Перед стартом самыми животрепещущими представлялись три интриги: сможет ли "Тойота" реализовать свои высокие позиции (Ярно Трулли начинал гонку со второго место, Тимо Глок – с третьего), кто сможет нас удивить сегодня, и пойдёт ли дождь? Дождь действительно прошёл. И оставил после себя массу вопросов.

 

Блестящей реакцией после того, как погас светофор, отличился Нико Росберг. Гонщик "Уильямс" с четвёртой позиции полетел по правой стороне трассы и возглавил гонку. Дженсон Баттон не просто замешкался на старте, он старт провалил, допустив ошибку на торможении, и, кроме Нико, выпустив вперед и Ярно Трулли. Обойти Дженсона удалось также Фернандо Алонсо – он блестяще действовал в первом повороте, заняв внутреннюю траекторию. Судя по всему, система KERS сработала эффективно.

 

Впрочем, как показывает практика, система не даёт абсолютного преимущества. К тому же, баки на автомобиле Фернандо были заполнены под завязку. Баттону удалось вернуть позицию и начать уходить в отрыв. Далее Алонсо красиво, с перекрещенными траекториями, поборолся с Баррикелло, но скорость в образе автомобиля "Браун" взяла свое.

 

На протяжении нескольких кругов очень интересной была борьба Себастьяна Феттеля и Ника Хайдфельда. Гонщик "Ред Булл" уже со старта отыграл три позиции и начал оказывать прессинг на "БМВ". Какое-то время безуспешно – Ник отрывался, используя KERS. Однако Феттель получил свой шанс! Хайдфельд промазал с торможением в шпильке, вышел слишком широко, и Феттель занял девятую позицию. Что интересно, Хайдфельда смог также опередить Льюис Хэмилтон.

 

"На 18 круге "Скудерия" применила более чем нестандартный ход – Райкконена "переобули" в дождевую резину при том, что осадки были ещё только в прогнозах"

 

На 12 круге самую яркую борьбу вёл Фернандо Алонсо. Испанец защищался от Уэббера, но в последнем повороте австралиец красиво ушёл вперед по внутренней траектории. Далее, на длиннейшей стартовой прямой Алонсо вывел автомобиль "Рено" на утерянную позицию, но Марк вновь нырнул внутрь. Шестая позиция гонщика "Ред Булл" сохранилась.

 

После неудачной квалификации команда "Феррари" получила логичную возможность заправиться под завязку и не просто пересидеть конкурентов, что не всегда оказывается эффективно, а воспользоваться высокой вероятностью дождя. На 18 круге "Скудерия" применила более чем нестандартный ход – Райкконена "переобули" в дождевую резину при том, что осадки были ещё только в прогнозах. Банально шутить о том, что "Феррари" не хватало всем составом станцевать танец, призывающий дождь. Но они наверняка молились, ведь часть конкурентов уже побывала в боксах и комплекты резины выбрала самые обычные, сухие. И если дождь, если… And here comes the rain! Вот только "Феррари" вновь допустила тактическую ошибку. На первой гонке команда почему-то начинала гонку на сверхмягкой резине, которая мгновенно разрушилась. Накануне "Скудерия" оптимистично оценила время, показанное Фелипе Массой в первой квалификационной попытке, бразилец не выехал на вторую, и в итоге выбыл из квалификации. А сегодня, в Гран При Малайзии, Кими слишком рано зазвали на пит-стоп. К началу дождя, резина на машине финна оказалась повреждена. Коллектив из Маранелло удивляет. Немного повезло им сегодня только с Фелипе – он заезжал за дождевым комплектом позже Кими…

 

"С таким ливнем речь шла не то, что об аквапланинге – пилотировать было просто невозможно"

 

На середине дистанции возникла шинная неразбериха из-за того, что дождь шёл только над частью трассы. Часть пелотона – да те же Баттон и Баррикелло, Росберг, Трулли – после начала осадков перешла сначала на дождевую резину, затем на промежуточную, а затем грохнул ливень… и пришлось вновь возвращаться на покрышки для сильного дождя!

 

На круге 30-м дождь смыл с трассы Феттеля. "Ред Булл" немца не разбился, благодаря отличным зонам безопасности. Однако заглох. Следом выехал автомобиль безопасности и… на 32-м круге появился красный флаг. С таким ливнем речь шла не то, что об аквапланинге – пилотировать было просто невозможно. Такого не было даже в 2001 году, о котором Sport.ru вспоминал накануне.

 

Любопытно на этом фоне отметить триумф Тимо Глока. На момент остановки гонки немец шёл вторым, благодаря, судя по всему, грамотному тактическому ходу: Тимо, когда начался дождь, переобулся в промежуточную резину. Поскольку хлестало не над всей трассой, и этот тип оказывался самым эффективным. После, когда дождь усилился, "Тойота" переобула немца в непосредственно дождевую резину. И естественно, оказалась права.

 

"Кими Райкконен, тем временем, собрался домой"

 

Марк Уэббер, как председатель Ассоциации гонщиков Гран При, активно продвигал среди пилотов соображение, что для рестарта уже поздновато – над Сепангом начинались сумерки, а прожектора, установленные по кольцу, необходимой мощностью не отличаются. От ФИА поступило распоряжение расставить автомобили на остывающей стартовой решетке – температура асфальта упала до 24 градусов. Но какое-либо официальное решение долгое время не принималось. Оно, решение, стало плодом невероятных мыслительных усилий, вызванных ситуацией, предсказать которую явно было нельзя. Команды накануне уик-энда отмечали, что позднее время старта чревато не только темнотой, но и вот таким вот ливнем… Тем не менее, Федерация оказалась не готова к выбору "деньги или безопасность", и как классифицировать пилотов, если всё-таки безопасность.

 

Кими Райкконен, тем временем, собрался домой. Переоделся, возвращаться на трассу не думал. Впрочем, его гонка уже была провалена, на момент остановки он шёл 14-м.

 

И Кими оказался прав! После получасовой паузы, контроль гонки принял решение не предпринимать рестарт. Таким образом, Дженсону Баттону для того, чтобы одержать победу в Гран При Малайзии, понадобилось чуть больше часа.

 

Интересно, сколько времени понадобится Федерации для того, чтобы утрясти окончательную классификацию…

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru