Sport.ru / Автоспорт. Российский гонщик Виталий Петров дал развёрнутый комментарий после гонки "24 часа Ле-Мана", по ходу которой его экипаж мог рассчитывать на хороший результат, однако сошёл из-за аварии.

"Ну что, друзья, вот и закончился гоночный уик-энд "24 часа Ле-Мана". Конечно, мы уезжаем расстроенными, так как наш сход не позволил нам добиться того результата, на который мы нацелились. А теперь по порядку.

Конечно, первые две гонки сезона ставили нас в некий тупик. Мы не могли ответить на вопрос, почему же проигрываем таким же машинам, что и у нас, по 3 секунды с круга. Но мы очень много работали, проводили различные тесты, пробовали разные настройки. И наконец, мы нашли те настройки, что нас устраивали, и применили их в Ле-Мане. Сразу же, с первых дней тестов, машина показала высокую скорость, как будто она ожила. Мы сразу оказались в лидерах, не было провальных тренировок, всё шло по плану. Мы намеренно скрывали свою истинную скорость, чтобы соперники не думали, что мы едем слишком быстро.

Затем квалификация, мы заняли второе место, у нас был запас, и, как я уже говорил, мы просто попали в трафик. Поэтому легко могли бороться за поул-позицию. Но и второе место уже считалось большим подарком для всей команды. Все были рады, что нам удалось вернуться в лидирующую группу. Затем старт гонки, который прошел отлично. Я вырвался на первое место, затем впереди меня случилась авария в классе LMP1, я не стал рисковать, так как от удара машину могло легко отбросить на другую сторону, поэтому я сбросил скорость, пропустил два экипажа вперёд и спокойно держался в их темпе. Один экипаж мы обогнали и затем потихонечку стали догонять лидирующую группу.

Далее перед третьим сегментом у меня случилась небольшая заминка, произошёл сбой в датчиках, бензин сначала показывал одни параметры (его хватало на три круга), но в итоге просто закончился бензин, и я докатывался до боксов, хорошо, что просто не остановился на трассе, потерял порядка минуты. Затем я сдал свою смену Саймону Труммеру, и мы уже оказались на седьмой позиции, так как всё это время с начала старта группа экипажей была очень плотной. Далее у Саймона во время гонки сломалось зеркало, пришлось заезжать на пит-стоп и чинить его, где мы потеряли ещё минуту. Затем была смена Гонзалеса. И после него снова сел я, находился за рулём порядка 2 часов 50 минут.

Отыграл много позиций, мы стали уже четвёртыми, заходили в лидирующую группу и были готовы бороться за подиум, так как темп был очень хорошим. После меня сел, соответственно, Саймон. И где-то в 1:00 — 1:10 ночи произошёл контакт между "Тойотой" и нами, до сих пор непонятно, что именно произошло, так как on-board камера только со стороны "Тойоты". Где находился Саймон в этот момент и кто виноват в данной ситуации… так и не разобрались. И каждая команда защищает своего пилота. Поэтому комментировать здесь ничего не могу, я за рулём не находился. В итоге сход, очень обидно. Но до конца ещё шесть этапов, будем стараться делать всё возможное, чтобы продолжить сезон на хороших скоростях и порадовать всех отличными результатами. Прогресс есть, скорость есть, нужно лишь немного удачи, и всё будет", — сообщил Петров в своём "Инстаграме".

Sport.ru