@Sport.ru разбирается в ситуации, которая сложилась в чемпионате Формулы-1 после двух крайне неудачно проведённых гонок признанным лидером сезона Льюисом Хэмилтоном. После фиаско в Италии и Сингапуре британец уже не считается главным фаворитом на титул, но так ли это, разобраться довольно сложно, уж очень плотная и непредсказуемая завязалась в этом году борьба за трон.

 

В Бельгии Льюис Хэмилтон не только показал отличные результаты на практике и в квалификации, где лишь немногим уступил Марку Уэбберу, но и обогнал всех своих конкурентов по чемпионату в главной гонке, оставив далеко позади себя и партнёра по команде  Дженсона Баттона, который из-за аварии вынужден был сойти с трассы уже на 15-м круге.  Та победа позволила англичанину не только выиграть свою 14-тую в карьере и третью в этом сезоне гонку, но и возглавить личный зачёт чемпионата. Пусть в кубке конструкторов McLaren-Mercedes всё ещё уступал Red Bull, сам факт, что Макларену удалось вновь выйти на свой прежний высокий уровень и смог бросить вызов австрийской команде и Ferrari, не мог не радовать поклонников 25-летнего гонщика. Напомним, что Гран-при в бельгийском Спа  проходил после почти месячного перерыва, когда гонщики получили возможность немного перевести дух после гонки в Венгрии. А механикам, тем временем, смогли в более щадящем режиме заняться исправлением шероховатостей.  Это было время, когда на сцену вернулась Ferrari, а McLaren-Mercedes здорово сдал, превратившись из главного фаворита сезона, в середнячка с претензиями. Но за август команде удалось сделать невозможное и в Бельгии мы увидели новый болид, такой же быстрый и надёжный, каким был он в первой половине чемпионата.

 

Хэмилтон воспользовался оплошностью на старте Марка Уэббера, обошёл его и уже до самого финиша не упускал своё лидерство. Это было возвращение не только McLaren-Mercedes, но и интриги в чемпионат, которая, казалось, вот-вот прикажет долго жить в пользу Red Bull. "Думаю, вы сами видите, насколько я счастлив. Во время отпуска я очень скучал по гонкам, кроме того, вся наша команда работала на этот успех. Приехав в Спа, мы обнаружили, что вполне конкурентоспособны. Впрочем, теперь я могу смело сказать, что выиграл Гран При Бельгии! Наши механики сработали просто  потрясающе, - и не пытался скрыть своего восторга Льюис. – Жаль, конечно, что у Дженсона произошла досадная авария, он тоже мог  бы тут выступить более чем успешно и,  даже, побороться за вторую строчку. Но не будем о грустном, вы сами видите, насколько быстро может меняться ситуация. Впереди еще немало гонок, в которых каждый из претендентов может набрать немало очков. Сейчас моим ближайшим соперником является Марк, но у остальных гонщиков тоже есть шансы…"

 

Как в воду глядел! Уже на следующем, последним европейском заездом в этом сезоне, для уроженцам небольшого, но славного Стивенейджа всё перевернулось с ног на голову.  Хотя начиналось Гран-при Италии, вроде неплохо, ничего, что в квалификации Льюису не удалось показать результат лучше шестого, зато его партнёр по команде занял место в первой линии вместе с Феранндо Алонсо. Окончательно же все надежды рухнули в  воскресенье. В то время как Баттон выиграл старт у Фернандо, Хэмилтон вышел на четвёртую позицию и навязал борьбу  Массе, в результате которой произошел контакт, и Льюис вынужден был покинуть гонку из-за повреждения подвески.  "Я ошибся! – сокрушался британец. - Такое бывает, когда ты атакуешь на пределе, я пытался направить машину по нужной траектории, но оказался слишком близко к Массе и повредил болид. В сложившейся ситуации по иному поступить я просто не мог. Но давайте не посыпать пеплом голову раньше времени, борьба еще не закончена, хотя из-за подобных ошибок можно проиграть чемпионат. Кто виноват? Винить в случившемся я должен только самого себя!"

