В то время как кинотеатры начинали демонстрировать фильмы в формате 3D, а создатели "Аватара" осознавали свершаемую революцию, некоторые ведущие стадионы мира ещё слышать не слышали ничего о камерах, способных записывать изображение высокой чёткости, не говоря уже о 3D. Но для некоторых именно 2011 год стал переломным в этом вопросе – @Sport.ru отмечает ещё один яркий момент уходящего года…

Знаете, до недавнего время я и сам оставался приверженцем того мнения, что хороший футбол или хоккей, например, можно смотреть даже с помощью чёрно-белого дачного телевизора, который не по-детски рябит. А уж если родная сборная играет, то иногда и одним звуком можно обойтись. На самом деле, это и сейчас так – когда болеешь по-настоящему, главное – ощущение, что ты рядом, ощущение причастности к большому событию.

К моему глубочайшему сожалению, не было в 2011 году таких моментов, чтобы по окончании матча (футбольного, хоккейного, баскетбольного) или любого другого спортивного события из-за сильного прилива эмоций не хотелось спать. Дико порадовала победа ЦСКА над "Интером" – такая неожиданная и принесшая неожиданный результат в целом – это из последнего. Но знаете, такого, чтобы всей душой со сжатыми кулаками – давно не было. Наверное, после Словении ни разу…

Дело скорее всего в том, что я позволю назвать себя патриотом. И самые сильные эмоции могут вызвать у меня только победы команды, из какого бы она ни была вида спорта, выступающей под российским флагом. Поводов такие команды в уходящем году не давали, а в некоторых случаях, например, катарских, лицо Сергея Фурсенко на телеэкране не давало повода вообще за что-нибудь переживать.

"Знаете, такого, чтобы всей душой со сжатыми кулаками – давно не было. Наверное, после Словении ни разу…"

Конечно, сказывается опыт, можно сказать. И приедается что-то, и что-то перестаёт удивлять... Не первый год смотрю, да и не последний, бог даст. А поэтому приходится что-то переосмысливать. Знаете, в последнее время я очень мало и очень-очень выборочно смотрел чемпионат России по футболу, особенно до начала третьего круга. Если говорить о КХЛ, то единственным возможным способом наблюдений за этой лигой для меня видится посещение хоккейной арены. И знаете, главная причина и того, и другого – нежелание наблюдать на экране серости.

Серость сама по себе портит настроение – не хочется никуда идти, ничего делать. А когда включаешь телевизор, спортивный канал, там играют команды, ни одна из которых не является твоей любимой, ты начинаешь это смотреть просто ради интереса, досуга, так сказать. Чтобы узнать что-то новое, чтобы поднять себе настроение, развлечься даже, если упрощать. Но вместо этих хороших вещей ты видишь серость. Честно, я не про игру некоторых команд, а про их игру в сочетании с пустыми трибунами, отвратным качеством картинки и графики оформления матчей.

Ведь всё это друг за другом тянется. У нас нет так называемой культуры боления, хождения на стадионы…У нас существует абсолютно оправданный стереотип, что там много хулиганов, скинхедов и прочих не очень адекватных людей. Это всё правда – и зная это, человек, может отец семейства, включает телевизор, смотрит футбол или хоккей, видит там что-то, мало отличающееся от серого экрана во время профилактики (кстати, кто знает, чиркните – что это за "профилактика"? Она только первому и второму каналам нужна? Остальные как-то… Выкручиваются?!), и понимает, что не хочет туда идти, вести туда семью. Потому что по телевизору это выглядит мучительно, а посещение таких мероприятий большинству зрителей должно приносить радость.

И вот из двух разных отправных точек мы пришли к главному. В 2011 году я наконец раскошелился на ресивер, способный принимать HD-картинку. Знаете, когда я смотрю матч чемпионата Германии "Ганновер" – "Фрайбург", мне реально хочется сходить на стадион и посмотреть на это вживую. Это красиво, когда трава зелёная, а лёд голубой, это действительно красиво. И именно поэтому люди там ходят на стадионы.

"За любым матчем в формате HD смотреть интересно даже с эстетической точки зрения – это на самом деле красиво и должно быть доступно. Мы – зрители, но мы ещё и потребители"

У нас тоже на хоккей ходят – вы мне возразите, а я подтвержу. А где у нас на хоккей ходят? В регионах, где во-первых хоккей – это почти национальная идея, в него многие играют и любят все, а во-вторых сложно сравнить большинство регионов с Москвой по количеству способов организовать досуг. Можно оставить всё как есть, и забыть про столицу, но я абсолютно уверен, что КХЛ или РФПЛ никогда не будут прибыльными, пока в столице клубы не начнут собирать полные арены.

Классный показ, качественная картинка – это в первую очередь показ товара лицом. Наши лиги сейчас прекрасно понимают, что нужны новые арены, красивые вместительные стадионы, но почему же лёд до сих пор серый в телевизоре? За любым матчем в формате HD смотреть интересно даже с эстетической точки зрения – это на самом деле красиво и должно быть доступно. Мы – зрители, но мы ещё и потребители. Когда видишь искорки в глазах легкоатлетов перед стартом, забег хочется досмотреть до конца. Хочется сходить на арену и понаблюдать за этим зрелищем.

Когда-то в НХЛ и НБА были немножко другие ориентиры. Не помню точно названия тех компаний, что организовывали показ, но выбор пал на них исключительно по причине того, что они представляли зрителю качественную и разнообразную статистику… в сочетании с ужасающим изображением – именно поэтому, кстати, архивы этих лиг могут пересматривать только отъявленные мазохисты. Но настал момент и всё равно все перешли на HD. А знаете почему? Потому что любой рекламной ролик трансляции, показанный в HD, привлекает ровно в 10 раз больше зрителей, чем обыкновенный.  

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru