ОРЕАНДА-НОВОСТИ / SPORT.RU. Президент середняка второго дивизиона брянского "Динамо" Евгений Калакуцкий ответил на вопросы болельщиков.

"Брянское "Динамо" я  вижу уже в ближайшее время среди лучших команд ФНЛ, которые принимают участие в борьбе за путевки в премьер-лигу.  Но важно, чтобы был прогресс не только в составе команды, но и в развитии клуба в целом.

Сейчас мы серьезно обдумываем вопрос – либо модернизации базы в Отрадном, или оставить её под ДЮСШ, а для главной команды построить новую. Необходимо модернизировать и реконструировать стадион.

Также нужно включить на полную мощность работу школы. Да и хотелось бы в целом более активного развития футбола Брянском регионе.  Хотелось чтобы в городе появился стадион располагающий полем с искусственным покрытием и подогревом. В общем, помимо выступления основной команды – необходимо закладывать мощный фундамент для достижения более высоких результатов.

- В последнее время ходит много разговоров о самоокупаемости футбольных клубов. Сколько процентов своего бюджета покрывает брянское "Динамо" за счёт продажи билетов, атрибутики и т. д.? Не планирует ли клуб повышения цен на билеты в следующем сезоне?

- Тут стоит сказать, что доходная часть бюджета любого профессионального футбольного клуба состоит из трёх основных частей: телевизионные- и медиа-права, доходы в дни матчей: абонементы, билеты, продажа атрибутики, а также коммерческие и спонсорские права.

В разных странах и в разных клубах, соотношение этих долей существенно разнятся, с уклоном в ту или иную сторону. Наш клуб зарабатывает сам порядка 5% от общего бюджета, а многие другие, учитывая их посещаемость, думаю и того меньше. Поэтому говорить о положительной экономике футбола применительно к российским клубам пока не приходится. Всё-таки это планово-убыточные предприятия за редким исключением: телевизионные права оцениваются невысоко, стоимость билетов низкая, посещаемость небольшая, спонсорская активность (рыночная) – оставляет желать лучшего, продажа атрибутики также не приносит ощутимого дохода.

Экономика клубов ФНЛ в основном держится только на целевых бюджетных или спонсорских вливаниях. У ФНЛ широчайшая география, уникальная аудитория, поэтому в перспективе есть потенциальное повышение интереса, как у зрителей, так и у рыночных партнёров. Следует отметить, что ни одна индустрия не развивается без отрыва от общей экономической ситуации в стране.

А в направлении повышения доходности российских клубов, и федерации футбола и лигам предстоит серьёзно поработать. Пока же, в первом дивизионе говорить о том, чтобы клубы содержали себя сами еще очень преждевременно. 

Наиболее благополучные в России – это те клубы, которые обладают наибольшей армией болельщиков, и которые регулярно принимают участие в еврокубках, получая за это неплохие доходы. При этом год от года УЕФА увеличивает суммы, перечисляемые клубам.

Что касается цен на билеты, то они зависят от уровня посещаемости клуба. А главные составляющие высокой посещаемости – это спортивный результат и предлагаемый уровень комфорта стадиона. Поэтому прежде, чем не просто заявлять, а даже задумываться над увеличением цен – нужно добиться стабильно максимальной заполняемости стадиона и повышению всех компонентов удобства посещения матчей.

Возможно, в ближайшее время создадим места для повышенного комфорта, но на стоимости билетов для большинства болельщиков это не отразится. Необходимо создать позитивную, во всех отношениях атмосферу "боления", сформировать культуру регулярного посещения нашего стадиона, и только после этого задумываться о ценах на билеты.

- Когда начнут менять облик стадиона: дополнительные трибуны, крышу над ними? Ведь в прессе писали, что деньги на это мероприятие уже есть.

- Любые реорганизационные мероприятия на объекте напрямую зависят от его статуса. Это же связано со значительными инвестициями. И все эти вопросы решались бы гораздо оперативнее, если бы стадион принадлежал футбольному клубу. Как только этот вопрос будет решен, тогда начнут проводиться соответствующие работы. Стадион в целом требует серьезной модернизации. Целый ряд моментов был упущен ещё на этапе проектирования и строительства.

К примеру, все подтрибунные помещения во время дождя и весной заливает водой. Необходимо делать комплексную гидроизоляцию. Вопрос это очень непростой и дорогостоящий. Не менее важные вопросы: замена морально и технически-устаревшего примитивного табло,  организация входа-выхода со стадиона в соответствии с регламентом проведения соревнований, а также использование подтрибунных помещений по назначению. Хотелось бы, чтобы они имели футбольную направленность.

В наши планы входит сделать футбольный бар и расширенный магазин атрибутики. И в перспективе решить вопросы по навесам над трибунами и увеличению вместимости стадиона. Однако, последнее напрямую зависит от посещаемости, т.е. от самих болельщиков. Если, мы увидим устойчивую тенденцию к увеличению посещаемости, это даст дополнительный толчок к началу работ. Как я уже отмечал ранее, мы реконструировали ложу прессы, пошли на большие затраты по  дополнительному освещению, сделали ремонт раздевалок.

Как вы видите, задачи по модернизации стоят очень серьёзные и дорогостоящие. Вполне логично, если бы стадион принадлежал футбольному клубу– это, безусловно, станет дополнительным стимулом к дополнительным инвестициям в модернизацию и реконструкцию, со стороны главных акционеров клуба. Всё это позволит проводить на "Динамо" матчи самого высокого уровня. И в случае, если стадион будет отвечать всем современным требованиям - мы приложим максимум усилий, чтобы привлечь на нашу арену сборные команды России. Первый шаг уже сделан – вторая сборная России сыграла в Брянске товарищеский матч.

- Правда, что за спонсором  "Динамо" стоит Михаил Прохоров?

- Нет, неправда. Насколько мне известно – его последний футбольный проект был ФК "Москва". (Офсайт брянского "Динамо" со ссылкой на "Провинцию.Ру")

Sport.ru