 

"Похоже, переизбыток адреналина, который толкает гонщиков на необдуманные рискованные решения, свойствен именно пилотам с Туманного Альбиона..."

 

Несмотря на осознание своей ошибки, движение по наклонной вниз уже было начато. Льюис уступил место на троне Марку Уэбберу, но впору было говорить не об этом, а про великолепный болид Ferrari и потрясающую форму Фернандо Алонсо. Именно испанца после победы в домашней для "Скудерии" гонки, стали называть одним из наиболее вероятных претендентов на чемпионский титул. Хотя нельзя не отметить и то, что борьба в этом сезоне намного плотней и ожесточённей, чем год назад или два. Поначалу, казалось, что это будет чемпионат итальянской конюшни, но потом мало кто бы на неё поставил бы хоть грош, когда в авангард вышли Макларен и Red Bull. После чего именно Хэмилтона считали главным фаворитам, затем начали говорить о Себастьяне Феттеле, а сейчас уже речь идёт о Марке Уэббере и, конечно же, об Алсонсо.  Макларен то возвращается в борьбу, то вновь из неё выходит, не может похвастаться стабильностью и Ferrari, поэтому записывать кого-то в фавориты, или кого-то вычёркивать – неблагодарное занятие, но всё же…

 

Два подряд  фиаско, две гонки без зачётных пунктов, и поражение второго болида Макларена в Сингапуре двум  гонщикам команды Red Bull и Фернандо Алонсо, намекают на то, что Льюис сильно рискует своим положением, и в срочном порядке должен умерить свой пыл и взяться за голову.  Квалификацию McLaren-Mercedes в "ночном азиатском Монако" прошёл вроде неплохо, Хэмилтон стартовал сразу за Алонсо и Феттелем, но вот справиться со своими эмоциями во время гонки англичанину не удалось. Похоже, переизбыток адреналина, который толкает гонщиков на необдуманные рискованные решения, свойствен именно пилотам с Туманного Альбиона. Долгое время подобным поведением отличался Марк Уэббер, который утихомирился лишь на  "старости лет", что позволило ему впервые в жизни приблизиться к титулу на расстояние вытянутой руки. В Сингапуре Хэмилтону нужны были очки, и он пошёл в атаку на опережавшего его в общем зачёте Марка Уэббера и, обгоняя того уже на повороте, зацепил его переднее колесо, в результате чего вынужден был досрочно завершить гонку во второй кряду. Кто виноват в столкновении? Сложно сказать наверняка, скорей всего это был несчастный случай. Но сам тенденция говорит о многом, Льюис намерен рисковать, а, значит, амбиции в нём просто кипят!

 

"Последние результаты, конечно, огорчают, но что о них думать, когда впереди ещё четыре гонки! У меня неплохая позиция, 20 очков отставания -  серьёзная, но не смертельная проблема. Да и сдаваться раньше времени не в моих принципах". Впереди четыре этапа, к слову, на которых Хэмилтон ещё ни разу не побеждал, что, по словам самого гонщика, должно создать для него дополнительную мотивацию. Только не сыграл бы этот задор с пилотом злую шутку, как на трассах в Италии или Сингапура. Тем более по заверениям самого гонщика, свою манеру езды менять он не намерен. Но, в то же время, британец заверяет: "О чемпионстве уже и не думаю, просто постараюсь выиграть следующую гонку. Самое главное,  что хочу - получить удовольствие от оставшихся Гран-при. Понимаю, что не могу каждый год быть в числе претендентов на титул". Ох, и лукавит же британец, если не он, то кто же должен занять место лидера Формулы-1, освободившееся после Михаэля Шумахера? Только вот добиваться этого стоит всё же с трезвой головой.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru