В преддверии Гран При Японии на трассе в Фудзи состоялась традиционная пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечали Дженсон Баттон, Казуки Накаджима, Тимо Глок и Роберт Кубица.

Дженсон Баттон, "Хонда": "Мне кажется, что это очень интересная трасса, непохожая на другие – здесь много поворотов с поздним апексом. В прошлом году под дождём мы выглядели весьма неплохо, но я не знаю, повторится ли подобная ситуация в ближайший уик-энд – прогноз говорит об обратном, поэтому истинную расстановку мы узнаем лишь завтра. Тем не менее, приятно снова оказаться в Японии – в минувшее воскресенье мы участвовали в мероприятии, потом провели несколько дней в Токио. Каждая команда скажет вам о своем желании добиться успеха. Мы не можем позволить себе медленную машину. Я сохраняю оптимизм, надеюсь остаться в "Хонде" и получить действительно конкурентоспособную машину. Я знаю – команда вкладывает в новый проект все свои силы, так поступают и соперники. Посмотрим, что получится в итоге.

Мы не торопимся с продлением контракта. Впрочем, вы упомянули грядущие перемены – это действительно здорово. Росс неплохо разбирается в правилах, и мне самому не терпится вывести на трассу машину на сликах, с новой аэродинамикой и KERS. Здесь масса интересного, главное – всё сделать правильно.

Что касается исключения Монреаля из календаря чемпионата, я несколько раз гонялся там и полюбил этот город. Вы правы – он действительно великолепен, особенно если речь идёт о вечеринках. Трасса? В последние два года она серёезно износилась, что стало причиной множества проблем. Расставаться с каким-либо из этапов всегда нелегко, пусть мы и получили дополнительный летний отдых. Не знаю, в чем причина такого решения, но я буду скучать по этому городу даже больше, чем по местному автодрому".

Казуки Накаджима, "Уильямс": "Не сказал бы, что сезон складывается легче, чем ожидалось – скорее, всё получилось так, как я предполагал. В начале сезона машина выглядела немного сильнее, у нас было больше шансов заработать очки, однако происходило это не так часто, как хотелось. Потом ситуация осложнилась, но я прогрессировал, в Сингапуре заработал очки и могу быть доволен своим выступлением. Сейчас я спокоен и с нетерпением жду первой тренировки на Фудзи. Пять минувших дней получились весьма насыщенными, но в итоге удалось немного отвлечься. Завтра приступаем к работе!

Новость о продлении контракта позволила мне немного успокоиться, и в оставшихся трёх гонках я смогу больше атаковать. Я рад остаться в "Уильямсе". Следующий сезон обещает быть интересным, каждая команда рассчитывает на хороший результат, и я верю - мы сможем добиться успеха. Мой отец приедет на гонку, но неизвестно, появится ли в паддоке. Возможно, он будет наблюдать со стороны".

Я знаю эту трассу с 2005 года и не думаю, что она серьёзно изменилась. Организаторы уложили искусственный газон с внешней части третьего поворота и по бокам от въезда на пит-лейн – в остальном всё то же самое. Посмотрим, как пойдут дела завтра. Прогулка по трассе напомнила мне, каково это – гоняться в Фудзи. Я впервые опробую этот автодром за рулём Формулы 1, так что подождём начала тренировок.

Тимо Глок, "Тойота": "Гонка будет особенной! Я впервые приехал в Фудзи, и пока мне всё нравится. Я здесь с прошлой пятницы и успел принять участие в паре маркетинговых акций – это было весело! Мы встречались с болельщиками, надеюсь, эта поддержка сделает нас сильнее и поможет одолеть "Рено" в Кубке Конструкторов.

Мне было непросто привыкнуть к машине. Когда в результатах пяти стартовых гонок одни нули, ситуация не кажется идеальной. В целом, всё получилось так, как я предполагал – трудности в первой половине сезона и постепенный прогресс. Уже в Хоккенхайме мы были очень быстры, но тогда всё закончилось аварией, а в Будапеште я добился лучшего результата в карьере. Финиш на подиуме – хороший шаг вперёд, надеюсь, в оставшихся гонках мы выступим примерно так же.

Досадно расставаться с Монреалем, с которым у меня связаны только хорошие воспоминания – на канадской трассе во время выступлений в Champ Car я поднимался на подиум, в своей дебютной гонке в Формуле 1 набрал два очка, да и в этом году финишировал четвертым. Это один из лучших этапов чемпионата, я буду скучать по нему".

Роберт Кубица, "БМВ-Заубер": "Математические шансы на титул есть у меня, у Кими и Ника, однако отставание в двадцать очков слишком велико. Впереди две машины, два гонщика, которые в нормальных условиях едут быстрее. Если вы сравните ситуацию в первой половине сезона, когда я сокращал разрыв и после Канады вышел в лидеры, то сейчас всё складывается иначе – я постепенно отстаю. Будет нелегко, но если появится хоть малейший шанс, я постараюсь выложиться по максимуму, заработать как можно больше очков и не упустить удачу, которой мне в последнее время не хватает.

Как сказал Дженсон, это уникальная трасса с поздними апексами в поворотах, многие из них слепые. Это хороший вызов, правда, когда я впервые увидел автодром со стороны, мне так не показалось – впрочем, после нескольких кругов я уже наслаждался конфигурацией.

Год назад мы мало работали на сухом асфальте, судя по прогнозу, в этот раз погода должна быть лучше. Дождевая гонка похожа на лотерею. В прошлогоднем Гран При я выглядел очень неплохо, но задел Льюиса, получил штраф и потерял несколько позиций. Посмотрим, что ждет нас в это воскресенье – дождь способен изменить расклад сил, и "Ред Булл" с "Торо Россо" могут снова получить преимущество".

По материалам F1News.ru
Sport.ru