В Австралии завершилась потрясающая по накалу и событиям гонка – первая в этом году, которая была полна происшествий, но, равно как и вчера в квалификации, победитель не стал неожиданным.

 

Старт, как и ожидалось, спокойно не прошел – гонка Физикеллы и Феттеля закончилась уже в первом повороте. Недалеко уехал и Дженсон Баттон, который тоже пострадал в этой аварии – он доехал до пит-лейна, и остановился там. Неудачным получился старт у Фелипе Массы – в первом повороте он не смог удержать машину, и повредил о защитный барьер переднее антикрыло. Зато его напарник, Кими Райкконен, наоборот провёл впечатляющий старт, и прорвался на восьмую позицию.

 

Роберт Кубица на первом кругу смог бросить вызов Льюису Хэмилтону, но из-за стартового завала на трассу вышел Сейфти Кар, и пару кругов пилоты провели за ним. После рестарта Кубица снова пытался вырвать лидерство, но неудачно. А Кими Райкконен, который, казалось, продолжит стремительный прорыв, около пятнадцати кругов проболтался за Рубенсом Баррикелло, и к тому моменту, как он прошёл бразильца, лидер был уже далеко.

 

Ближе к половине гонки сошло уже пять пилотов – к выбывшим на первом круге присоединились Адриан Сутиль и Ярно Трулли, у которых возникли механические проблемы. И это были далеко не последние потери в этот день.

 

За тридцать два круга до финиша в первом повороте не поделили дорогу Дэвид Култхард и Фелипе Масса – бразилец занял внутреннюю траекторию, но пилот “Ред Булла” не захотел уступать, и захлопнул калитку, что и привело к столкновению. Култхард сошёл тут же, разбив машину, а вот Масса гонку продолжил, но впоследствии остановился на трассе из-за механических проблем – видимо, это стало последствием столкновения.

 

Вышедший на трассу Сэйфти Кар уничтожил преимущество Льюиса Хэмилтона, которое тот смог нарастить. Кроме этого, интересный момент произошёл с Кими Райкконеном – он собирался заехать на плановый пит-стоп, и уже начал заезжать на пит-лейн, но из-за выезда машины безопасности боксы оказались закрыты, и ему пришлось резко вывернуть руль и вернуться на трассу.

 

Льюис Хэмилтон же был непоколебим – он ехал абсолютно без проблем, и даже СК не мешали ему оставаться фактическим лидером гонки. Всё шло согласно плану – когда была возможность, он тут же начинал наращивать преимущество. Безупречно.

 

К тому моменту, как Сэйфти Кар ушёл с трассы, Кими занимал уже третью позицию. И имея в баке мало топлива, финн попробовал перед пит-стопом улучшить свою позицию – и бросился в атаку на своего соотечественника Хейкки Ковалайнена, и прошёл его, но не рассчитал тормозной путь - улетел в гравий, едва не коснувшись барьера. Совсем не свойственная Райкконену ошибка. Вернувшись на трассу, он свернул в боксы на единственный пит-стоп, и начал догонять пелетон, пытаясь исправить ситуацию.

 

После схода Массы казалось, что куда уж больше – и так сошло достаточно болидов. Но не тут-то было! Сначала на трассе из-за механических проблем остановился Нельсиньо Пике (который, кстати, неплохо стартовал, и смог отыграть много мест), а затем сломалась машина у Такумы Сато.

 

Когда Кими Райкконен догнал Тимо Глока, произошло что-то экстраординарное – Кими второй раз за гонку серьёзно ошибся, зацепил задним левым колесом траву, и его машину развернуло. Казалось, после такого Райкконену об очках мог и не мечтать, но буквально через пару минут Глок, широко выйдя из поворота и подскочив на кочке, разбил машину. На трассу снова вышел Сэйфти Кар – третий за гонку! - и возродил надежды Кими.

 

Рубенс Баррикелло был в боксах в тот момент, когда на трассе появился Сэйфти Кар, и у него также не обошлось без происшествий – механик поднял леденец, когда заправочный шланг ещё был в горловине, и бразилец едва не увёз его с собой. Но и это стало не последней бедой Баррикелло – ведь когда он покидал боксы, на трассе уже была машина безопасности, и на выезде с пит-лейна был красный свет – Рубенс его не заметил, за что и получил впоследствии штраф ‘Стоп энд гоу’.

 

Ковалайнен же не успел провести свою дозаправку до выезда машины безопасности, и смог это сделать лишь когда пит-лейн открылся. В результате он потерял много позиций, а вместе с ними и надежду на подиум.

 

Зато на рестарте произошёл весьма красивый момент - Хейкки атаковал Кими и прошёл его, а в этот момент Алонсо прошёл их обоих, воспользовавшись шансом, и уступать эту позицию не собирался.

 

Ещё одно столкновение произошло между Робертом Кубицей и Казуки Накаджимой в предпоследнем повороте – но если японец сменил антикрыло и поехал дальше, то поляку борьбу пришлось прекратить.

 

На последних кругах гонки Фернандо Алонсо и Хейкки Ковалайнен подарили нам красивую борьбу за четвёртую позицию – верх одерживал то другой, то другой пилот, но победителем в этой дуэли вышел двукратный чемпион.

 

Себастьян Бурдэ, который шёл перед ними на великолепном четвёртом месте, даже постепенно отрывался от оппонентов, который увлеклись борьбой друг с другом. Но все его старания обернулись крахом – невероятно, на за пару кругов до финиша мотор француза не выдержал и задымил, разрушив великолепную гонку пилота “Торо Россо”.

 

Беды не желали оставлять действующего чемпиона, Кими Райкконена. На последних кругах стало слышно, что у него не всё ладно с машиной – шёл не характерный для мотора звук. Это окончательно “добило” его болид, и он сошёл с дистанции, остановившись в самом начале пит-лейн. Титул “Феррари” начали защищать не самым лучшим образом – двойной сход это явно не то, на что рассчитывала команда из Маранелло.

 

Гонку же выиграл Льюис Хэмилтон. У него так и не возникло ни малейшей проблемы, и свою безупречную гонку он завершил на логичной позиции – многие предсказывали, что после завоевания поула он выиграет и гонку. Вторым финишировал Ник Хайдфельд, окончательно расставил точки над “и”, показав, что скорость “БМВ” выше, чем казалось на межсезонных тестах. Третьим финишировал Нико Росберг, для которого этот подиум стал первым в карьере.

 

Всего же смогли финишировать лишь семь пилотов – феноменально малое количество. Четвёртым стал Фернандо Алонсо, за ним финишировали Хейкки Ковалайнен, Рубенс Баррикелло и Казуки Накаджима. Восьмая позиция досталась Бурдэ, который классифицирован на нём благодаря тому, что сошёл лишь за пару кругов до финиша.

 

Гонка прошла очень ярко, а главное - незабываемо! Ещё долго болельщики будут вспоминать события первого этапа сезона 2008 года - благо что их было более чем достаточно.

 

Следующая гонка пройдёт уже через неделю, в Малайзии, а сегодня Sport.ru также представит вашему вниманию фотоотчёт ос сегодняшней гонки, а также пресс-конференцию победителя и призёров.

 

PS. Через пару часов после гонки стало известно о том, что Рубенс Баррикелло дисквалифицирован за то, что проехал на красный сигнал светофора во время последнего посещения пит-лейна. Соответственно, Накаджима, Бурдэ и Райкконен перемещаются на одну позицию вверх - и действующий чемпион всё-таки уезжает из Австралии не с пустыми руками. Как выглядит теперь турнираная таблица, вы можете посмотреть здесь: "Личный зачёт и Кубок Конструкторов".

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Первый этап. Гран-при Австралии. Мельбурн..

 

1. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен")

2. Ник Хайдфельд ("БМВ Заубер") - отставание 5.4

3. Нико Росберг ("Уильямс") - 8.1

4. Фернандо Алонсо ("Рено") - 17.1

5. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 18.0

6. Рубенс Баррикелло ("Хонда") - 52.4

7. Казуки Накаджима  ("Уильямс") - 1 круг

8. Себастьян Бурде ("Торо Россо") - не финишировал

Sport.ru