Зима подошла к концу, а вместе с ней и межсезонье в Формуле-1.Возвращение Михаэля Шумахера, дебют Фернандо Алонсо за Феррари, возвращение Фелипе Массы за руль после прошлогодней аварии на ГП Венгрии, переход действующего чемпиона мира - Дженсона Баттона в Макларен, ну а для россиян еще и дебют Виталия Петрова – первого русского гонщика в Ф-1, дебют трех новых команд. Все это на фоне практически полного отсутствия тестов, исключением стал только февраль, превратили зиму в долгое и томительное ожидание нового сезона. Но время идет, и вот уже в эти выходные состоится Гран-при Бахрейна – первый этап чемпионата мира 2010 года. Каким будет новый сезон? Какие сюрпризы преподнесет? Кто окажется в числе фаворитов, а кто в роли догоняющих? Скоро мы сами все увидим.

 

MercedesGP:

Конечно, главным событием прошедшей зимы стало заявление о возвращение семикратного чемпиона мира – Михаэля Шумахера, немец подписал контракт с MercedesGP (бывший BrawnGP). Как показали зимние тесты – Михаэль в форме, и вряд ли кто-то сомневается, что немец вновь будет бороться за самые высокие места, но вопрос в том, поедет ли новый болид команды - MGP W01, поскольку заявления руководства не слишком оптимистичные: машине не хватает скорости. Да и сам Михаэль выразил по этому поводу беспокойство. Напарником Шумахера станет молодой и амбициозный Нико Росберг, и это ещё один из вопросов нового сезона: повторит ли Нико судьбу всех предыдущих напарников Шумахера, став вторым номером при немце, или же будет быстрее легегендарного семикратного чемпиона мира.     

 

Scuderia Ferrari:

Скудерия Феррари без проблем провела февральские тесты, в скорости и мотивации Фернандо Алонсо, изголодавшемуся по победам за рулем безнадежной Рено, сомневаться не приходится, а Фелипе Масса полностью оправился после своей аварии на прошлогоднем ГП Венгрии. Новый болид Ferrari F10, ради разработки которого в конце прошлого сезона было остановлено обновление F60, на тестах выглядел весьма убедительно.  Поэтому не удивительно, что Феррари выглядит фаворитом нового сезона. Может быть некоторой проблемой может стать внутрикомандное соперничество Алонсо и Массы, но, думается, руководство Скудерии справится с этим.

 

McLaren Mercedes:

Макларен также неплохо провела тесты, болид явно лучше прошлогоднего, и, судя по всему, позволит гонщикам бороться за титул, но к чему приведёт атмосфера в команде? Ведь в пару к Льюису Хэмилтону – чемпиону 2008 года пришёл чемпион мира 2009 – Дженсон Баттон, ситуация уникальна еще и тем, что оба британцы. Оба невероятно талантливы, быстры, знают, что такое победа в чемпионате, а самое главное оба привыкли к повышенному вниманию команды к себе. Дженсон 6 лет выступал за BAR/Honda/Brawn и всегда был гонщиком №1 в команде, а для Льюиса McLaren – дом родной, ведь команда начала его поддерживать с самого детства, когда тот начинал гоняться в картинге.

 

Многие критиковали Дженсона за этот переход, памятую о ситуации трехлетней давности, когда в паре с новичком Хэмилтоном выступал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и им стало тесно. К каким перипетиям это привело, все мы помним, в итоге Алонсо вынужден был разорвать трехлетний контракт, и вернуться в Renault. В пару Льюису взяли середняка Хейкки Ковалайнена, который не представлял серьезной угрозы для британца, и атмосфера в команде наладилась. Но 2010 у Льюиса вновь будет сильный напарник, и лёгкой жизни, ни Хэмилтону, ни Баттону не будет.

 

Red Bull Racing:

В прошлом году команда  неожиданно для всех начала бороться за чемпионский титул, а Себастьян Феттель и Марк Уэббер на двоих одержали шесть побед. Себастьян еще раз доказал всем на что он способен, и что не зря считается восходящей звездой Формулы-1, а Марк Уэббер наконец-то на седьмой год своих выступлений в Формуле-1 попробовал вкус победного шампанского.

В новом сезоне Red Bull должна закрепить свой успех, и команда не зря считается фаворитом, а противостояние двух поколений немецких гонщиков Шумахера и Феттеля может стать одним из украшений сезона.

 

Sauber Ferrari:

Концерн BMW покинул Формулу-1 в конце прошлого года, и команда вернулась к своему прежнему владельцу Петеру Зауберу, который был хозяином этой команды с 1993 года и до продажи ее баварцам в 2006 году. Но судя по тестам, от BMW осталось хорошее наследие, новый болид оказался не только быстр, но и, как считают эксперты, очень аккуратно расходует резину, что при отмене дозаправок, и старте на тяжелозаправленной машине может стать козырем. Гонщиками будут японец Камуи Кобаяши, который поразил всех в конце сезона своим самурайским стилем пилотирования, и опытный Педро де ла Роса, который последние три года был тест-пилотом McLaren и в 39 лет получил еще один шанс выступить в роли боевого гонщика.

