потому что они владеют большей информацией, они анализируют ситуацию на протяжении всего уикенда и могут сравнивать телеметрию двух машин. Они знают, какая дистанция была пройдена на каждом комплекте резины в пятницу и в субботу. Анализ полной картины очень важен при принятии конечного решения. Однако часто гонщик говорит, что шины перестали держать трассу и надо сделать пит-стоп. Так же можно остановиться на круг раньше ближайших соперников и за счёт этого опередить их – это важная часть работы пилота. Общую стратегию определяет команда, а гонщик уточняет детали, способные изменить ход гонки. В некоторых случаях мнение пилота может оказаться важнее мнения команды.

"Я не понимаю людей, которые комментируют в Twitter каждый свой шаг"

Старты в этом сезоне вам особенно удаются. Это ваша заслуга, как пилота, или это результат работы инженеров над техническими характеристиками машины?

Неужели это стало заметно только в этом году?! Ведь в прошлом сезоне я также показывал неплохие результаты. Дело не только в контроле сцепления и разгоне, что, безусловно, очень важно на первых метрах дистанции, но и в успешном прохождении первого поворота, где необходимо избежать контакта с соперниками и использовать возможности для обгона. На мой взгляд, я неплохо справляюсь с этой задачей. У каждой команды собственная система старта, и это один из самых важных элементов. Неудачно стартовав, можно потерять много позиций. Если процедура проходит успешно, то у пилота есть возможность правильно пройти первый поворот. У меня нет объяснений, но в этом году наша система работает хорошо и мне не на что жаловаться.

Вы знаете, каков максимальный пульс крови пилота во время гонки?

В среднем, это около 160-165 ударов в минуту. Хотя на определённых трассах он может быть немного меньше: 120-130 ударов. Я уже давно в "Формуле-1", поэтому знаю, чего ждать от той, или иной трассы, и как к ним готовиться. Лично для меня самая трудная гонка – Гран-При Сингапура. Гонка очень продолжительная и проходит в невероятно жарких условиях.

Недавно вы завели аккаунт в Twitter. Каковы ваши первые впечатления от этого сервиса?

Я не понимаю людей, которые комментируют в Twitter каждый свой шаг. Думаю, что есть вещи, которые должны быть скрыты от глаз общественности. Но этот сервис помогает людям больше узнать обо мне, и не только о моей гоночной жизни. Иногда я пишу о том, что интересного происходит в моей жизни, иногда публикую забавные фотографии. Людям это нравится. Иногда мне кажется, что я слишком много времени трачу на Twitter, но ничего не могу с собой поделать.

"Лично для меня самая трудная гонка – Гран-При Сингапура. Гонка очень продолжительная и проходит в невероятно жарких условиях"

Где хранятся завоёванные вами кубки?

Дома – в Монако и в Бразилии.

Где бы вы хотели жить?

Думаю, в Майами.

Как вы настраиваетесь на гонку? Некоторые гонщики, например, слушают музыку…

Нет, музыку я не слушаю. Я молюсь – это мой единственный ритуал.

Сколько времени у вас уходит на замену колеса на дорожной машине?

Не могу представить.

Получается, вы будете звать на помощь, если возникнет такая необходимость?

Конечно же, нет! (Смех) Я сказал, что понятия не имею, сколько точно времени у меня уйдёт на замену колеса, но я не говорил, что не умею это делать.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru