Никто не смог помешать паре пилотов “Феррари” завершить гонку на первых двух строчках: Гран-при Испании завершилось уверенным дублем итальянской команды.

 

Старт получился весьма интересным. Масса к первому повороту смог пройти Алонсо, а Хэмилтон, немного подрезав своего напарника Ковалайнена, смог одолеть Роберта Кубицу. Без происшествий первый круг также не обошёлся – Адриана Сутиля, который излишне агрессивно попытался атаковать “Ред Булл”, после контакта развернуло, и в него врезался Себастьян Феттель – для обоих немцев гонка оказалась законченной, а на трассу выехал автомобиль безопасности.

 

С другим гонщиком “Торо Россо” – с Себастьяном Бурдэ – столкнулся уже Нельсиньо Пике. После вылета на предыдущем круге бразильцу нужно было отыгрываться, и в попытке сделать это он соприкоснулся колёсами с французом. Гонка для обоих также закончилась.

 

Все ждали пит-стопов лидеров. Фернандо Алонсо заехал на первую дозаправку уже на 17-м круге, а остальные немного позже. Масса свернул в боксы на 20-м круге, Райкконен кругом спустя, а ещё через круг на дозаправку поехали Хэмилтон и Кубица. После волны пит-стопов лидерство сохранил Кими, а на втором месте остался Масса.

 

Спустя 22 круга после начала гонки на трассе вновь показался автомобиль безопасности. В третьем повороте разбил свой болид пилота “МакЛарена”, Хейкки Ковалайнен. Произошла авария не из-за ошибки пилота: во время входа поворот взорвалась передняя левая покрышка, которая и спровоцировала происшествие. Гонщик был отправлен в госпиталь на обследование. По первой информации, он в полном порядке: сообщается лишь об ушибе локтя. Если же говорить о причинах взрыва покрышки, то Мартин Уитмарш заявил: инцидент произошёл из-за того, что шина задевала какой-то аэродинамический элемент.

 

Эта машина безопасности пришлась совсем некстати для Ника Хайдфельда. Когда пит-лейн был ещё закрыт, ему пришлось проехать на красный свет – у него просто не оставалось топлива, и он был наказан штрафном “Стоп’энд’гоу”, которая лишила его возможности побороться за очки.

 

Пока на трассе был Сейфти Кар, публику развлёк Рубенс Баррикелло – он умудрился повредить переднее антикрыло на пит-лейне, и ему пришлось медленно ехать весь круг, чтобы вернуться в боксы для смены обтекателя. По дороге сломавшуюся часть он потерял, и к механикам приехал без горзонтальной плоскости антикрыла..

 

Спустя некоторое время сошёл один из героев вчерашней квалификации. В повороте, носящем название “Рено”, на болиде Фернандо Алонсо загорелся одноимённый двигатель. К большому разочарованию трибун, испанец вынужден был прекратить борьбу, хотя шёл в хорошем темпе, и мог претендовать на финиш на хорошей позиции.

 

После вторых пит-стопов лидеров судьба гонки оказалась решена окончательно. За двадцать кругов до финиша на дозаправке побывал Фелипе Масса, а круг спустя в боксы свернули одновременно Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, и Роберт Кубица. Кими вернулся на трассу лидером, на втором месте остался Масса, но недалеко позади него был Хэмилтон. Кубица же остался в этой группе последним.

 

В оставшееся время стоит jnvtnbnm ещё пару событий. На трассе были совершены два полноценных обгона – сначала Хайдфельд обошёл Физикеллу, а затем Култхард обогнал Сато. Многие удивятся тому, что британскому ветерану пришлось бороться с явным аутсайдером нынешней Формулы-1. Причина проста – за пару кругов до этого Тимо Глок пытался пройти пилота “Ред Булл”, но слишком оптимистично решил занять внутреннюю траекторию. В итоге у самого немца сломалось переднее антикрыло, а Култхард получил прокол.

 

На первых же позициях никаких изменений так и не произошло. Под конец гонки Льюис Хэмилтон пытался догнать Фелипе Массу, но ему это не удалось, а Кими Райкконен без особых усилий удерживал пальму первенства. Как он признался после гонки, на последних кругах “Феррари” немного “придушили” движки, чтобы сохранить их ресурс на следующее Гран-при.

 

В итоге гонка завершилась вторым подряд победным дублем “Феррари”. Более того, это третья подряд победа итальянской команды. А Райкконен упрочил лидерство в личном зачёте, и становится первым гонщиком, который в этом году выиграл более одной гонки. Он провёл безупречную гонку, и его победа стала вполне закономерной. Третью позицию сохранил Хэмилтон, четвёртую – Кубица, а Марк Уэббер смог подсластить гонку для королевства Дитриха Матешица, набрав четыре очка за пятую позицию.

 

Следующее Гран-при состоится в Турции через две недели.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru