Руководство Формулы-1 сделало в преддверии сезона всё для того, чтобы юбилейный 60-й чемпионат в классе “Королевских автогонок” получился богатым на сюрпризы. Судя по стартовой решётке, сформировавшейся по итогам первой квалификации сезона, планы воплотились в жизнь.

 

По традиции всё начинается с Мельбурна. Австралийский этап уже давно является символом старта сезона. Именно здесь впервые становится ясно кто и на что способен. Зимние тесты, как правило, дают недостаточно объективную картину расстановки сил. Одни специально не хотят демонстрировать свой максимум, готовя конкурентам сюрприз, другие – привлекают спонсоров, наматывая круги с пустыми баками. Квалификация Гран-При Австралии была призвана стать первой настоящей проверкой проделанной командами работы.

 

“Именно здесь впервые становится ясно кто и на что способен”

 

Руководствуясь результатами тестов, серьёзного прорыва стоило ждать от детища Росса Брауна (“Браун Гран-При”). Команда, судьба которой долгое время висела на волоске,  смогла удивить всех на межсезонских тестах. Но показывала ли она свой реальный уровень или пыталась “пропиариться”, до конца ясно не было. Букмекеры сразу выдвинули в статус фаворитов и Дженсона Баттона, и Рубенса Баррикелло. К слову сказать, бразилец и вовсе в определённом смысле успел впрыгнуть на подножку уходящего поезда, заняв в “Брауне” место второго пилота.

 

 

Наследница “Хонды” блестяще справилась со своим первым экзаменом, с первой же попытки завоевав первый ряд стартового поля. Промежуточный поул часто менял своего обладателя, но стоило на трассе появиться Баттону или Баррикелло, как лучшее время круга обновлялось. По итогам всех трёх сессий англичанин с бразильцем не давали никому даже вклиниться между ними, неизменно опережая всех остальных пилотов.

 

“Наследница “Хонды” блестяще справилась со своим первым экзаменом, с первой же попытки завоевав первый ряд стартового поля”

 

Третью строчку по итогам квалификации занял Себастьян Феттель. После того как молодой талантливый немец перебрался из “Торо Россо” в “Ред Булл” многие заговорили об ошибочности данного шага, ведь в составе первых Феттель смог выиграть гонку и регулярно набирал очки, а вторые (номинально “старшие”) набирали очки от случая к случаю. Третье место, несомненно, воодушевило поклонников немца, тем более, что его напарник - признанный мастер квалификаций Марк Уэббер, стал лишь десятым. В этой паре пока оправдалось предположение, что более лёгкий и “компактный” пилот получит преимущество.

 

Чего не скажешь о “БМВ”. Здесь налицо картина прошлого года. Роберт Кубица уверенно попадает в третью сессию, где также борется за высокие места и в итоге становится 4-м. Ник Хайдфельд не может пробиться в число десяти сильнейших и занимает в итоге 11-ое место. На порядок лучше своего напарника выступил и Нико Росберг, сумевший опередить Казуки Накаджиму на восемь позиций (Нико – 5-й, Казуки – 13-й).

 

Помимо “Брауна” и Ред Булла“ ещё две команды в полном составе смогли пройти квалификацию целиком – от первого до третьего сегментов. Ими стали “Тойота” и “Феррари”. Японская и итальянская “конюшни” выстроились на стартовой решётке в последовательности “через одного”. Пилоты “Феррари” достаточно уверенно выглядели в боевых условиях и, казалось, что в решающей части смогут прибавить, но в результате Фелипе Масс стал 7-м, а Кими Райкконен 9-м. Притом уступили “гарцующие жеребцы” ни много ни мало полсекунды. Опередил вице-чемпиона 2008-го и чемпиона 2007-го Тимо Глок (6-ой), а его партнёр по “Тойоте” Ярно Трулли сумел вклиниться между ними, расположившись на восьмой строчке.

 

“Помимо “Брауна” и Ред Булла“ ещё две команды в полном составе смогли пройти квалификацию целиком – от первого до третьего сегментов”

 

Главным разочарованием квалификации стали “Макларен” и “Рено”. Увы, ожидаемо. Английская команда смогла без потерь пробиться во второй сегмент. Но далее действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона и его напарника Хейкки Ковалайнена ждала неудача. Льюис только 15-й, а Хейкки всего на строчку выше. Что же до “Рено”, то Фернандо Алонсо боролся, но выше 12-ой позиции подняться не смог, а Нельсиньо Пике и вовсе отсеялся сразу же, заняв 17-е место.

 

Вместе с бразильским пилотом французской команды во второй сегмент в полном составе не смогли пройти пилоты “Торо  Россо” и “Форс Индия”. Причём Физикелла и Сутил не замкнули пелотон. “Сделал” это Бурдэ, значительно уступивший своему напарнику Буэми - единственному дебютанту. Швейцарец же стал “лучшим из худших”, заняв в итоге 16-ю позицию, что, впрочем, можно назвать весьма неплохим для новичка результатом.

 

В общем и целом первая квалификация сезона преподнесла целый ряд сюрпризов, как ожидаемых, так и не очень. Теперь нам предстоит дождаться завтрашней гонки.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

.       

 P.S. Льюис Хэмилтон будет стартовать последним, так как было принято решение заменить на его болиде коробку передач.

 

“Тойота” была дисквалифицирована за то, что аэродинамические элементы машин не прошли описанный в регламенте тест на гибкость под нагрузкой. Но если японская команда заменит антикрылья и приведёт машину в соответствующее состояние, то, по-видимому, Ярно Трулли и Тимо Глок на старт выйдут.

 

         

Sport.ru