Как оно - быть аутсайдером? Что-то мы всё о фаворитах, да о фаворитах, иногда вспоминаем и про Виталия Петрова, незаслуженно, при этом, забывая о тех, кому судьбой не было уготовано сесть за руль быстрого или надёжного болида. Сегодня @Sport.ru хотел бы поговорить про талантливого, но неудачливого пилота, который в этом сезоне не набрал ни единого очка - итальянце Ярно Трулли.

 

Ярно родился в Пескаре, небольшом итальянском городке, расположенном на берегу Адриатического моря. Несмотря на то, что уже при римской империи на месте современного города было поселение Викус Атерно, похвастаться интересной историей и выдающимися событиями Пескара вряд ли может. Как, впрочем, и гордиться своими сыновьями. Нет, конечно, рождались и тут интересные личности, но таких, чтобы знали во всё мире, пожалуй не было. Ярно Трулли? Он вполне мог бы стать визитной карточкой родного города, по крайней мере, в спортивной среде, это самое узнаваемое имя из всех уроженцев Пескары.

 

Имя. В мае 1973-го года на трассе в итальянской Монце насмерть разбился выдающийся финский мотогонщик, чемпион 1972, Ярно Сааринен. А через год в июле родился Ярно Трулли, которого родители назвали в честь погибшего спортсмена. Стоит ли удивляться, что дальнейшая судьба паренька была предрешена, чем-то кроме автогонок итальянский Ярно вряд ли мог увлечься, учитывая и тот факт, что его родители не только назвали сына в честь чемпиона, но и сами увлекалась автогонками.

 

"Ярно Трулли - нетипичный итальянец. Он не интересуется футболом, не болеет ни за один итальянский клуб, даже не следил за выступлениями итальянской сборной на прошедшем в ЮАР чемпионате мира…"

 

Ярно Трулли - нетипичный итальянец, как отмечает гонщик на личном сайте. Он не интересуется футболом, не болеет ни за один итальянский клуб, даже не следил за выступлениями итальянской сборной на прошедшем в ЮАР чемпионате мира. Всё что его интересует - автомобили. Всё, чем он живёт – автоспорт и Формула-1. Не удивительно, что Италия отвечает ему взаимностью. Трулли не входит в число самых востребованных местных спортивных звёзд, не является кумиром нации, о нём на родине даже ничего и не знали, пока он в 23 года не подписал контракт с командой Ф-1 Минарди.

 

Но это не значит, что появился Ярно в Ф-1 из ниоткуда. Добрую часть своей жизни итальянец отдал картингу, в котором за 12 лет выиграл и постиг практически всё. "Мне, наверное, было три года, когда я впервые оказался на картинге, - вспоминает Ярно. - Мой отец увлекался гонками, а мы с мамой приходили его поддерживать. В четыре года мне уже была интересна Формула-1, а когда мне исполнилось семь, папа предложил попробовать проехаться на мини-карте. Всё, с тех пор я был полностью увлечён автоспортом". Всё свободное время Трулли проводил в мастерской и на трассе. Но лишь в 21 был замечен в большим спорте, когда получил приглашение попробовать свои силы в Формуле-3 от немецкой команды KMS. Трулли с радостью согласился, выиграл два заезда из шести и был удостоен титула лучшего новичка сезона.

 

"То, что он оказался в Ф-1 - большая удача для него. Именно так он и воспринимает всё, что с ним происходит вот уже 14 сезонов подряд. За это время итальянец сменил шесть команд и выиграл всего один этап, но зато какой…"

 

Но настоящий мир автогонок, это мир Формулы-1. Для того чтобы впервые подняться на подиум Гран-при чемпионата Ф-1, Ярно потратил два года, сменил Минарди на Прост и совершил невозможное! На протяжении всего сезона 1999, Прост испытывал серьёзные проблемы с двигателем, что не раз стоило итальянцу зачётных очков, но в сентябре на Гран-при Европы под проливным дождём, Трулли с десятой позиции на старте сумел обойти на трассе и Рубенса Баррикелло, и Мику Хаккинена, и многих-многих других фаворитов и пересечь финишную черту вторым, уступив лишь Джонни Хеберту. "Это было здорово! Меня переполняло такое чувство, как будто я вернулся домой. Я так долго ездил и не мог взобраться на подиум..." Но продолжения сказки не последовало, уже на следующей гонке в Малайзии технические проблемы вновь взяли своё, Ярно даже не доехал до финиша, заняв в итоге 18-ое место. А в общем зачёте по итогам всего сезона Трулли стал одиннадцатым. Но что такое второе место для пилота, который из 16-ти гонок чемпионата из-за ненадёжности машины вынужден был 8 раз сходить с трассы раньше времени? Это фантастика!

 

Но если в спорте Трулли "неправильный итальянец", то по жизни очень даже оптимистичный и жизнерадостный. "Я никогда не мечтал быть пилотом Формулы-1. Мне нравился картинг. Конечно, выступая уже в Ф-1, я не отказался от амбиций, всегда приятно подниматься на подиум, но это не самоцель. Я никогда не хотел быть знаменитым, всё о чём я мечтал - это быть хорошим пилотом и получать от своего дела удовольствие". Ярно из небогатой семьи, у него не было богатых покровителей, и то, что он оказался в Ф-1 - большая удача для него. Именно так он и воспринимает всё, что с ним происходит вот уже 14 сезонов подряд. За это время итальянец сменил шесть команд и выиграл всего один этап, но зато какой!

 

"На что мог Трулли рассчитывать в этом сезоне? Сложно сказать, легче перечислить то, чего он достиг, и всё станет ясно - беспросветный аутсайдер…"

 

Гран-при Монако - самый интересный и самый престижный из всех существующих и существовавших ранее Гран-при Ф-1. Стать победителем трассы крошечного княжества дорогого стоит, лишь чемпионы достойны испить шампанского на юге Франции. В 2004-м, обогнав на узких улочках Монте-Карло братьев Шумахеров, Баттона, Алонсо и Райконена, Ярно выиграл свой первый и единственный в карьере Гран-при Формулы-1. И несмотря на то, что Трулли так и не посчастливилось быть чемпионом (и уже вряд ли им будет), своей преданностью и любовью к Формуле снискал большое уважение и почёт. Именно поэтому в этом году его и пригласили в новую малазийскую команду Lotus Racing.

 

На что мог Трулли рассчитывать в этом сезоне? Сложно сказать, легче перечислить то, чего он достиг, и всё станет ясно - семь сходов с дистанции, максимум 13-ая позиция (Гран-при Японии), дважды пятнадцатый, трижды семнадцатый, девятнадцатый и двадцать первый - беспросветный аутсайдер. "Я отправился в США на несколько дней, чтобы акклиматизироваться к изменению часового пояса, немного расслабить и продолжить тренировки перед последними гонками сезона, - сказал в начале недели Ярно. - Интерлагос – хороший автодром. Это – одна из моих любимых трасс календаря. Я всегда наслаждался местной атмосфера, но это не то место, где мне раньше сопутствовала удача. В 2000 году я показал здесь свой лучший результат – я был четвертым. Я знаю, что повторить этот результат сейчас будет очень маловероятно, но наша цель состоит в том, чтобы оба наших болида увидели клетчатый флаг и отправиться на гонку в Абу-Даби в статусе лучшей команды-дебютанта". Что ж, пожелаем итальянцу успеха, если не в этом, так в следующем году.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru