ОРЕАНДА / SPORT.RU. Футбол. Полузащитник "Зенита" Сергей Семак считает, что санкт-петербургский клуб является лидером среди российских клубов по продаже собственного бренда. "Зенит" – один из немногих клубов, способных вести существование за счет собственных средств, – заявил Семак "Новой газете". – Он научился покрывать дефицит бюджета собственными заработками. Нейтральные болельщики понимают: что с "Газпромом", что без "Газпрома" "Зенит" будет бороться за медали. Возможно, нынешний уровень получится удерживать не всегда, но без "Газпрома" "Зенит" точно не умрёт! В отличие от ряда других клубов, которые с уходом инвесторов сразу же прекратят свое существование. Думаю, никто не поспорит, что "Зенит" – лучший клуб страны по продаже собственного бренда. Маркетинг "Зенита" — его сильнейшая сторона. "Газпром" не приучил болеть за команду — он лишь сделал из болельщиков потребителей бренда "Зенит". С каждым годом они покупают новые футболки, шарфы, участвуют в коммерческих акциях клуба… А причина увеличения этого спроса — и красивая игра, и победы, и работа менеджмента. Аналогичный пример — ЦСКА. Армейцы вышли на самоокупаемость, не имея даже своего стадиона".

Sport.ru