Дженсон Баттон: "Что ж, на этот раз удача была не на стороне McLaren"
Чемпион мира 2009 года в гонках серии "Формулы 1", выступающий за одну из самых быстрых команд McLaren Дженсон Баттон в интервью после удивительной гонки в Малайзии прокомментировал самые острые события уикенда и рассказал о том, как собирается готовится к Гран-При Китая.
Дженсон, наверняка после довольно удачного старта Гран-При Малайзии вы не рассчитывали на другой результат, кроме как победу, не так ли?
Это была странная гонка. Инцидент стал следствием моей ошибки, но сегодня для меня всё складывалось неудачно с самого начала. Мало приятного в том, чтобы ехать на четырнадцатой или пятнадцатой позиции в очень плотной группе с минимальными шансами на обгон. С этим сложно было смириться. Неприятности начались с того, что в ранней стадии гонки я повредил переднее антикрыло – не смог затормозить, так как заблокировал задние колёса и врезался в машину Нараина Картикеяна. Это была моя ошибка, в результате которой я поехал в боксы, и вернулся далеко позади, но такое бывает в гонках.
"Я и в Малайзии рассчитывал на хороший результат, но что-то не сложилось, так что в Шанхае обязательно должно получиться"
Также нужно вспомнить то, что во время пит-стопа вы чуть не столкнулись с Виталием Петровым, как это вышло?
На самом деле, до контакта так было далеко, но в тот момент на пит-лейн творилось что-то невероятное – одни машины заезжали, другие возвращались на трассу. Мне пришлось сбросить скорость, чтобы его пропустить, но тогда это была наименьшая из моих проблем. Фернандо Алонсо и Серхио Перес замечательно провели гонку, я рад, что Льюис смог заработать очки, но это был не мой день. Удивительно, что я остался на третьей строчке в личном зачёте, нужно поскорее оставить этот Гран-При позади и готовиться к следующему. Я не буду смотреть запись этой гонки, чтобы проанализировать ошибки. Лучше это время я посвящу подготовке к Гран-При Китая.
Что именно произошло между вами и гонщиком HTR Нараином Картикеяном?
Дело в том, что мне никак не удавалось прогреть резину, чтобы вывести её в рабочий режим. Я нажал на педаль тормоза, задние шины заблокировались, но сбросить скорость практически не удалось. Я пытался уйти от столкновения, но не смог. Хотя контакт был совсем слабым, крыло не выдержало. Мне пришлось поехать на пит-стоп, который привёл к большой потере времени.
"Мало приятного в том, чтобы ехать на четырнадцатой или пятнадцатой позиции в очень плотной группе с минимальными шансами на обгон"
Как заметили многие, в последние годы McLaren был очень конкурентоспособен в китайских гонках, но на какие результаты вы надеетесь в этом сезоне?В прошлые два года мы выигрывали Гран-При Китая, поэтому я надеюсь на позитивный уикенд. Впрочем, я и в Малайзии рассчитывал на хороший результат, но что-то не сложилось, так что в Шанхае обязательно должно получиться.
Как вы оцениваете сегодняшнюю расстановку сил в чемпионате?
Очевидно, в подобных условиях Sauber и Серхио Перес очень сильны. Не могу сказать, что мы уступаем им в скорости, но сегодня удача была не на нашей стороне. Я пока не сравнивал скорость Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо, но сегодня я проиграл им почти целый круг.
Чем вы будете заниматься во время трёхнедельного интервала перед следующим этапом "Формулы 1"?
У нас нет каких-то сверхзадач на этот период, хотя как показал Гран-При Малайзии, в таких условиях машины некоторых других команд, возможно быстрее нас. С другой стороны я уверен, что мы будем конкурентоспособны на разных трассах.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии