Всё меньше этапов остаётся до финиша 60-го чемпионата мира по автогонкам в классе Ф 1, и всё более чёткие очертания приобретают составы команд на будущий сезон. Главные переходы могут быть официально подтверждёны уже в следующий уик-энд во время Гран При Японии.

 

О “чемпионской рокировке” в “Феррари” говорят уже не первый год, но теперь, похоже, всё не ограничится слухами. И в скудерии, и в “Рено” уже в открытую заявляют о том, что Фернандо Алонсо, во второй раз покинет французскую “конюшню”, благодаря которой в активе испанца имеются два титула чемпиона мира. Чтобы посадить Фернандо за руль алого болида из Маранелло, руководству придётся отказаться от действующего на следующий сезон контракта с Кими Райкконеном.

 

Райкконен на данный момент является, пожалуй, самым своенравным пилотом в паддоке. После завоевания им титула в 2007 – первого для “Феррари” после триумфов Шумахера-старшего – финн в середине следующего сезона несколько охладел к Формуле 1, что привело к спаду в результатах. Поговаривали даже о том, что Кими готов по собственному желанию попрощаться с “королевой автоспорта”.

 

Впрочем, в этих слухах правды оказалось немного. Хотя Райкконен и проявил интерес к другому виду автоспорта – ралли – по его же словам пока это только хобби. По крайней мере сейчас Кими не собирается бросать вызов Себастьяну Лёбу, соотечественнику Хирвонену и всем остальным, а просто время от времени пробует себя в новом деле и получает удовольствие от процесса.

 

Вообще Райкконена очень трудно представить вне соревнований, а точнее вне трассы. Первое подразумевает не только спортивную составляющую, но и некую жизнь внутри паддока. Райкконену она всегда была чуждой. Вряд ли он избегал её сознательно, просто ему всегда было интереснее другое:

 

“Я по-прежнему убеждён в том, что есть куда более занимательные места, чем паддок, - цитирует Кими официальный сайт чемпионата”. – Самое интересное, что имеется в паддоке – гонки. Если бы не они, вы бы не смогли увидеть в нём так много гонщиков”.

 

Чемпион мира из Финляндии, которому 17 октября этого года исполнится тридцать лет, без работы не останется. Судя по всему, в Формуле 1 состоится ещё одно возвращение “в родные Пенаты”. Колыбелью Райкконена стал в своё время “Заубер”, ну а по-настоящему “дозрел” Кими в “Макларене”. Именно в составе “серебряных стрел” финн впервые выиграл гонку в Ф 1 и боролся за чемпионский титул с самим Михаэлем Шумахером, именно из-за его успешных выступлений сменил место работы шотландец Дэвид Култхард, перешедший в “Ред Булл”. Ну и, наконец, именно пилоты “Макларена” Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон в 2007-м не смогли поделить между собой очки, чем умело воспользовался Райкконен, выигравший тот чемпионат.

 

Придёт финн на место своего соотечественника Хейкки Ковалайнена, которому далеко не всегда удаётся навязать борьбу Хэмилтону. В 2002-м Райкконен также заменил за рулём “Макларена” пилота из Финляндии, легендарного двукратного чемпиона мира Микку Хаккинена. “Финская ротация” однажды уже сослужила Кими добрую службу в его карьере.

 

Команда из Уокинга вовсе не против его возвращения. Если сделка состоится, - в распоряжении “серебряных стрел” окажется один из сильнейших пилотских составов чемпионата. С другой стороны в том же “Макларене” уже имел место прецедент с двумя быстрыми гонщиками, жадными до побед и не разговаривающими друг с другом. К чему это привело Райкконену известно лучше других. Однако глава “Мерседес Моторспорт” Норберт Хауг считает, что никаких особых трудностей в этом плане возникнуть не должно:

 

"Если сделка состоится, - в распоряжении “серебряных стрел” окажется один из сильнейших пилотских составов чемпионата"

 

“Всегда приходится искать самых лучших гонщиков, чего бы это ни стоило. Это и вопрос денег, и меры таланта, и способностей. Но, если честно, я не думаю, что работа с двумя мегазвёздами - это какая-то особенно сложная проблема, - приводит слова Норберта Хауга F1 News.RU. -Вспоминая сотрудничество с Райкконеном, продолжавшееся пять лет, думаю, что оно складывалось неплохо. Как минимум дважды у нас был реальный шанс выиграть чемпионат. …Если бы он выиграл два титула, выступая в “Макларен”, это было бы справедливо. Лично у меня хорошие отношения с Кими, и я уверен, он скажет то же самое ”.

 

Однако как бы ни был оптимистично настроен глава “Мерседес” проблемы в чемпионском тандеме Райкконен – Хэмилтон возникнут неизбежно. Вот уже третий сезон Льюис чувствует себя в “Макларене” как дома. Из-за него со скандалом ушёл обратно в “Рено” Алонсо, на нём же были сконцентрированы все силы в чемпионском для англичанина сезоне 2008, он же первым получает все последние технические новинки, и он же принёс в нынешнем, не самом удачном для “серебряных” сезоне, для команды две победы в пяти последних гонках.

 

Кими тоже в этом году уже побеждал. По его словам триумф в Бельгии был тепло воспринят в “Феррари”. Вообще и Райкконен, и Хэмилтон дружно оказались в почти одинаковых непривычных для себя условиях, когда в квалификации приходилось порой сражаться за выход из первого сегмента, а в гонке любые очки доставались с огромным трудом. Надо сказать, что оба с этой задачей в целом справились успешно.

 

Остаётся в совместной истории “Феррари” и Райкконена и ещё один неразрешённый момент, а именно компенсация, которую пилот хочет получить от работодателя за досрочное расторжение контракта. “Феррари” вроде бы согласна на 25 миллионов евро, но вопросы с деньгами редко решаются безболезненно. А потому дождёмся официальных объявлений, до которых, судя по всему, рукой подать.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

   

Материалы по теме:

 

"Феррари" ставит на Алонсо?

Sport.ru