Совсем немного воды утекло с тех пор как боевые действия на арене “Большого Цирка” закончились, но недолго затишье длилось. Уязвленная ли гордость тому виной, нежелание ли мириться со свершившимся или ещё что-нибудь – не столь важно. Главное, что будущее Формулы 1 снова под вопросом.

 

Встреча Берни Экклстоуна, Луки Ди Монтеземолло и Макса Мосли 24 июня  в Париже расставила, казалось, всё по своим местам: FIA возглавит новый человек, сокращение расходов будет осуществляться по схеме ФОТА, альтернативная серия была кошмарным сном, а в 61-м сезоне Формулы 1 примут участие 13 команд по регламенту, действующему в этом году с учётом некоторых поправок и дополнений. Всё встало на свои места. Успокоились концерны, рекламодатели, владельцы. Рановато.

 

Говорят, что после драки кулаками не машут, но у президента международной автомобильной федерации Макса Мосли и его окружения на сей счёт своё мнение. Несмотря на то, что члены ассоциации команд FOTA не подали заявки на участие в чемпионате мира следующего года до установленного срока, 24 июня было решено, что все они до него допускаются на равных правах с новоприбывшими “Манор”, “Кампос”, “ЮЭс Ф1”, а также отколовшимися ранее от организации “Уильямсом” и “Форс Индией”. Однако в среду на заседании в Нюрбургринге, призванном обсудить вопросы касательно сокращения веса болидов и поэтапного снижения расходов, FIA приготовила оппонентам неприятный сюрприз.

 

“Говорят, что после драки кулаками не машут, но у президента международной автомобильной федерации Макса Мосли и его окружения на сей счёт своё мнение”

 

В ходе обсуждения выяснилось, что “Феррари”, “Макларен”, “Рено”, “Тойота”, “БМВ”, “Браун”, “Ред Булл”, “Торо Россо” присутствуют на нём в качестве… наблюдателей, так как они ещё формально не являются участниками чемпионата следующего года, а соответственно будут решать остальные, то есть “Уильямс”, “Форс Индия” и новоприбывшие. Членам FOTA же надлежало всего-навсего подписать ранее обсуждаемые вопросы. Вот так Макс Мосли ответствовал расслабившемуся противнику уже после прозвучавшего гонга. Разумеется, FOTA  в полном составе покинула заседание. Ну не слушать же в самом деле как “Манор”, “Кампос” и “ЮЭс Ф1” решают судьбу проведшей 60 лет в Ф1“Феррари”?

 

Тут надо сделать небольшую оговорку, что новые команды также во многом оказались заложниками сложившейся ситуации и по отношению к ним не уместен тот негатив, который вызывает у многих политика Мосли, хотя волею случая они оказались по иную сторону баррикад. Ведь изначально им было обещано одно, а теперь навязывается совсем другое. Согласитесь, что если вам предложили купить вещь за определённую цену, и сделка уже оформлена, но после того как вы расплатились, начинают просить больше и говорить об изменившихся обстоятельствах, вас, как и любого другого, это мало порадует.

 

Впрочем, новички также настроены на диалог. Например, глава команды “Манор Гран При” Джон Бут несмотря на то, что не в восторге от изменившийся картины с отказом от лимитирования бюджетов на сезон 2010 не был категоричен, а мыслил позитивно: “Конечно, это затрудняет нашу задачу, но, думаю, мы с ней справимся, - цитирует Бута F1 News -. Все будет зависеть от того, насколько должны снизиться расходы через два года, каким был уровень 90-х годов. Но пока очень трудно что-то комментировать”     

 

“Глава команды “Манор Гран При” Джон Бут несмотря на то, что не в восторге от изменившийся картины с отказом от лимитирования бюджетов на сезон 2010 не был категоричен, а, скорее, настроен на диалог”

 

До сих пор в споре между FIA и FOTA не было явно неправых, потому что неправы были обе стороны, какими бы аргументами они не “жонглировали”, какими бы обвинениями не сыпали, суть от этого не менялась – всё это вело к развалу Формулы 1. Самое “смешное”, что и цели-то преследовались одни и те же, но с точки зрения дальнейшего влияния, каждый хотел, чтобы именно его план вступил в силу. Общественность с самого начала в большинстве своём поддерживала FOTA, что легко понять, ведь власть обладает многими полезными свойствами, но народной любовью сопровождается редко. Ну а когда речь заходит о человеке и без того малопопулярном, которым, без сомнения, является Мосли, то кричи “караул”.

 

И вот в среду был сделан шаг откровенно провокационный. Его смело можно сравнить с фразой “ну что, съели?”, с палкой, сунутой в колесо велосипеда, кинутыми в лицо соперника шахматными фигурами за ход до неизбежного мата. Удовлетворение мести, выражение личной неприязни, самоутверждение – это частное дело, но когда в руках у подобного инициатора содержится власть – страдают все и, прежде всего, дело им возглавляемое, в данном случае – Формула 1.

 

“До сих пор в споре между FIA и FOTA не было явно неправых, потому что неправы были обе стороны, какими бы аргументами они не “жонглировали”, какими бы обвинениями не сыпали, суть от этого не менялась – всё это вело к развалу Формулы 1”

 

Трудно сдержать эмоции, ведь ставшая уже, казалось, историей сага о создании альтернативного чемпионата вновь может ожить. Именно это, очевидно, пришло на ум руководителям CVC, которые, мягко говоря, не были в восторге от развития событий в Нюргбургринге. Снова, как и три недели назад во время Гран При Сильверстоуна главными составляющими столь ожидаемого спортивного уик-энда теперь уже в Германии станут отнюдь не события на трассе.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

       

Sport.ru