 

Williams Cosworth:

Некогда грозной команде Фрэнка Уильямса последние 5 лет приходится тяжело, последняя победа была в 2004 году, подиумы для Williams становятся всё более редкими достижениями, но, несмотря на всё, команда остается на плаву. В команду пришли Рубенс Баррикелло – самый опытный гонщик в пелетоне, рекордсмен по количеству стартов, который в этом году может установить новый рекорд в 300 Гран-при, и новичок -  чемпион GP2 Нико Хюлкенберг. И хочется надеяться, что этот тандем молодости и опыта встряхнёт великую команду.

 

RenaultF1:

В начале зимы ходили слухи, что концерн может покинуть Формулу-1, но Renault осталась в Ф-1. Безусловно, эта уже не та чемпионская команда 2005-2006 годов. Поэтому перспективы на новый сезон выглядят весьма туманно, да и прошлогодний скандал вокруг крашгейта имел серьёзные последствия для команды: ушли главные лица этой команды – глава RenaultF1 Флавио Бриаторе и технический директор Пэт Симондс. Фернандо Алонсо перешёл в Феррари.

В команду пришёл поляк Роберт Кубица, ну а для нас – россиян главным событием стало то, что напарником Кубицы стал наш соотечественник – Виталий Петров! Первый русский гонщик в Формуле-1! Поэтому пожелаем ему удачи! И хочется верить он пришел в Формулу-1 всерьёз и надолго.

 

Force India Mercedes:

Команда сотворила сенсацию, потрясающе выступив в прошлом году в Спа и Монце, поскольку болид был построен под скоростные трассы, с меньшей прижимной силой. В этом году Force India постаралась построить более универсальную машину, подходящую под разные типы трасс. Что из этого получится, увидим. Команда сохранила свой состав, Адриан Сутил начнёт свой четвёртый сезон, а тест-пилот Витантонио Лиуцци, заменивший в конце прошлого года Джанкарло Физикеллу, остался на месте боевого гонщика.

 

Scuderia Torro Rosso:

Дочерняя команда Red Bull сохранила свой молодежный состав Себастьян Буэми – Хайме Альгерсуари. Предыдущие 3 года своего существования команда использовала шасси Red Bull. К этому сезону, согласно правилам, каждая команда сама должна построить болид. Поэтому, сезон для STR  с машиной собственного производства, учитывая ограниченные ресурсы команды, предстоит сложный.

 

Команды-новички - Lotus, Virgin, Hispania Racing Team:

В этом году в Формуле-1 дебютируют сразу три новых команды: Lotus, HRT F1 и Virgin . Должна была быть ещё и четвёртая – USF1, но команде не хватило финансов, и в итоге к началу сезона болиды не были построены, а команде отказано в участие в чемпионате.

Понятно, что эти трое будут бороться только между собой. И перспективнее всего выглядит Lotus с техническим директором Майком Гаскойном, работавшим до этого в Jordan, Renault и Toyota, и c двумя опытными гонщика – Ярно Трулли и Хейкки Ковалайненом, у которых в активе есть по одной победе.

В Virgin будут выступать Тимо Глок, и дебютант Лукас ди Грасси. Болид этой команды даже не продувался в аэродинамической трубе, а только моделировался на компьютере, и проблема с аэродинамикой может стать главной проблемой Virgin.

 

И у Lotus, и у Virgin были серьезные проблемы на тестах с надежностью и скоростью, была нехватка запчастей. Но были хоть какие-то тесты.

А вот у Hispania Racing Team, первоначально команда называлась Campos, не было и этого. Более того, финансовые проблемы поставили под угрозу дебют Campos в чемпионате, в результате чего команда была продана и переименована в HRT F1, но время для тестов уже было упущено. И первые свои километры болид HRT F1 проедет в пятницу на свободных заездах в Бахрейне. За руль сядут два дебютанта, Бруно Сенна – племянник легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, и индус – Карун Чандхок.

В общем, пока что Формула-1 получила трёх команд-аутсайдеров. Кто из них добьется прогресса и пойдет вверх в турнирной таблице, кто останется среди аутсайдеров покажет только время.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Информация: Ищешь свечи зажигания мазда 3? Интернет магазин «Автопалас Trading» предлагает Вашему вниманию полный спект комплектующих, запчастей и аксессуаров. Большой выбор - каталог на более 3000 наименований. Возможна покупка запчастей под заказ.

Sport.ru